Внедорожная рыбалка

Внедорожные приключения

«Самое время для рыбалки, — подумал я. — Виктор сейчас отдыхает, а мой отпуск почти на исходе. Нужно эти оставшиеся пять дней провести как-то с пользой». Нет, я, конечно, не валялся на диване все время и даже телевизор почти не смотрел, но все-таки садово-огородные дела да вылазки на крутые берега нашей «домашней» речки — это ничто по сравнению с дальним путешествием в какую-нибудь глухомань на машине.

Благо, подходящий автомобиль у нас имеется. Прикупили у одного знакомого, который давно отошел от дел рыбацких, отечественный внедорожник, снабдили всем необходимым, отладили, отмыли, местами подкрасили… и вот стоит наш красавец, сверкая литыми дисками, в гараже, часа своего ждет. Пришло его время… Остается дозвониться Виктору, собрать нехитрые снасти… да в путь.

За трофеем — в «дикие» места

Для меня рыбалка в родной Сибири — это самое любимое занятие. Рек у нас очень много. Есть Ангара, Обь и Енисей, протекают тут Лена, Иртыш и Амур. Из озер самое знаменитое — Байкал. Можно посетить и менее известные простому обывателю водоемы — Убсу-Нур и Таймыр. Рыбачить можно почти круглый год!

Я лично предпочитаю ловить на спиннинг и обычные поплавочные удочки. Снасть нехитрая, но поймать на нее можно много разной рыбы, благо есть выбор. Тут вам чир и язь, карась и елец, ерш и лещ, а также большое количество окуньков различных размеров да щук. Некогда водилось много и осетровой рыбы, но сейчас тяга к наживе свела эту популяцию на нет.

Встречаются плотва или чебак, как ее еще называют, чир, и настоящий сибирский пескарь. Кое-где можно поймать толстолобика или белого амура. Но моей самой любимой добычей является окунь. И не только потому, что ловить его одно удовольствие, а мясо довольно вкусное. Меня привлекает возможность охотиться на эту рыбу как летом, так и зимой. В теплую погоду, например, он клюет у берега, а также на отмелях и в траве.

Излюбленным делом можно заняться и на одном из близлежащих искусственных водоемов, которые чаще всего сейчас платные. Тут вдоволь можно натаскать карпа или карася. Однако рыбаки, естественно, предпочитают труднодоступные озера и реки. О таких «диких» местах, где люди появляются крайне редко, знает обычно лишь узкий круг друзей. Поэтому и трофеи там можно добыть весьма недурные.

Импровизированные снасти

Мы с приятелем чаще всего на рыбалку едем в южные районы Сибири. Чем хорош этот регион, так это наличием множества заповедных уголков. В некоторых из них коренные жители до сих пор рыбачат исключительно на удочки, собранные из подручных материалов.

Как-то во время прошлогоднего путешествия попался нам на глаза моложавого вида старичок. Вся снасть его представляла собой длинную палку из орешника, довольно плотную веревку и пробку от винной бутылки вместо поплавка. В качестве грузила использовалась смятая в очень плотный комочек часть консервной банки.

Понятное дело, что люди с подобной снастью не могут составить настоящую конкуренцию нам — заядлым удильщикам, экипированным до зубов. Поэтому рыбалка в таких условиях становится поистине незабываемой.

Однако и добраться до отдаленных мест непросто. Так что нам приходится докупать различное снаряжение, чтобы повысить возможности нашего средства передвижения.

Снаряжение для поездки

Итак, дозвонившись до Виктора и определившись с датой отправки в путешествие, мы с утра, как только более-менее рассвело, ринулись в путь. К слову сказать, наш отечественный внедорожник был доукомплектован по максимуму. Брали мы запасные части из разных мест: что-то с разборки, что-то прикупили в магазине.

Обзавелись двумя видами лебедок — ручной и автоматической, прикупили специальный стальной трос, ибо застрявшую по капот в грязи машину ни один «бытовой» не вытянет. Установили блокировку дифференциала и покидали в багажник все, что может пригодиться для откапывания авто, — от мощного домкрата до листа железа и пары саперных лопаток.

Теперь дело за малым — добраться до места и порыбачить на славу. Маршрут наш пролегал сперва по приличной загородной трассе и сносному асфальту, затем по пойменному лугу, через подъемы и спуски, мимо рощицы и через лес. Потом рядом с популярным у рыбаков озером и сквозь заброшенную деревеньку к речушке, которая берет свое начало где-то в дебрях.

Именно тут мы собирались ловить моего любимого окуня. Но отправлялись не только за ним, конечно, еще и за внедорожными приключениями, ибо простое ужение рыбы для нас с приятелем уже давно перестало быть чем-то увлекательным.

Проба грунта

Быстренько промчав часть пути по хорошему асфальту, мы, обгоняя рассвет, спустились с невысокого пригорка на пойменный луг. Дождик в нашем регионе был примерно неделю назад. А от границ нашего края мы отъехали уже на добрых 50 километров.

Так что, скатившись вниз, призадумались, что ждет нас впереди: может быть, непроходимое болото? Заставляло сомневаться еще и полное отсутствие каких бы то ни было следов. То есть вообще никакой колеи!

Мы вышли из машины и опробовали почву. Кстати, так всегда лучше делать, если непонятно, какая по «консистенции» ждет дорога. Попрыгали по земле, «пошлепали» ее носками ботинок.

Нам показалась, что луг уже довольно просох. Мы забрались в автомобиль и двинулись дальше. Первые полсотни метров проехали с ощущением того, что движемся по плотной грунтовой дороге. И тут вдруг передние колеса стали вязнуть. Машину чуть повело, взревел мотор, и мы встали.

В поисках спасения

Как оказалось, наш автомобиль попал в болотистый участок пойменного луга. Да, с краев почва просохла, а в середине-то еще нет! Что делать? Сперва, как водится, мы слегка заволновались. Вокруг ни души, до дороги идти примерно час, плюс столько же как минимум ждать первой машины. И далеко не факт, что водитель согласится нам помочь.

Когда минуты паники прошли, мы успокоились и стали думать. Если машина фактически посередине луга, значит, она находится в его самой сырой части. Так что нам достаточно продвинуться хотя бы на пару десятков метров, после чего значительно возрастет вероятность того, что колеса ухватятся за сухой участок почвы. Тогда можно будет спокойно продолжить путь.

Первая идея, которая пришла на ум, — постараться подкопать колеса, быть может удастся добраться до плотных слоев земли. Мы выбрались из машины, вооружились саперными лопатками и приготовились к напряженной работе. Однако оказалось, что колеса машины наполовину ушли не в грязь, а в обычную воду. Получается, что мы заехали в самое настоящее болото и в такой ситуации никакого толку копать не было.

Полезный кустарник

Затем появилась мысль улучшить сцепление с грунтов, подложив под колеса ветки или доски. Последних у нас, разумеется, с собой не было. А вот ветки можно было поискать. Тем более что примерно в десяти метрах от машины виднелась береза, окруженная кустарниками. Мы, естественно, устремились туда. Дерево было крепкое и прочное, а ствол голый — примерно до высоты трех метров. Мы поняли, что тут ничего не найдем. А вот кустарник вполне годился для наших целей. Быстренько нарезав веток, двинули в обратную сторону.

Машина к тому времени, кажется, просела еще на добрых пяток сантиметров. Влаги вокруг ощутимо прибавилось. Ветки приходилось кидать прямо в воду, придавливая ногой, чтобы они погрузились. Около полутора часов мы таскали прутья и укладывали их под колеса. Бедный кустик остригли «наголо».

Наконец, сели внутрь, завели мотор. На пониженной передаче попытались выбраться. К счастью, ветки помогли. Машина оперлась на них колесами, проехала около трех метров и вновь «благополучно» застряла.

Электрическая лебедка

Вот тут, казалось, нам выпал тупиковый вариант. Использовать старые ветки уже не было возможности, поскольку они скрылись под водой, а нарезать новые негде.

Мы обсудили сложившуюся ситуацию и решили воспользоваться лебедкой, зацепив трос за березу, к которой значительно приблизились. Договорились пустить в ход механическое устройство. Ручная лебедка у нас обычно запасная. Она используется в том случае, когда машина уходит в грязь или воду по самый капот. В таких условиях не стоит включать механическую лебедку.

Нам достаточно было обернуть вокруг дерева трос или закрепить его за что-нибудь крепкое. После этого оставалось лишь запустить двигатель лебедки и позволить ей самостоятельно вытаскивать автомобиль из грязи, втягивая обратно стальной канат.

Эту устройство мы закрепили на передней части автомобиля, аккурат возле бампера. Выбрали лебедку электрическую, потому что прикрепить ее можно, по сути, к чему угодно. Она проста в эксплуатации и особо высокой ценой не отличается. Главное — успеть вытащить машину минут за 10-15. Потом будет сложнее, потому что напряжение уменьшится и шансы на благополучное вызволение сократятся.

Вот эту лебедку мы задействовали. Виктор ловко обмотал трос вокруг березы и закрепил его специальным крючком. А я запустил двигатель устройства. Лебедка заработала, и машина медленно поползла вперед. Хорошо, что место с плотным грунтом оказалось почти рядом. Нам хватило четверти часа.

Спокойная часть пути

Отсоединив лебедку от дерева, мы завели движок и выбрались на сухое место. Промучились в итоге почти три часа, изрядно устали и проголодались, поэтому решили подкрепиться. Достали термос, еду, перекусили, поболтали и тронулись снова в путь.

Впереди нас ждал довольно крутой подъем. Прежде мы преодолевали его довольно легко, однако перед этим всегда блокировали межосевой дифференциал. Ведь при таком движении вес между мостами автомобиля распределен неравномерно.

В этот раз все тоже обошлось без проблем. Благодаря внедорожной резине с мощным протектором машина буквально взлетела на подъем.

Впереди замаячил лесок… Мы приближались к нему по широкой колее, на которой наш автомобиль раскачивался из стороны в сторону. Дорога расширялась, слева к ней примкнула еще одна, по которой из районного центра добирались спецтехника и грузовики с продуктами, снабжавшие удаленные населенные пункты.

По этой грунтовке ездили машины явно тяжелее нашей. Они сделали очень широкую колею, на которой мы могли банально «сесть на брюхо». Помогало пока только то, что было весьма жарко и без осадков.

Синоптики обещали, что теплая и не дождливая погода сохранится и на ближайшее время. Так что наша дорога подсыхала буквально на глазах. Двигаться по ней было несложно, однако совсем скоро нам предстоял спуск и съезд вправо — на колею, которая тянулась вдоль болота.

В яме!

Первую часть этого отрезка пути мы преодолели спокойно. Потом без спешки поехали вдоль болота. Однако примерно через полторы сотни метров нас вновь ждал неприятный сюрприз — широкая и довольно глубокая ямка.

Казалось, что образовалась она довольно давно. Видимо, тут застревала какая-то большая и мощная машина. Автомобилю в итоге каким-то чудом удалось выбраться, но яма осталась нам в «наследство».

К тому же заметили мы ее поздновато. К этому времени оба наши левых колеса надежно застряли в этой яме. Нам пришлось снова выходить из машины и что-то придумывать. Подложить ветки в данном случае было не так просто, даже несмотря на то что их вокруг оказалось много. Колеса глубоко сидели в грязи, что весьма затрудняло любые действия.

Виктор предложил приподнять автомобиль и подсунуть ветки. Идея была хорошая и вполне осуществимая. Мы взяли припасенный лист железа, положили его под днищем между колесами, а затем установили наш мощный домкрат и приступили к работе.

Поднимали машину равномерно, буквально по сантиметру. Вскоре колеса уже начали отрываться. Пока я продолжал манипуляции с домкратом, Виктор быстренько нарезал веток и разместил их в нужных местах.

Финальное испытание

Затем опустили автомобиль обратно, забрались в салон и завели мотор. После этого медленно, но верно начали двигаться вперед. Выбрались из ямы, проехали всего пару метров, а потом ветки кончились, и колея снова поглотила наши левые колеса.

Тут нам пришлось опять заблокировать дифференциал. Это оказалось самым верным решением, значительно повышающим проходимость автомобиля. Ведь в нашей ситуации присутствовало явно выраженное неравномерное распределение веса между колесами моста! Наши правые шины находились выше и стояли на относительно сухой поверхности.

Блокировка дифференциала сыграла свою роль. Автомобиль уверенно выполз из канавы. На этом, по сути, наши внедорожные приключения и закончились. Мы выбрались на нормальную трассу, миновали заброшенную деревеньку, свернули в сторону и доехали-таки до нашей речки.

К тому времени уже смеркалось. Да и дорога нас вымотала, так что рыбалку решили отложить до утра. Уставшие, но довольные, мы улеглись отдохнуть, чтобы с утра пораньше приступить к долгожданной ловле окуня.

Николай Хромов, г. Мичуринск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий