В оттепель

маленькая рыбачка

Дождались ледостава сибирские рыболовы. Первые пробитые лунки и трофеи нового сезона — позади. А впереди — очередные выходные, посвященные любимому увлечению. У меня теперь новая напарница — девятилетняя внучка Катя. В конце прошлого сезона взял ее с собой на рыбалку, показал, как нужно в руках держать удочку. Кто хоть раз попробовал ловить зимой из лунки, ощутил поклевку и поймал кураж, тому на льду всегда будет интересно.

Катя и летом часто сопровождала меня на рыбалке. А в холодное время я все же стараюсь с осторожностью приобщать внучку к своему увлечению. Подледный лов — не самое подходящее занятие для маленьких девочек. При планировании рыбалки приходится поглядывать на прогнозы метеорологов.

Вот и на этот раз мы с Катей выбрались на городское озеро в выходной день, когда синоптики пообещали, что утром будет небольшой минус, а днем немного потеплеет. Выехали не слишком рано и прибыли на место около 10 часов утра.

Подготовительные операции

Первым делом я просверлил лунки, а моя напарница поставила палатку. Кстати, когда только принес эту покупку из магазина, то долго не мог понять, как она собирается. Выручила внучка. Прочитала инструкцию и сама установила «рыбацкий чум». С той поры за палатку у нас отвечает Катя. Она и летом играет в этом домике…

Когда пришли на озеро, удильщиков на льду было немного, в основном местные жители, которые ждут на прикормленных лунках подхода плотвы и радуются поимке окуня. Мы же целенаправленно ехали за полосатым разбойником. Хотели увидеть поклевки и обеспечить живущую у нас кошку рыбой.

Кате не терпелось поскорее взять в руки удочку и начать ловлю. Увы, с дедом не поспоришь. Пришлось вначале укреплять края палатки и очищать лунку от остатков ледяной крошки, наводить уют.

Только после этого внучка опустила в воду мормышку с насаженным на крючок рубиновым мотылем. Полученные прежде навыки пригодились маленькой рыбачке. Она все внимание переключила на кивок, изредка подергивая удочкой, не давая насадке находиться на грунте без движения.

Соревнование с внучкой

Я хотел зажечь в палатке три хозяйственные свечи, чтобы нагреть внутри воздух и ловить без варежек даже в мороз до 18 градусов. Но в этот день было относительно тепло и светило яркое солнце. В результате наш «домик» и так превратился в подобие Ташкента. Хотя я помнил, что в прошлом году примерно в те же числа календаря стояли холода под 30 градусов.

Убедившись, что внучка устроилась в палатке основательно, пошел на «простор», чтобы найти свою рыбу и, возможно, участок среди водной растительности, где держится окунь. На льду действительно было прекрасно. Ближайший удильщик сидел от нас в метрах 70, и наши разговоры никто не слышал. Тем временем внучка уже сообщила, что рыба у нее сняла с крючка насадку.

Просверлил ряд лунок и стал проверять их безнасадочными мормышками, навязанными в тандеме. Внизу стоит небольшой «муравей», а вверху маленькая капелька с кембриком — трубочкой красного цвета. На этом водоеме часто использую такую схему.

Я надеялся, что проверенные приманки позволят именно мне «открыть счет» в нашей с внучкой рыбалке. Но, увы, не получилось. По всему озеру, которое не превышало размера двух футбольных полей, разнесся громкий возглас внучки:

— Деда, я поймала!

Спасение окуня

Пришлось идти к палатке и радоваться вместе с Катей улову. Неожиданно девочка предложила:

— Дед, а давай рыбу отпустим?

— Хорошо! Это же ты ее поймала. Рыба твоя, что хочешь, то и делай с ней.

Внучка взяла в руки окунька, посмотрела на него и, опустив в воду, разжала пальцы. «Матросик» ненадолго застыл в полной неподвижности, а потом юркнул на глубину, даже не поблагодарив свою спасительницу.

— А кошке что привезем? — ворчал я по привычке.

— Да успокойся, сейчас еще поймаю! — тут же самоуверенно проговорила маленькая рыбачка.

Кажется, дед и вправду перестал волноваться… Застегнув молнию на палатке, я отправился ловить своих окуней. Внучка занималась тем же самым. Часа через два мы в общей сложности поймали пару десятков полосатых разбойников.

Рассказы о рыбалке

Естественно, девочке надоело сидеть в одиночестве в палатке и глазеть на кивок. Катя отправилась общаться с другими удильщиками на замерзшем озере. Интересовалась у них уловом, спрашивала о клеве. Сама в ответ рассказывала, что поймала окуней и на что они клюнули.

В общем, минут через 15 после такого обмена информацией к нам деловитой походкой направились трое мужиков. Они принялись споро бурить лунки рядом с нашей палаткой. Видимо, надеялись, что и у них окуни будут ловиться. Однако поклевки полностью прекратились.

Я посмотрел на внучку, которая уже потеряла интерес к рыбалке и весело бегала по снегу среди камышей на берегу. Предложил девочке собираться домой. Даже пришлось уговаривать ее, поскольку она никак не хотела уходить с водоема.

Дома Катя «заливалась соловьем», говоря о рыбалке. И в кого, интересно, внучка пошла, если умеет так связно и занимательно рассказывать о подледном лове?

Согласно версии девочки, выходило, что это я просился домой, в то время как у нее продолжался активный клев, и что Кате удалось поймать самого крупного окуня, которого она запомнила. А вместе мы с ней выловили 26 полосатых разбойников…

Пополнение в стане удильщиков

Прошло с нашего последнего выезда еще несколько выходных. Катя опять просится на рыбалку, но я пока не рискую брать ее на лед. Вот будет небольшое потепление, тогда и сходим вместе. Нужно, чтобы температура воздуха днем не опускалась ниже 6 градусов мороза.

На меня не повлияли доводы внучки о том, что она, дескать, и так в любую погоду целыми часами носится с подругами на улице. Одно дело — бегать, другое — сидеть возле лунки…

Радует, что наш рыбацкий полк пополняется. Катя и в школе говорит на эту тему и рассказывает, что ловит не только летом, но и зимой. И одноклассники ей завидуют.

Я считаю, что детей все-таки нужно брать с собой на рыбалку. Но необходимо смотреть на это увлечение реально, учитывая возраст юных напарников. Они же еще маленькие, и им быстро все надоедает.

А мы с внучкой уже твердо решили, что вновь отправимся на рыбалку. Как только потеплеет — поедем на озера. Попробуем поймать обитателей местных водоемов.