Охотничьи рассказы

Иду с собакой по лесу в разгар осенне-зимнего охотничьего сезона. Дело к обеду, а нам еще не попалось ни одного более или менее приличного следа. И тут пес после некоторого раздумья уходит по старому, вчерашнему следу соболя-самца.

Умный помощник

— Заняться тебе больше нечем что ли, как лазить по старым следам, — ворчу я, следуя за собакой.

Потом попадается след самочки — немного посвежее, но тоже довольно старый. Через некоторое время слышу лай пса. «Поди, нашел старую соболиную ночевку и пудрит мне мозги», — думаю я и иду к собаке.

Кобель усердно роется в корнях. Вырубаю кол и тоже начинаю шурудить им в корнях, помогая собаке. Через несколько минут из корней выскакивает соболь и тут же забирается на рядом стоящую кедерку. После выстрела он так и остается на ней, повиснув на сучке. Пес подбегает к кедерке и, понюхав след, снова начинает рыться в корнях.

— Вот дурная псина, соболь-то добыт, а ты все роешься, — говорю я псу, высматривая, что бы такое срубить и столкнуть с сучка зависшего соболя.

Вдруг слышу сзади царапанье когтей по дереву и лай собаки. Оборачиваюсь и вижу, как на дерево собирается самочка.

Видимо, самец уже сидел в этих корнях, а самочку пес выпугнул и загнал туда же. А так как первым выскочил самец, то пес, в отличие от меня, сообразил, что там сидит еще один соболь.

Стрелок

Взял я как-то на охоту своего друга из Казахстана — заядлого охотника, биатлониста, прекрасно стреляющего из любого оружия. Идем мы с ним по лесу. Собаки лают: белки совсем недалеко.

Охотничьи рассказы
Белка_by katunchik@FLICKR.COM

— Иди, добудь белочку, — говорю я другу, а сам остался ждать. Хлопнул выстрел, и через некоторое время Федор (так его зовут) возвратился с добытой белкой. Я тут же ее обдираю и с удовольствием замечаю, что белка бита чисто, и шкурка пойдет первым сортом.

— Не зря я тебя отправил, чувствуется рука профессионала, — говорю я ему, демонстрируя шкурку.

Идем дальше, через некоторое время собаки снова облаивают белку в невысоком соснячке. Опять отправив Федора, жду его возвращения. Один выстрел, второй, третий.

«Что он — совсем стрелять разучился что ли?», — думаю я, услышав эту канонаду. Вот показался возвращающийся Федор.

— Я, конечно, никому об этом не расскажу, но мне за тебя стыдно, — язвительно говорю я ему.

— Так их там три штуки сидело, — отвечает Федор, показывая мне трех белок, добытых с одного дерева.

30 килограммов мяса

Мы с дедом проверяли ловушки (дед — это мой отец, но так как он по статусу уже давно является дедом, я его так и зову). Вернувшись вечером первым с путика, готовлю ужин и кипячу чай. Немного погодя приходит дед и с порога заявляет мне, что упустил 30 килограммов мяса. Я никак не могу сообразить, что же это за зверя он прошляпил. Лось или олень потянут намного больше, а зверя с таким весом у нас не водится!

— Что-то я не пойму, где ты взял эти 30 килограммов, — говорю я ему, чувствуя, что здесь какой-то подвох.

Все оказалось намного сложнее, чем я предполагал. Оказывается, деду попался живой соболь, он оглушил его черенком топора и, освободив, бросил рядом и принялся настораживать ловушку. Соболь тем временем оклемался и благополучно удрал.

Так вот дед виртуально сдал этого сбежавшего соболя в заготпункт, а на якобы вырученные деньги «приобрел» 30 килограммов мяса.

Николай Павлинов, с. Новый Васюган

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий