Рыбалка на правом берегу Волги

Мое увлечение спиннингом начиналось на берегах Волги. Тогда я и представить себе не мог, что можно рыбачить где-то еще — Казанка, Меша, Свияга для меня не существовали.

Немало блесен осталось на берегах Волги, прежде чем умные люди посоветовали обратить свои взоры в сторону джига. Потом ситуация кардинально изменилась. Сложилось впечатление, будто береговая ловля на джиг возможна лишь в условиях малых рек. Приманку проще вести со свала в яму, нежели наоборот, а малые реки дают возможность перебросить русло и вести джиг с противоположной бровки. Но, как точно заметил недавно мой батюшка: «Век живи — век учись!» Нынешнее лето вновь кардинально изменило мои представления о спиннинговой ловле.

В поисках хищника

В последнее время народ сильно озабочен ловлей ночного судака. Я не говорю «почему-то», так как сам переболел этой «лихорадкой» и в общем имею некое представление о ее природе. Именно она привела меня в лоно Куйбышевского водохранилища, а я — Игоря, товарища по рыбалке. Почти два месяца мы проводили одну ночь в неделю в бесплодных поисках этого хищника. Не то чтобы наши поездки совсем не имели результата — рыбу мы в итоге привозили, но ловилась она почему-то все больше вечером или утром, причем в основном на джиг. Надо отдать должное — утренний клев неплохо скрашивал наши неудачи.

Судак тоже был, но все больше до килограмма и все больше как прилов. Конечно, нельзя списывать со счетов и неблагоприятные погодные условия — все мы помним, каким выдалось минувшее лето. Но даже несмотря на это, хотелось большего — ловить судака систематически, с пониманием причин его поведения… Мне в душу начало закрадываться отчаяние, пока в один прекрасный день…

Тактика последовательных забросов

Получилось так, что за неделю до этого момента я был на водоеме один. Около двенадцати часов состоялся небольшой выход судака, и мне удалось взять двоих полукилошников. В этой связи мы решили не торопиться вечером, а выехать попозже, дабы прибыть прямо к выходу. Но выхода не повторилось. Задержались утром и ушли далеко от стоянки, а когда возвращались, стараясь как-то скрасить обратную дорогу, стали последовательно делать забросы через каждый 10 шагов. Пройдя таким макаром добрых полкилометра, Игорь решил «состряпать» отводной поводок. Именно этот вариант оснастки и принес первую серьезную поклевку. Мы совершенно случайно набрели на точку, где был хищник! Причем было его много, но клевал он избирательно либо на «отводной», либо при забросе вверх по течению. Зато брал все — за час я обрыбил все блесна, которые у меня были (все они остались там на зацепах — вечная память героям…), все твистеры и виброхвосты. В общем, оторвались мы в тот день на славу.

В следующий выезд, который состоялся ради разнообразия утром, с помощью точно такого же нехитрого способа последовательного облова всей прибрежной полосы мы набрели на дерево, скрывавшее в своей кроне и корнях орду голодных до чужого силикона судаков. Поклевки следовали одна за другой, порой их количество достигало четырех-пяти за проводку. Наловиться нам не удалось — Игорю нужно было в город, поэтому отвели душу в следующий раз. И все бы ничего, но раздражало, что хищник ловился в основном некрупный — преимущественно до полукилограмма. Естественно, он почти весь отправлялся восвояси.

«Околонаучный» эксперимент

А душе хотелось чего-то достойного… Через пару дней в одном журнале я натыкаюсь на статью любителя трофейного судака, в которой автор утверждает, что объект его ловли питается примерно раз в пять дней, причем зачастую на тех же точках, что и мелкий. Волею случая буквально на следующий день у меня образуется «окно» в несколько свободных часов, которые я решаю посвятить «околонаучному» эксперименту. Решение принимается спонтанно. К сожалению, Игорь в этот день оказывается занятым, и приходится ехать одному. Не буду вдаваться в детали — в тот день я набил свой первый мешочек именно товарными судачками.

Печально, что тогда я был один — в следующий выезд нам повезло меньше: на «нашем» дереве уже кто-то «сидел». Да и вообще, хищник в тот день «молчал». Немного скрашивала рыбалку внезапно активизировавшаяся щука, благо на правом берегу Волги она совсем не мелкая — пару штук вытащил Игорь, примерно на один и три килограмма, и одну я, тоже примерно на кило.

Мой «трешник» сошел уже под конец дня, выплюнув приманку в эффектной свечке у самого уреза воды. Но это была совсем другая — трудовая рыбалка. А еще я порядком пожалел, что взял тот мешочек. Конечно, он не пропал даром и разошелся по родственникам, но если быть честным перед собой и окружающими — он был не нужен. Почему я об этом говорю? Точка, о которой шла речь, хорошо известна многим «аборигенам», и когда мы с Игорем вновь добрались до нее, она производила впечатление «подвыбитой» — клевала в основном мелочь, а иной раз вместо рыбы на берег извлекались куски лески с привязанными к ним джиг-головками. Гораздо ценнее был полученный опыт, надеюсь, он пойдет мне впрок, так как впереди меня ждет Кама.