Подготовка лодок к рыболовному сезону

Ремонт лодки

Закончилась зима, и наступает благодатное время, когда каждый уважающий себя рыболов должен проверить состояние своих снастей и аксессуаров. Помимо беспокойства за состояние спиннингов, катушек, фидеров, лески и других аксессуаров, довольно много вопросов возникает у рыболовов по поводу готовности их любимых плавсредств.

Особенно важным моментом является проверка состояния лодки после долгой зимы. Так, перед спуском алюминиевой лодки на воду ее необходимо тщательно осмотреть. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Естественно, для этого понадобится перевернуть лодку. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку. Болтающиеся заклепки также нужно заменить. При визуальном осмотре корпуса, следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть более тщательным.

Риски и их ликвидация

Наибольшей опасностью для алюминиевой лодки является коррозия. Она образуется из-за того, что лодка на протяжении всего рыбацкого сезона практически постоянно находится на воде. Бороться с коррозией рекомендуется следующим образом: зачистить днище лодки при помощи шлифовальной машинки. Если ее нет, можно воспользоваться обыкновенной щеткой по металлу. После зачистки такой щеткой металл необходимо обработать наждачной бумагой. Обязательно нужно удалить все имеющиеся на днище лодки налеты травы и старых ракушек. Если их не удалять, ржавчина начнет проедать данные места. Помимо этого, такие налеты могут просто скрывать небольшие трещинки, которые вы можете не заметить. Зачищается днище до тех пор, пока не будет виден чистый алюминий.

После того как все налеты были удалены, и лодка зачищена, ее следует обработать определенным составом. Так, для борьбы с коррозией рекомендуется воспользоваться специальной мастикой, которая позволит удалить старую краску. Для быстрого снятия старой краски также понадобится скребок, растворитель и эпоксидная смола. Чтобы ваша лодка получила надлежащий вид после снятия старой краски, рекомендуется использовать баллоны с аэрозольной краской. А если на швах лодки вы обнаружили незначительную течь, используйте полиуретановый герметик. При помощи специального пистолета герметик наносится на швы днища изнутри лодки. Делать это нужно не спеша, чтобы не оставалось пропусков. Затем эту смесь постарайтесь хорошенько вдавить в шов, лучше всего это получится сделать пальцами.

Помимо осмотра лодки с внешней стороны, довольно важным является и внутренний осмотр. Тут также необходимо обратить внимание на незначительные нюансы. К примеру, проверьте деревянные полы, установленные в лодке. Как правило, они очень часто прогнивают и доставляют множество неудобств на рыбалке. Особое внимание обратите на уключины для весел, они ни в коем случае не должны шататься или болтаться. Ведь без них вы просто не сможете воспользоваться веслами. Многие рыболовы при осмотре лодки в начале сезона очень часто забывают про пробку сливного отверстия. Обязательно нужно проверить, чтобы она была затянута достаточно плотно.

Непосредственно перед выходом на воду нужно проверить троса дистанционного управления (если они, конечно, у вас есть). Они не должны иметь никаких трещин и повреждений. Также следует проверить целостность тросов рулевого управления. Особого внимания требует двигатель. Все имеющиеся на нем соединения должны быть тщательно закреплены. Рекомендуется подтянуть крепежные болты. Обязательно нужно проверить целостность тросов электрогенератора. Можно попробовать включить двигатель и по его работе определить пригодность к использованию. Если имеются какие-то посторонние шумы, это говорит о неисправности — выходить на воду с таким двигателем категорически не рекомендуется.

Подготавливаем лодки ПВХ

Не меньшее внимание своим плавстредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Все большую популярность получают надувные лодки, изготовленные из поливинилхлорида (ПВХ). Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей — вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки. Также можно просто поднять пустую лодку и посмотреть на солнце через ее дно. Если будут какие-то неисправности, вы их также заметите.

Как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны китайского и итальянского производства, пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего рыболовного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой. Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду. Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.

Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует проверить основательно. Обязательно нужно проверить целостность транца, уключин и всего имеющегося навесного оборудования. Обратите внимание на опоры сидений. Их качественное крепление обеспечит вам комфорт и удобство в процессе рыбалки. Осматривая внутреннюю часть лодки, нужно проверить ленту на предмет отставания от днища. Это является очень важным моментом, ведь в случае отставания ленты днище может просто оторваться.

Незначительные проколы, которые вы обнаружили на своей лодке, можно устранить самостоятельно. Для этого вам понадобится любой полиуретановый клей, жидкость для снятия лака и, конечно же, сама латка, изготовленная из того же материала, что и лодка. Для начала необходимо вырезать латку такого размера, чтобы она перекрывала отверстие примерно на два-три сантиметра в каждую сторону. Края латки рекомендуется закруглять, ведь острые углы постоянно за что-то цепляются и могут оторваться. Вырезанную латку нужно приложить к пробитому месту и обвести ее карандашом или ручкой. Затем при помощи жидкости для снятия лака намеченное место необходимо обезжирить. Нанесенная жидкость должна высохнуть в течение нескольких секунд. После этого на обезжиренное место наносится тонкий слой клея. Удобно делать это при помощи небольшой кисточки. Постарайтесь, чтобы клей был нанесен тонким и равномерным слоем. Клей нужно оставить буквально на десять минут для просыхания, после чего нанести еще один слой. Второй слой клея должен выдержаться на протяжении двадцати минут. Затем вырезанную латку нужно слегка нагреть (на рыбалке это можно сделать обыкновенной зажигалкой). Нагретую латку нужно приложить и прикатать чем-нибудь тяжелым. Следует помнить, что при небольшом порезе (не более двух-трех сантиметров) данную процедуру вы сможете сделать самостоятельно. Однако если порез большой, рекомендуется воспользоваться услугами высококвалифицированного специалиста.

Многие рыболовы, которые пользуются резиновыми лодками, уверены, что лодки из ПВХ являются слабыми и непрочными. Однако это является ошибочным мнением, ведь старые резиновые лодки уже давно ушли в прошлое, а сам материал ПВХ является достаточно прочным. Его практически невозможно разорвать, поэтому можно не бояться ходить на такой лодке по камышу и незначительным корягам. Помимо этого большинство рыболовов ходят на лодках из ПВХ даже по тонкому льду. Поливинилхлорид является также материалом, который способен выдерживать кратковременное экстремальное воздействие. Так, например, если вы прикоснулись к лодке горящей сигаретой, то нет ничего страшного. Производители таких лодок в целях рекламы даже тушат сигареты о ПВХ-изделие. При этом материал прожигается до основания только с одной стороны; обратная же сторона остается целой и невредимой, поэтому воздух из лодки не выйдет.

Но следует помнить, что в каждом правиле бывают исключения, поэтому не стоит ходить на такой лодке по бурным рекам, оставлять ее вблизи костра, таскать по битому стеклу или каким-либо скалам. Многие владельцы надувных лодок наверняка знают, что дно лодки изнутри по неосторожности все-таки можно порезать. Это может быть осколок стекла, застрявший в протекторе сапога или же колючие плавники судака, который был брошен мимо контейнера. Воблер, торчащий из пасти щуки, которая неугомонно бьется и извивается в лодке, также может повредить ее дно. Усовершенствовать или переделывать дно лодки категорически не рекомендуется — ведь это уже вмешательство в конструкцию, — а вот сделать дополнительный настил является отличной идеей.

Материал, из которого будет изготавливаться настил, как и все другие вещи, находящиеся в лодке, должен иметь минимальный вес. Тут идеально подойдет вспененный материал толщиной до 12 мм. Такой толщины вполне достаточно для защиты дна лодки от крючков воблера и острых плавников. «Пена» обрабатывается довольно просто, поэтому особого труда не составит вырезать кусок необходимого размера. Конечно, такой материал обладает низкой износостойкостью, однако его дешевизна позволяет в любой момент заменить изношенный настил.

Настил нужно вырезать таким образом, чтобы он был немного меньше, чем накачанный аэрдек. Кормовую часть данного настила следует вырезать точно по контуру аэрдека. А вот по бокам надувной пол должен быть открыт примерно на один-два сантиметра при накаченном состоянии лодки. И тогда ваше любимое плавстредство из ПВХ прослужит достаточно долго.

Борис Яковенко

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий