Поездка за новыми впечатлениями

Поездка на автомобиле "Нива"

Эх, самое лучшее в жизни — это путешествие, вперед — в неизвестность, а если еще и с разумными друзьями, да на машине! Конечно, прежде чем пуститься в путь, нужно разобраться с делами, погрузить в багажник все самое необходимое, взять лекарства и деньги, без них, увы, никуда, поскольку бензин сейчас дорог, да и запчасти недешевы. Тем более что поехать мы решили на отечественной машине, да еще не совсем новой.

Нам предстояла поездка на автомобиле «Нива». Выбрали именно его, потому что к нему легко найти детали. Да и багажник вместительный, что всегда пригодится. Поехали вчетвером: я, мой отец со стажем вождения более двух десятков лет, старший брат, который так же уверенно управляет машиной, и его девушка. Мы, две девчонки, сели сзади, а наши мужчины — впереди.

Приятные сюрпризы

И вот все готово — мы отправились в путь. Ехали мы отдохнуть, по сути без особого выбора маршрута. Просто по дороге решили посетить пару озерков и речушек, половить щучки, плотвички да карпа, отдохнуть у моего дяди и его приятеля да провести пару ночек на природе.

В планы наши входила также рыбалка с надувной лодки. Оказалось, что такое плавсредство в «спущенном» состоянии занимает очень мало места. Это было первое, что удивило меня в поездке.

Вторым приятным сюрпризом стало качество дороги. То ли мы выбрали такой удачный маршрут, то ли известная в России поговорка перестает быть актуальной. В общем, покрытие было очень хорошим. Местами встречались платные участки с ровным, как в Европе, асфальтом, за движение по которым мы отдавали какие-то смешные деньги.

Цель — маленькая деревушка

Первым делом мы поехали к моему дяде, жившему под Белгородом. Говорили, что в тех местах водилось много всякой рыбки. Дорога заняла восемь часов, из которых половину я просто спала.

Пейзаж за окном в начале пути был серым. Мелькали поля, защитные посадки, редкие деревушки, которые как-то безжизненно глядели на нас тусклыми окнами в покосившихся домиках. Хотя, если населенный пункт располагался поближе к районному центру или крупному городу, среди обветшалых строений попадались и шикарные особнячки. Видимо, обеспеченные люди, стремясь убежать от суеты мегаполисов, перебирались в более тихие и спокойные местечки.

Но вот, наконец, и цель нашего визита — маленькая деревушка на берегу небольшой речушки. Папин брат уже ждал нас и звонил несколько раз, пока мы до него добирались.

Путешествие нельзя было назвать слишком долгим, но все тело как-то ломило, и хотелось отдохнуть. Хозяева оказались очень радушными и не стали нас утомлять долгой беседой. Сразу накрыли шикарный стол на заднем дворе, в беседке, увитой поспевающим виноградом. Вот и начался настоящий отдых, впереди было много планов и первым делом, конечно, рыбалка.

Ночные мысли

До места ловли предстояло проехать еще около полусотни километров. Так что вечером мы долго засиживаться не стали — чуть за полночь решили идти спать. Ночью я некоторое время не могла уснуть… Почему-то всегда не идет сон, как только оказываюсь в деревне с ее кристально чистым воздухом и какими-то иными звуками, которые рождает, кажется, сама тишина.

Вот смолкли птицы, и где-то лает собака, вот зашевелилась ветка от порыва ночного ветерка, где-то кто-то необычайно громко разговаривает о чем-то на улице. Прошуршал шинами автомобиль, подняв клубы пыли на грунтовой дороге.

Все это нельзя сопоставить с тем жутким шумом города, который врывается в квартиру, стоит только открыть окно. Шум природы, ласкающий и убаюкивающий, не идет в сравнение с ревом города…

За этими мыслями я уснула и разбудил меня, заставив широко улыбнуться, громкий крик петуха. Хозяйство у наших родственников было довольно большим: несколько десятков ульев, свое гречишное поле, коровы, поросята, куры и гуси. Возможно, было что-то еще, но экскурсию по своим владениям дядя проводить не стал. Да нам этого не особо то и хотелось.

Итак, утром после замечательного летнего салатика из овощей со своего огорода, свойских яиц и свежесоленого сальца с домашним хлебушком и ароматнейшим лучком мы снова отправились в путь. Дядя Кирилл, так зовут брата моего отца, собирался показать нам заветное озерцо, в котором водится плотва и кормящаяся ею щука.

Семь ухабов на версту…

До этого озера лишь пара километров была хорошей асфальтовой дорогой, а оставшаяся часть — жесткой грунтовой. Мы запаслись несколькими пятилитровыми баклажками с питьевой водой и сели в машину.

Проехав, а точнее пролетев несколько километров по первоклассному асфальту, выбрались на ухабистую грунтовку. Вот тут-то и начались настоящие приключения. Дорога оказалась просто жуткой, скорее предназначенной для отработки навыков экстремального вождения, нежели для расслабленного движения.

На, казалось бы, ровной местности вдруг откуда ни возьмись возникали пугающие спуски и очень крутые подъемы, на которые наш автомобиль взбирался только на первой скорости. Во время преодоления одного из таких препятствий мы повредили глушитель. Движок вдруг неприятно взревел и начал работать как-то хрипло.

Я было подумала, что нашей поездке на автомобиле «Нива» пришел конец. Отец отогнал машину и поставил чуть в стороне от дороги. Вместе с дядькой они приподняли автомобиль на домкрате и сделали вывод, что зацеплен резонатор, однако, как выяснилось, некритично. Каким-то образом им удалось прикрепить его куском проволоки, который они нашли в багажнике, и звук стал более приятным.

— И туда, и обратно хватит, ну а, как домой приедем, придется немного машину подремонтировать, — сделал свое заключение отец.

Старинный мост

Мы двинулись дальше, но не успели проехать и десятка километров, как на пути возникла новая преграда. И вот тут стало по-настоящему страшно. Впереди был большой овраг, размытый, видимо, некогда протекающей тут речкой.

Через него был перекинут помнивший еще, наверное, Никиту Хрущева деревянный мост. Он казался с виду крепким, сколоченным на совесть, как и все, что делалось ранее. Мост был собран из бревен, на которых лежали доски, напоминающие рельсы или колею.

Мы стали думать, как переправиться. Ехать сразу по бревнам казалось опасным, потому что между ними виднелись серьезные щели, где можно было наглухо застрять. А колея из досок оказалась настолько широкой, что подходила лишь для больших грузовиков. Наша легковушка неминуемо попала бы одним рядом колес на бревна.

Способ переправы

Что было делать? В объезд пришлось бы ехать около 30 км, а по прямой до озера оставалось всего-то полтора десятка километров. Отец и дядя посовещались и решили ехать вперед.

Нас с братом и его девушкой высадили в целях безопасности. Мы быстренько по бревнышкам перескочили на другой берег и стали наблюдать за происходящим. Тем временем отец сел за руль, а дядя Кирилл занялся «обустройством» дороги.

Он оторвал одну из досок, которая длиной была не менее двух метров, и положил под колеса. Таким образом машина шла одной стороной по старой колее, а другой — по свежему «покрытию». Как только доска заканчивалась, дядя подкладывал под нее новую, которую тоже отрывал от бревен.

Так потихоньку машина и перебралась на тот берег. После этого дядя прибил доски на место, и мы поехали дальше. К счастью, после такой встряски ехать было недолго. Наш автомобиль свернул налево, хвойный лесок вокруг внезапно начал редеть, и пред нами показалось озеро.

Отдых на пляже

Вскоре мы остановились у очищенного от камыша бережка. Место тут было настолько ровным, что напоминало причал для лодок. Мы разбили лагерь в небольшом редком лесочке рядом. Между ним и озерцом была наезжена грунтовая дорога, вдалеке виднелся маленький песочный пляж.

В сосновом лесочке, прямо там, где мы остановились, оказалась оборудованная площадка для отдыха. Выровненная поляна, место для палаток и несколько бревен, заботливо разложенных буквой «П» вокруг кострища. В общем, для приготовления еды и ночлега условия были идеальные.

Все мы утомились и изрядно понервничали, поэтому пообедали с аппетитом. А потом решили немного искупаться, пока дядя с отцом надували лодку. Вода в озере оказалась прекрасной — не слишком теплой, но и холодной ее назвать было нельзя.

Пляж находился на небольшом изгибе, возможно, даже сооруженном искусственно. Глубина там была чуть более двух метров, а отмель тянулась от берега метров на пять. Казалось, что там можно вечно купаться и разглядывать мальков, которые небольшими стайками подплывали к берегу погреться.

Оригинальная снасть

Но тут нас позвали, и мы, выйдя из воды, подошли к лодке. Отец собирался порыбачить с нее и приглашал нас с собой. Но ребята почему-то отказались, предпочтя ловлю с берега. А я с отцом и дядей решилась отправиться на лодке на охоту за щукой. Мне было интересно еще и потому, что обещали показать какой-то незнакомый мне способ добычи рыбы.

Дядя продемонстрировал, как можно соорудить и настроить «балду» — так он называл снасть, которая имела на трехметровом куске лески 3 поводка с мушками, расположенными после тяжелого поплавка. Пользоваться этой штукой было достаточно просто. Требовалось только закинуть снасть так, чтобы леска распрямилась, и тянуть ее обратно.

Рыба должна была клевать на возвратной подмотке. Я попробовала эту систему и, увы, осталась не очень впечатленной. Обитатели озера снасть проигнорировали. Так что мне сразу стало неинтересно.

Хороший улов

Совсем другое дело пошло, когда отец прицепил к моей удочке блесну! Вот это было настоящее удовольствие. Забрасываешь блесну, проводишь несколько метров, и сразу цепляется щучка на килограмм или чуть более. Всего с десяти попыток я поймала шесть рыбок, которых хватило бы на хороший ужин. Отец и дядя Кирилл тоже могли похвастаться солидным уловом.

Ну а что же ребята? Они стояли на берегу и казались тоже очень довольными. Ловили на обычные поплавочные удочки и время от времени выдергивали из воды блестящую плотвичку. К тому моменту, как мы причалили к берегу, каждый из них поймал килограмма по полтора. Мы поняли, что голодной смертью не умрем точно!

Дальше все развивалось по классическому сценарию. Приготовление прекраснейшей ухи, большой костер, байки и рассказы пополам с анекдотами — в общем, великолепный вечер! Пока мы болтали, отец достал и установил палатки. После этого все уставшие, но довольные отправились спать.

Завтрак на озере

Утром я проснулась от ощущения сырости. С вечера неплотно закрыла полог, и в палатку проник влажный воздух от густого, как молоко, тумана. Он был таким плотным, что казалось, его можно резать ножом и намазывать на хлеб. Но спустя всего лишь час туман исчез полностью. От него не осталось ни малейшего следа.

Воздух вдруг стал удивительно чистым и прозрачным, будто туман отмыл его и отчистил. Ясно просматривался другой берег озера. Можно было разглядеть каждую травинку и всех стрекоз, что сидели на макушках камыша.

Пока мы просыпались один за другим, подошла пора завтрака. К этому моменту отец добыл свеженькой рыбки и успел приготовить ее на скорую руку. Мы наелись, и нам совершенно не хотелось уходить с этого прекрасного места. Лишь после полудня, гонимые голодом и желанием покушать что-нибудь, кроме рыбы, мы отправились в путь.

Визит к приятелю Кирилла

На этот раз решили заехать к другу дяди — местному егерю, который жил недалеко с семьей. Он знал дорогу к еще одному живописному озеру, где водился карп и где можно было хорошо отдохнуть.

До дома егеря мы добрались как-то незаметно. Преодолели мост по той же схеме, свернули с дороги, проехали буквально по тропинке, едва заметной, но очень ровной, свернули за березовую рощу и увидели добротное кирпичное строение, обнесенное изгородью из стриженого боярышника.

Друг дяди Кирилла был очень рад нашему приезду. Моментально появился стол, зашипел шашлычок на шампурах, заструился соком свежий салатик, и как-то сам полился разговор. Егерь с радостью согласился показать нам заветное озеро, которое, как он утверждал, произошло от падения метеорита когда-то очень давно. В водоеме водился карп очень солидных размеров.

Прогулка с грузом

Меня смущало лишь одно — то, что нужно было идти пешком, неся за спиной рюкзак. Но, раз уж решили, значит, надо с утра выдвигаться в путь. К слову, ноша мне досталась самая легкая. Однако и этой массы хватило, чтобы в дальнейшем почувствовать усталость.

Начиналось же все, как всегда, очень весело. Мы шутили, смеялись, травили анекдоты. Так было примерно сотню метров, пока выходили за рощицу и шли по прямой и ровной дороге. Как только она пошла вверх — на солидный пригорок, разговоры потихоньку умолки. Вот уже дорога превратилась в обычную тропку, и мы растянулись в линию.

Беспокоило лишь одно: путь оказался проложен аккурат возле небольшого лесочка, и казалось, что когда-то здесь был берег крупной реки. На неровной тропе то и дело попадались выступающие корни деревьев. Нужно было постоянно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть, разбив себе нос.

Понятное дело, что все мы перестали созерцать окрестности, а сосредоточились на выборе безопасного маршрута. Да и рюкзаки давили нам на плечи все сильнее.

Большая лужа

Таким образом мы героически прошли примерно пару километров и просто рухнули на привал. Перекусив и попив чайку из термосов, восстановили силы и вновь двинулись в путь. Примерно треть дистанции мы преодолели, сделав всего два привала.

Дорога тем временем выровнялась и пошла вдоль небольшого болотца. Воздух стал очень влажным, идти было все тяжелее.

— Уже скоро, — услышали мы подбадривающий голос Алексея, так звали приятеля моего дяди.

Прошло примерно еще четверть часа. И вот, наконец, раздался бодрый возглас Алексея:

— Пришли!

Мы опешили. То, что нам открылось, совсем не походило на дивной красоты озеро. Больше всего оно напоминало огромную лужу, серьезно заросшую камышом и покрытую толстым слоем ряски.

— Это и есть то изумительное озеро? — удивилась я.

И тут мы все, ошеломленные, услышали хохот Алексея:

— Это очередной привал. Нам идти еще около получаса, и будем на месте.

Кажется, каждый из нас выдохнул с облегчением. Ведь и вправду мало кому хотелось бы преодолеть непростой путь, чтобы увидеть этакое болотце.

Спор рыболовов

Посидели мы в этот раз недолго. Через 15 минут собрались и пошагали дальше. Теперь дорожка вела вниз и была ровной. Крупные деревья неожиданно исчезли, и на смену им пришла небольшая рощица из березняка. Чуть левее вдруг, словно вынырнув из-за горизонта, показалась гладь озера.

Поверить в то, что оно произошло от падения метеорита, было просто. Вокруг водоема возвышались холмы. Оно находилось словно в чаше. Поверхность озера была гладкой, как зеркало, а вода в нем необычайно прозрачной! Такого я не видела никогда и нигде.

Мы побросали рюкзаки и разбрелись по бережку. Хотелось просто отдохнуть и порыбачить. Но просто так тягать из воды обитателей озера нам было неинтересно, поэтому мы решили поспорить, кто поймает карпа крупнее. Ловили все с одинаковым снаряжением — на поплавочную удочку с одним крючком, на червя.

Первый же мой заброс вызвал аккуратную поклевку. Поплавок чуть повело в сторонку, и я подсекла. Казалось, рыбка была крупной, граммов на 800. Но в ту же минуту отец выдернул из воды карпа массой далеко за килограмм.

Однако самым умелым и удачливым оказался дядя Кирилл. На его крючок попалась огромная рыбина. При взвешивании этот карп потянул почти на пять килограммов. Побить такой локальный рекорд никому из нас не удалось, так что победу закономерно одержал дядя Кирилл.

В общем, ловили мы чуть более трех часов. Затем чувство голода взяло верх, и все стали собираться на пикничок. Варилась уха, полились байки о том, откуда это озеро и что, возможно, на дне корабль пришельцев либо большой золотой метеорит.

Обратный путь

Тем временем небо стало темнеть. Появилась опасность того, что, возможно, начнется дождь. По порывам вдруг появившегося ветра стало понятно, что не исключена и гроза. На озере мы ночевать не собирались, да и припасов у нас было не так уж и много. Поэтому, уложив рыбу и доев все, что было, мы стали собираться в обратный путь.

Как водится, дорога назад показалась более короткой и быстрой. Чуть затемно мы пришли к дому. Все это время нас сопровождали раскаты гулкого грома. Иногда небо озаряла яркая молния. Но дождик так и не пошел, хотя тучи собрались довольно плотные и черные.

Ливень начался лишь ближе к полуночи, когда мы, уставшие и очень довольные, уже спали в своих кроватях. Дождь был настолько сильный, что, казалось, вот-вот разобьет шифер. Однако все обошлось, и утро встретило нас ясным небом и очень свежим воздухом. От его насыщенности кислородом даже немного кружилась голова. Мы, жители крупных городов, отвыкли от чистого воздуха на природе и даже не подозреваем, каким он может и должен быть.

Меж тем пришло время собираться в обратную дорогу. Наше короткое путешествие подходило к завершению. Нужно было к вечеру вернуться домой. Выехали мы примерно в 10 часов утра и взяли курс на родной город. В дороге ничего необычного не случилось. Все было банально и просто — одна заправка, один обед, и около десяти вечера мы уже добрались до дома, проведя в пути почти 12 часов.