Практичность и эффективность лодочных электромоторов

Обладатели бензиновых подвесных моторов, ни разу не пользовавшиеся электрическими агрегатами, зачастую скептически посматривают на них. Им кажется, что эти «игрушки» вряд ли подойдут для серьезной рыбалки. Конечно, у бензиновых двигателей много плюсов — они могут быть очень мощными, достаточно стабильными и долговечными. Однако и подвесные лодочные электромоторы обладают достаточным количеством положительных качеств, чтобы с ними можно было считаться.

Сначала давайте все-таки остановимся на тех минусах электромоторов, которые отмечают приверженцы бензиновых двигателей. Безусловно, они присутствуют у данного вида техники — «безгрешных» устройств пока еще не придумали, да и вряд ли когда-то придумают. В описании каждого лодочного электромотора вы обнаружите информацию о его малогабаритности, легком весе и компактности. Все это имеет место быть и, с одной стороны, является преимуществом агрегатов. Однако не следует забывать, что к таким двигателям еще и прилагается аккумулятор, вес которого может достигать 20 килограммов. Соответственно, если вы собираетесь на рыбалку более чем на два дня, необходимо учитывать возможности заряда батареи. Даже очень качественные гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов вряд ли потянут три и более дней активной эксплуатации. В таком случае им обязательно потребуется подзарядка. Хотя на более долгую рыбалку редко кто выбирается, поэтому данный недостаток нельзя считать существенным. Еще одна проблема, которую вы никак не сможете устранить, используя лодочный электромотор — не самая высокая скорость, которую развивает с его помощью лодка. Если благодаря бензиновому двигателю вы сможете преодолевать водные пространства очень быстро, то применение электрического двигателя не позволит вам так же сильно разогнаться.

Несомненные плюсы

Пожалуй, на этом основные минусы электромоторов заканчиваются и дальше идут только плюсы. Например, если сравнивать бензиновые и электрические двигатели, то у последних есть преимущество, связанное с их более быстрым запуском. Конечно, этот фактор редко играет важную роль, но быстродействие в любом случае более желательно. Еще один большой плюс электрических моторов — удобство в эксплуатации. Не секрет, что для функционирования бензинового двигателя необходимо грамотно подготовить топливную смесь, ведь он работает не на чистом бензине, а на горючем с добавлением масла. Если пропорции состава смеси будут неправильными, это приведет к значительному сокращению срока службы мотора или вообще к его поломке. Зато в электромоторах такой проблемы нет. Здесь нет необходимости следить за составом топливной смеси, а зарядка аккумулятора осуществляется очень просто.

Кроме того, по многим другим параметрам электрические двигатели также более удобны в эксплуатации. Если говорить о других преимуществах, можно отметить бесшумность лодочных электромоторов. Этот факт позволяет использовать мотор, не боясь спугнуть рыбу. Такие двигатели обладают хорошей маневренностью, управляемостью и проходимостью. В частности, их можно использовать даже для поездок на лодке по очень мелким глубинам.

Многие производители лодочных электромоторов предлагают уникальные разработки, обеспечивающие еще большее удобство при использовании их продукции. Например, одна американская компания снабжает свои изделия гребными винтами-незацепляйками Weedlexx Wedge. Они обладают замечательной способностью самостоятельно освобождаться от окутавших их водорослей, при этом не происходит дополнительного увеличения расхода мощности. Такая способность гребных винтов позволяет не просто проводить лодку по мелководью, но еще и посещать в поисках рыбы даже самые тихие и труднодоступные заводи, не опасаясь застрять в них.

Еще одна очень удачная разработка — крепежное устройство электромотора. Оно сконструировано таким образом, чтобы срабатывать при случайных столкновениях, откидывая двигатель в безопасное положение. После того как опасность миновала, мотор самостоятельно возвращается в рабочее состояние.

Основной элемент, определяющий возможности электромотора, — его аккумулятор. Конечно, иногда встречаются не самые надежные батареи, но если вы покупаете устройства известных марок, то можете рассчитывать на их стабильную и продолжительную работу. К тому же, всегда можно подобрать наиболее оптимальный по своим зарядным характеристикам аккумулятор — благо, выбор в рыболовных магазинах, как правило, есть.

У некоторых моделей электромоторов есть специальные контролирующие устройства, обеспечивающие использование аккумуляторов в наиболее оптимальном режиме. Они позволяют регулировать расход энергии, мощность двигателя, сокращают потери заряда батареи в несколько раз, сохраняя при этом тягу двигателя. Конечно, электромоторы с такими устройствами стоят несколько дороже. Но если вы будете активно эксплуатировать двигатель, затраты компенсируются очень быстро.

Мотор лодочный

Пара слов об установке мотора

Рассказав о многих преимуществах лодочных электромоторов, мы не можем не отметить важность их правильной установки на лодку. От того, насколько качественно вы осуществите эту процедуру, будут зависеть эксплуатационные возможности двигателя. В частности, неправильная установка электромотора на транце лодки может существенно снизить его производительность. Поэтому к данному вопросу надо подходить с большим вниманием.

Одна из хитростей, к которым прибегают опытные рыболовы, — небольшое смещение мотора к правому борту. Это передвижение двигателя на несколько сантиметров в сторону обусловлено стремлением компенсировать вращающий момент винта. И здесь наблюдается такая закономерность: чем меньше будет профиль «глубокое V», тем меньше необходимо смещать мотор к правому борту. Однако некоторые производители лодок учитывают этот нюанс и заранее конструируют профиль своих изделий таким образом, чтобы никакой компенсации на вращение винта не требовалось. Но и в этом случае возможны различные варианты установки мотора. Например, возможен подбор наиболее оптимального расположения двигателя по высоте.

Иногда мотор устанавливают таким образом, что его рабочая область находится на границе между воздухом и водой. О высокой производительности в такой ситуации речи быть не может. И еще один важный фактор — правильный угол наклона мотора. Лодка, оснащенная им, должна двигаться параллельно поверхности воды, а не упираться в нее носом или, наоборот, прыгать по волнам на корме.

Учитывая все сказанное выше, можно сделать вывод, что лодочные электромоторы являются очень практичными и эффективными. К тому же, их стоимость, как правило, заметно ниже, чем цена бензиновых подвесных двигателей. В связи с этим многие рыболовы-любители, которые хотят свести затраты к минимуму и при этом оставаться достаточно маневренными на воде, выбирают именно электрические лодочные моторы.

Виталий Галущак, г. Томск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий