«Железные кони» для охотников и рыболовов

охотничьи квадроциклы

Добраться до нужного водоема или богатых дичью угодий можно разными способами. Если это совсем близко — проще всего дойти пешком. Прежде активно использовали лошадей — ездили верхом или запрягали в повозку. Но со временем автомобили и мотоциклы потеснили гужевой транспорт. «Железные кони» давно заняли свою нишу и уступать ее не намерены. У двухколесной техники и ее разных модификаций есть немало преимуществ.

В советские времена личный транспорт имелся далеко не у всех. Приобрести технику было сложно, а уж внедорожную… и того труднее. Если у кого-то появлялся автомобиль, то им интересовались не только подростки и дети, но и взрослые люди из соседних дворов. Рассматривали, изучали, восхищались, расспрашивали владельца о возможностях и технических характеристиках.

Машина тогда была для многих мечтой, и не каждый даже решался накопить на нее деньги. А вот мотоциклы казались более доступными. Как молодежь, так и люди в возрасте старались приобрести двухколесный транспорт. Одним он нужен был в основном для престижа, чтобы прокатиться с ветерком и покрасоваться перед девушками. А другим «железный конь» требовался для практических целей — как основное средство передвижения для поездок на работу, на охоту, рыбалку, по грибы и ягоды.

Сейчас почти в каждой семье есть машина, а то и не одна. Простенькое авто — на каждый день, поновее модель — для выходных, внедорожник — для дальних путешествий, охоты и рыбалки. Обеспеченные граждане приобретают еще отдельную иномарку для жены. А в советский период вместо такого личного «автопарка» зачастую было только одно транспортное средство, которое служило и для доставки вещей на дачу, и для поездки с лучшим другом на озеро за сазанами, и для «экспедиции» всей семьей в лес — по грибы и ягоды, и для многого чего еще…

Выбор в те времена был не сильно велик. Имелись легкие высокооборотистые мотоциклы — например, «Ява-350», «Иж Планета-3» или «Иж Юпитер-5», но были и тяжелые труженики, такие как «Урал», «Днепр», а еще раньше «М-72» и «Ковровец». Все модели использовались в любую погоду на протяжении целого года.

Мотоциклы обладали рядом преимуществ по сравнению с автомобилями. Как правило, двухколесный транспорт отличался неплохой маневренностью и проходимостью в лесах и малым расходом топлива. «Железных коней» быстро оценили удильщики и охотники, привыкшие забираться в такие места, где рыбы и дичи много и она не пугана, где черемша сочнее, а ягода крупнее и слаще. И даже если мотоцикл вдруг застрянет, то его при содействии сильного напарника можно вытащить почти из любой неприятности.

Приспособляемость и находчивость

Страсть к рыбалке не дает человеку сидеть дома, даже когда за окном минусовая температура и идет снег. Азарт и любовь к природе перекрывают все доступные аргументы против поездки в такую погоду. И вот уже удильщик собирается, быстро уложив вещи в рюкзак или специальный ящик, и мотоцикл с ревом несется навстречу замершему водоему.

Открытый воздух обжигает лицо и кожу на пальцах и диктует свои правила. И вот уже появляются ветровое стекло, хороший шлем, а на руках водителя — «краги» — кожаные перчатки с мехом внутри. На ноги надеваются утепленные унты, в идеале — с «собачьим» мехом. В такой обуви не холодно даже в сильный ветер и мороз.

Как и сегодня, так и тогда все ловили по-разному. Кому-то везло больше, кому-то — меньше. Порой пойманными подлещиками или сазанами можно было наполнить ванну. Мой дед относился к числу таких заядлых рыбаков. Он каждый выходной ехал на водоем со своим знакомым на мотоцикле и всегда возвращался с уловом. Некоторые водители даже мастерили самодельные тележки и различными способами цепляли их к раме «железного коня», чтобы перевозить больше груза, в том числе и добытых трофеев, дичи и рыбы.

«Кулибины» в деле

Те, кто в прежнее время не имел возможности купить подходящий внедорожник, иногда пытались построить его сами. Нужные для этого статьи и схемы искали в различных журналах, посвященных технике. Казалось бы, что может быть проще, чем собрать аппарат по готовым чертежам с полным описанием?

А трудность заключалась в поиске и приобретении запчастей и деталей. Что-то выменивалось или покупалось новое или бывшее в употреблении. В итоге транспорт собирали, как мозаику, по частям и крупицам. У кого-то получался четырех— или трехколесный вездеход, кто-то переделывал мотоцикл в аэросани и т.д.

Кустарные разработки гаражных мастеров зачастую оказывались неказистыми и не очень привлекательными. Но все же это была неплохая техника, за которой бережно ухаживали и заботились. Такой транспорт, несмотря на какие-то недостатки, годился для поездок на рыбалку или охоту.

В наши дни все детали и агрегаты стали доступнее, прогресс продвинулся намного дальше. Тем не менее до сих пор находятся любители-конструкторы, которые собирают в гаражах модифицированные вездеходы и другую технику на базе мотоциклов.

Заводская продукция

Кто-то предпочитает купить уже готовый образец. Если зайти в специализированный салон, то глаза начинают разбегаться от изобилия техники. Огромное богатство выбора есть и на сайтах компаний, занимающихся продажей мототехники.

Здесь представлены и мощные «эндуро» для любителей соревнований, в том числе и на пересеченной местности, и «крейсеры» для дальних путешествий, и роскошные классические модели. Есть детские мопеды и квадроциклы, взрослые мотороллелы, открытые вездеходы для рыбалки и охоты и многое другое.

Все это разнообразие можно наблюдать почти в каждом крупном салоне. Зная технические характеристики той или иной модели, мы стараемся выбирать для себя оптимальный вариант. Кто-то выбирает вездеходы с кузовком, кто-то — квадроциклы, кто-то — просто кроссовые мотоциклы. У каждого — свои плюсы и минусы.

Байк кроссовый

Один из доступных по цене вариантов — специализированный мотоцикл для передвижения по пересеченной местности с длинным ходом передней вилки. Шины в основном используются с большими грунтозацепами для лучшей езды как по песчаной поверхности, так и по грязи.

Малый вес и оборотистый двигатель кроссового мотоцикла обеспечивают ему хорошую проходимость и неплохую скорость вне дорог с твердым покрытием. Передняя и задняя подвески способствуют лучшему маневрированию, которое так необходимо в лесной чаще, когда прокладываешь себе «новую тропу» среди молодых и вековых деревьев.

Однако у этого «железного коня» есть и свои минусы. На трассе он не может соперничать с дорожными мотоциклами, которым серьезно уступает в скорости.

Кроме того, есть трудности с доставкой тяжелых или габаритных грузов. Например, очень проблематично будет взять с собой длинномерные снасти. А уж о том, чтобы прихватить резиновую лодку, можно и не мечтать. Всю пойманную рыбу придется везти либо в рюкзаке на спине у водителя, либо в специальном контейнере, который устанавливается сзади мотоцикла.

Эти минусы можно попытаться компенсировать возможностью заезда практически в любую глушь и малым расходом топлива транспортного средства.

Квадроциклы

Относительно доступна по цене и четырехколесная мототехника. Она выпускается как только с задним приводом, так и со всеми ведущими осями. Эти образцы делятся на несколько групп. Есть детские модели, есть транспорт для развлекательной езды. Имеются и так называемые охотничьи квадроциклы. Они отличаются от других полным приводом, объемным двигателем, более широкими шинами с мощными грунтозацепами.

На некоторые модели штатно устанавливается электрическая лебедка. Если ее и нет в комплекте, то должна быть предусмотрена возможность для крепления такого оборудования. По желанию охотников как спереди, так и сзади квадроцикла делают специализированные багажники для перевозки не только грузов, но и добытой дичи. Мастера могут также установить кейсы или крепления для транспортировки огнестрельного оружия.

Для перевозки рыболовных снастей тоже предусмотрены специальные закрывающиеся контейнеры. Благодаря этому можно быть уверенным, что во время езды по лесу удилище или леска случайно не зацепятся за кусты или ветки и не получат повреждений до прибытия на водоем.

Плюсы охотничьих квадроциклов видны на поверхности. Это и хорошая управляемость как на малых, так и на высоких скоростях по пересеченной местности. Передвигаться на данной технике можно как одному, так и вдвоем. Перевозимый груз почти не влияет на управляемость или проходимость.

Но имеются и минусы, один из главных — ощутимый вес транспорта. Если «квадрик» застрянет по колеса или «сядет в грязь» на мосты, то в одиночку или даже вдвоем его будет проблематично вытащить из такой ловушки.

Как-то раз я попал в подобную ситуацию. Нас спасло лишь то, что мы ехали очень быстро, поэтому почти успели пробиться сквозь препятствие. Во время преодоления водной преграды скорость резко упала, и наш «железный конь» начал застревать в иле, проваливаясь с каждым метром все глубже. В итоге мы окончательно завязли почти на берегу.

Нам попросту не хватило мощности двигателя, хотя на «квадрике» стоял японский мотор объемом 1,2 литра. Пришлось искать ветки и с раскачки выталкивать аппарат. Такую злую шутку сыграл с нами его вес…

Охотничьи вездеходы

Эволюция квадроциклов привела к появлению отдельного типа техники. Это охотничьи вездеходы, оснащенные более мощным двигателем и рулевым колесом. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Транспорт рассчитан на перевозку нескольких человек. Также имеется «багажное отделение» спереди или сзади.

Установленные крепления для перевозки охотничьего оружия хорошо справляются с поставленной задачей. На таком вездеходе удобно доехать до угодий и доставить каждого стрелка к его номеру. Кроме оружия, в контейнерах можно хранить длинномерные удилища для рыбной ловли в разобранном виде.

Эти необычные по внешнему виду транспортные средства хорошо справляются с бездорожьем. Шины могут быть заменены на гусеницы, либо просто либо поверх колес надеты специализированные ленточные траки для лучшего преодоления «грязевых ванн». При множестве плюсов данных вездеходов у них есть один существенный минус — стоимость.

Каждому — свое

В наши дни транспорт стал доступнее, чем в советские годы. И возможность выбора теперь намного больше. Кто-то предпочитает автомобиль, чтобы с максимальным уровнем комфорта ехать к охотничьим угодьям или рыбной базе.

Другим больше по душе легкие и маневренные мотоциклы или вездеходы. Они позволяют забраться в глушь, где воздух чище, природа — необъятная и непокоренная человеком, а дичь порой водится в изобилии. Там можно спокойно наслаждаться отдыхом, ловить рыбу или охотиться. При этом окружающая красота заворожит вас и будет манить к себе каждый раз, когда вы надумаете возвращаться домой.

Виктор Иванов, Республика Хакасия

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий