Улов редкий — полторы щуки

Выловленная щука

С Юрием решили нынче своих друзей переплюнуть. Все собирались на рыбалку в выходные махануть, а мы, не дожидаясь субботы, на неделе укатили — еще в пятницу, тайком от всех уехали. И такого улова, как в этот раз, у меня еще не бывало!

Приготовления к рыбалке

Весь вечер накануне ухлопал на сборы и даже немного не хватило времени. Снасти уже давно были готовы. Осталось только проверить, чтобы дома чего не забыть.

Потом дело до насадок дошло — заварил теста; червей, с лета запасенных, в ящике накопал; опарыши были магазинные — в баночке. Карасей, тоже заранее наловленных, проверил. Они у меня, пока настоящие морозы не подступили, в алюминиевой бадье в коридоре жили. Посмотрел: рыбки нормально себя чувствовали. На живца в самый раз будут! Утром несколько штук в бидончик брошу и, как говорится, окажусь во всеоружии!

Одежду свою рыбацкую всю просмотрел и в прихожей на табурет сложил. Допоздна суетился. И только лег ночь коротать и задремал уже, как услышал, что за окнами метель разгулялась. Она выла, не переставая… Встал, вышел на улицу… свету белого не видно!

Пришлось дополнять приготовленную к рыбалке одежду теплым и чуть ли не до колен свитером, рукавицами меховыми… На реке нежарко будет, если погода до утра не «умелется», вихрь не стихнет. А Юрий… он не из робкого десятка, в любом случае поедет. Хотя я сам при таком ветродуе уже сильно сомневался: стоит ли отправляться на подледный лов.

Два клевых места

Утром метель не унялась. А к семи часам Юрий подрулил, не передумал-таки.

— Поехали! — решительно заявил он. — На реке за поворот спрячемся — не столь ветрено будет. Да и ветер за день «умалахтается», затихнет, должно быть.

На сборы у меня минуты ушли. И вот мы уже мчались к месту рыбалки. По дороге поземка порывами стелилась, колеи дочиста вылизывала. Иногда такая кутерьма снежная получалась, что свету белого не видно было.

Решили далеко от дороги не забираться, а то заметет, а потом пешком толкать придется или за трактором в деревню бежать. Остановились у моста через реку. Места тут известные — клевые. Одно отталкивает — слишком людные, всегда тут рыболовы бывают.

Первая «точка» — щучья. На ней жерличники обычно останавливаются. А вот мелочь тут — редкость. Не берет, а ежели и поклевывает, то в час по чайной ложке. Да и то чаще попадается крупная рыба.

Окуньков и плотвичек «сковородного» пошиба надо искать на другом месте — чуть пониже, за поворотом. Там подобных экземпляров — таскать не перетаскать. Но и здесь есть своя особенность. Иногда клюет — отбоя нет, а иной раз и губы на рыболовов дует и ни на какую насадку не зарится! Это каждый завсегдатай знает.

На пронизывающем ветру

Я больше к жерличникам отношусь, так что на первой «точке» вылез. Юрий же на вторую потопал, потому что на мормышку ловить предпочитает. Пока он до своего места добирался, я уже шесть лунок успел пробить и тарелки с флажками раскидал. После этого стал с бидончиком жерлицы обходить — карасей на двойники вешать.

Между мной и Юрием, хоть и полынья открытой бурлящей водой темнела, но совсем близко — рукой подать. Он, конечно, хитрец — под самым берегом пристроился. Тут и ветром не задевало, но при этом клевало!

У меня же сложилась совсем другая ситуация… Лед уже так отшлифовало, что он блестел, как стекло. А метель все не прекращалась, чуть с ног не сбивала. Пришлось воротник поднять и шапку-ушанку распустить. Ветер был ледяной, колкий. Он продолжал дуть и даже намека никакого не делал, что скоро выдохнется.

Юрий же устроился со всем комфортом на «шарабане». Ловил себе спокойно и в ус не дул. Кажется, даже курточку не на все пуговицы застегнул. Вытягивал рыбку, снимал с крючка, на лед бросал и снова затихал. Горка добытых «хвостов» была уже приметной.

А у меня — совсем ничего! Да еще место открытое — как на семи ветрах. Везде прохватывает: хоть кушаком или веревкой подвязывайся, во все прорези задувает. Я направился к берегу и решил по следам Юрия к нему в компанию податься…

Сигнал жерлицы

Поднялся на берег, обернулся и понял, что пора обратно бежать! На самой крайней жерлице флажок сработал. Порывами метели его до самой поверхности склоняло. Он качался, словно меня к себе зазывал: не прозевай, мол…

Я бросился к нему. Глянул: леска с катушки медленно стравливалась. Потом тормознула, застыла на месте и, будто передохнув, взялась с новой силой. Подхватил я леску и, ощутив натяжку, подсек. Щучка небольшая — граммов на семьсот — пулей вылетела из лунки! А чего с зубастой церемониться! Снасть прочная, все, начиная с крючка новое, как говорится, «с иголочки».

Отцепил рыбку, отбросил подальше от лунки. Снегом заметет — не беда, найду. А у самого душа радовалась: есть первая выловленная щука в этой поездке.. Решил, что подарю трофей теще. Она давно просила поймать зубастую, чтобы вкусный пирог для внуков испечь.

Зарядил жерлицу по новой и стал озираться по сторонам, не появится ли где еще сигнал. А сам уже плечами передергивал от озноба… Окинул все свои «владения» взглядом, вышел на берег и направился к Юрию — посоветоваться: холодно, мол. Не пора ли домой возвращаться? Или у нас строгий приказ есть, чтобы в такую непогодь на льду сидеть? Да и улов уже какой-никакой имеется…А главное, я тещу теперь могу порадовать…

Бегом назад!

Уговаривать напарника не пришлось. Он будто ждал от меня такого предложения, согласился сразу и принялся сматывать удочки. Потом замер, глядя на мои жерлицы, а потом крикнул:

— Беги быстрей к своим снастям! Алеха-Выдра идет… Щука у тебя где?

Я не понял сразу: то ли жерлица сработала, то ли моя зубастая хищница обратно в воду нырнула…

— На берегу далеко от лунки, — ответил ему. — Не убежит…

— Тогда ноги в руки и мухой лети к ней! Не будет…

Я вначале так и не сообразил, что имел в виду Юрий и почему беспокоился, но все же кошкой вскарабкался по круче. С обрывистого берега сразу увидел, что по тропинке к моей яме спускается кто-то с ящиком через плечо, а около моих жерлиц бегает рослая собака и словно ищейка, что-то вынюхивает…

А через несколько секунд, едва я сделал несколько шагов, все понял. Собака нашла мой трофей и, взяв его в зубы, неторопливо пошла к прибрежным кустам. Я крикнул на нее. Она выпустила свою добычу из пасти, посмотрела на меня, уже спускающегося на лед, и, ухватив щуку поперек, ринулась прочь.

Погоня в лесу

Пришлось бежать за ней следом. Но собака, хоть и с «поклажей», была быстрее меня. Она мелькала меж деревьев, и вскоре мы с ней оказались на лесной делянке, на которой все лето заготовляли древесину. Я уже запыхался, гонясь за «воровкой» и спотыкаясь о кучи веток и глубокие колеи трелевочников.

Краем глаза увидел, что рядом бежал и пыхтел Юрий. Он намеревался помочь мне взять собаку «в клещи». В конце концов наш кросс по лесной делянке пришел к финишу. Собаку догнать не смогли, но щуку она из пасти все же выпустила. Правда от рыбы осталась только половина. Пропала хвостовая часть. То ли потерялась где-то в лесной чаще, то ли собака успела на бегу отхватить…

Я шел по лесу с остатком выловленной щуки в руках. Рядом пробирался Юрий, а собака, заставившая нас побегать, крадучись семенила в сторонке. Я посмотрел на половинку зубастой хищницы. Что с ней теперь делать? Не теще же дарить?!

Щука на замену

Благо Юрий вовремя подсказал:

— Давай еще полчаса посидим, порыбачим. Ведь согрелись же, пока бегали по лесу. Авось, еще щука попадет… А эту… отдай хозяину собаки — пусть хоть сам ест, хоть ее кормит.

Но владельца животного на льду уже не было. Он, наверно, от греха подальше на другую «точку» ушел, пока мы по делянке за его озорницей бегали. А может, обратно домой в свою деревню утопал…

Пришлось воспользоваться советом напарника и еще задержаться на реке. И надо же! Не прошло и полчаса, как флажок «вспыхнул». Я с нескрываемым трепетом и волнением наблюдал за леской. После нескольких остановок она буквально потекла под воду — щука пошла! Подсек и вытащил ее, но вторая хищница, пришедшая мне «на выручку», оказалась меньше первой.

Однако все равно моя радость была приличной. Все-таки есть обещанный теще подарок!

Пока я сворачивал жерлицы, Юрий уже на «шарабане» сидел на льду, как на чемодане, — меня поджидал. А сверху на нас с любопытством смотрела собака, которая никуда не уходила, а пристально изучала все наши действия.

Уже в машине Юрий рассказал об этой четвероногой воровке.

— Ее еще щенком к рыбалке приучили. Ходит на реку и с хозяином, и с другими мужиками из деревне. Ее там то мелочевкой угощают, то она сама, как сегодня, чего-нибудь утащит.

Я же на той яме был впервые. Слыхал прежде такие истории, но думал, что все это только байки. Оказалось, что нет… Вот так и получилось: вернулся домой с небывалым доселе уловом. Он действительно очень редкий — полторы щуки!