Каждая «лошадь» в свой сезон

внедорожная техника

За окном зелень лесов и полей с наступлением осени сменяет свой наряд на золотисто-желтый. Вот табуны северной утки появились, а значит, начинается новый этап для охотников и рыболовов. Летом почти любой автомобиль мог доставить нас до места. Подсушенная земля давала спокойствие и уверенность, что хоть «копейка», хоть «УАЗ» проедут туда, куда необходимо. Однако затяжные осенние дожди и «мрачные» прогнозы синоптиков заставляют готовиться к ухудшению ситуации.

Простейшее средство

Поздно говорить о том, что нужно было бы сделать то-то и то-то, когда машина уже застряла в непролазной грязи и остается только идти за трактором в соседнюю деревню. А до нее, возможно, придется топать не один километр. Лучше постараться избежать такой ситуации, сэкономить себе силы, время и деньги. А для этого необходимо заранее побеспокоиться о своей «рабочей лошадке».

Самое простое, элементарное средство, о котором должен подумать каждый охотник и рыболов, забирающийся далеко за пределы общедоступных трасс, — противобуксовочные цепи. Их можно сделать самостоятельно или купить уже готовые. Этот товар продается как в специализированных магазинах, так и на развалах рынков.

Можно заняться и собственным изготовлением. Для этого потребуются обыкновенные железные или велосипедные цепи (эконом-вариант), немного сварки и смекалки. В Интернете есть немало соответствующих чертежей, объясняющих «конструкцию» приспособления. Главное — иметь желание и время для изготовления противобуксовочных цепей.

Своевременный техосмотр

Как правило, у охотника и рыболова есть не больше пары машин. Одна из них нужна для поездок по городу: на работу, за покупками, по делам и т.д. Второй транспорт берется (если, конечно, есть такая возможность) для вылазок на природу, посещения отдаленных угодий и водоемов. Практически все автомобилисты заботятся о своих «железных конях», приглядывают за их внешним видом, следят за внутренним состоянием.

Периодический технический осмотр нужен не только «парадной» городской машине, но и той, что изначально «заточена» для охоты, рыбалки и отдыха на природе в целом. Необходимо прикладывать силы и вкладывать средства, чтобы такой автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент, а вовремя доставил в нужное место. В осенне-зимний период требуется уделить особое внимание своей «рабочей лошадке».

В целом подготовка внедорожной техники к новому сезону занимает немного времени. Чаще всего требуется проверка главных элементов автомобиля. Диагностика, смазка и замена выработавших свой ресурс деталей в основных частях машины — это очень важный момент. Своевременный переход с летнего масла на зимний вариант иногда может спасти не только двигатель, но и вашу жизнь.

Диагностика проводки и других элементов даст вам уверенность, что автомобиль не подведет, когда вы будете находиться далеко от родного дома, а «за бортом» установится минусовая температура. Несколько часов, затраченных на проверку и замену деталей, не сыграют сейчас особой роли. Зато в будущем, возможно, вы скажете «спасибо» самому себе за своевременный осмотр своего верного «железного коня».

Особые шины

Путь в «дикие края» чаще всего оказывается непростым. Порой даже разбитая проселочная дорога, по которой гоняют лесовозы, будет за счастье в сравнении с остальным маршрутом, пролегающим через буреломы, кусты, лужи, грязь, булыжники и канавы, в которые постоянно набирается вода во время затяжных дождей.

Вряд ли автомобиль ваш сможет проехать по такой «тропе» на простых шинах, в основном предназначенных для гладкого асфальта. Для подобных экстремальных путешествий нужна особая резина. Покрышки должны быть достаточно широкие, с мощными грунтозацепами, но при этом мягкие.

При выборе и замене колес стоит учитывать много факторов. Для каких целей покупаете шины, в какой сезон они будут чаще использоваться. Где планируете в основном ездить — только по мягкому грунту или и по твердому асфальту тоже. Лучше постараться заранее ответить на эти вопросы и учесть свои частные предпочтения, которые у каждого опытного автомобилиста-охотника индивидуальны. Тогда с выбором нужных шин не возникнет проблем.

Вопросы комфорта

Забота о повышении надежности и проходимости автомобиля — это, конечно, важнейшая задача. Но после ее решения можно задуматься и о вопросах комфорта. Осенняя погода во всех регионах изменчива. Если с утра светит солнце, то к обеду может пойти дождь, а то и снег. Лучше иметь на такой случай хороший тент.

Его можно растянуть между автомобилями, когда вы отправляетесь на природу большой и дружной компанией на нескольких машинах. Если же у вас только одно транспортное средство, то тент достаточно закрепить на ближайшем дереве, например. С таким навесом вы будете уверены, что прохладный осенний дождик не «подмочит» ваши планы и не испортит настроения.

Кроме защиты от осадков, не стоит забывать и в возможных утренних заморозках. Если летом и ранней осенью во время вылазок на природу не требовались какие-то приборы или приспособления для обогрева, то в преддверии зимы ночевать без отопителя не рекомендуется. Это будет чревато для вашего здоровья и может иметь самые неприятные последствия.

Смена лодки на снегоход

Поздней осенью водоемы быстро подмерзают. Остальные льдины могут легко разрезать днище надувного плавсредства. Поэтому на заключительном этапе навигации на реках в основном видны лишь дюралевые или деревянные лодки.

Но вот мороз совсем «закрепчал», и лед сковал местные водные артерии. По ним уже не покатаешься на своей моторке, не завезешь припасы на заимку и не половишь с борта в верховьях или низовьях реки.

Тут охотникам и рыболовам пригодятся снегоходы. Подобной техники выпущено уже великое множество. Новые и бывшие в употреблении модели продают как через Интернет, так и в специализированных мото— и автосалонах.

Снегоход ждал своего часа всю позднюю весну, лето и начало осени. И вот, наконец, окрестности покрылись сугробами, по которым не проедешь на машине. Но это не помеха для «железного коня» с лыжами и гусеницами. Снят чехол со снегохода, вступающего в свои права. Заряженный аккумулятор поставлен на место. Масло проверено и долито до нужного уровня, топливный бак заполнен под пробку. И вот стартер крутанулся, и по округе прокатился рокот мотора.

Фара снегохода освещает дорогу, он настроен и готов нести своего хозяина к новым приключениям, за свежими впечатлениями и ценными трофеями. Транспорт, легко взрывая рыхлое «белое одеяло», мчится навстречу наступающему дня. Окрепший лед на реках способен выдержать вес снегохода и водителя. А значит, любимые места для рыбалки и охоты, путь к которым был затруднен в межсезонье, вновь доступны для посещения.

Болотоходы и квадроциклы

Особой статьей стоят всесезонные и всепогодные образцы внедорожной техники. К ним относятся квадроциклы, трициклы и различные версии болотоходов и подобным им образцов. Весь этот транспорт используется как в весенне-летний, так и в осенне-зимний периоды. На такой технике некоторые любители охоты и рыбалки ездят практически круглый год.

Правда, не стоит обольщаться: в каждом плюсе при желании можно отыскать минус. Обладателям всесезонного транспорта тоже нужно поглядывать на погоду за окном. Например, если летом используются одни шины, то зимой нужны другие. Изменяется протектор для повышения сцепления с поверхностью и лучшего преодоления снежных настов.

С болотоходами складывается подобная ситуация, но с малым отличием. Владельцы этой техники уверены, что могут пройти почти любые препятствия — будь то грязь, снег или водная преграда. Проходимость транспорта резко повышается благодаря шинам низкого давления.

Но и тут бывают «подводные» камни. Путешествуя по «непролазным» тропам, вполне можно нарваться на сухую ветку или валежину, которая острой частью пропорет колесо. Чтобы избежать этого, некоторые владельцы болотоходов в летний и осенний периоды надевают на покрышки специальные защитные чехлы, а на зиму их убирают.

Моторный отсек — отдельная тема. За двигателем нужно следить, вовремя менять масло с летнего на зимнее и обратно. Также необходимо проверять электрику и топливную систему. Ведь никому не хочется тащиться по холоду и сугробам или по дождю и слякоти за трактором?

Выводы делайте сами

У некоторых читателей может возникнуть вопрос: «А зачем вообще все это нужно? Для чего «заморачиваться» с особым транспортом для охоты и рыбалки и менять его каждый сезон? Ведь для большинства целей будет достаточно и обычного автомобиля?».

Но, согласитесь, иногда ведь хочется посетить не затронутые цивилизацией уголки природы? А добираться до них удобнее на специализированной технике, которая приспособлена для такой «работы» в зимний период. Эффективность у нее намного выше, а следовательно, вы затратите на дорогу меньше времени и сил и избежите различных неприятных сюрпризов.

И у вас в запасе останется еще много часов, чтобы насладиться отдыхом в уединении и общением с природой. Как говорится, выводы делайте сами…

Всем удачного лова и хороших трофеев в новом сезоне!

Виктор Иванов, Республика Хакасия

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий