Перед дальней поездкой

подготовка к дальней поездке

Вот и конец весны. Пора готовить машину к дальней дороге — к заветному озеру, чтобы вновь получить море удовольствия и от поездки, и от рыбалки. Отправиться не только за уловом, но и ради того, чтобы хотя бы временно сбросить с плеч груз проблем и забот. Да, они опять навалятся, как только вернешься домой и выйдешь на работу. Но пока ты за «баранкой», чувствуешь себя настоящим хозяином жизни и ничто не может тебе помешать. А чтобы в дороге все же не приключилось какой беды, нужно заранее подготовить свой автомобиль.

Осмотр, доработки и замены

Первым делом нужно тщательно проверить несколько систем — охлаждения, топливную, тормозную. Ниоткуда ничего не должно капать и сочиться. Затем осмотр сальников и пыльников. Необходимо убедиться, что они в хорошем состоянии.

Если у вас автомобиль не с электрическим, а с гидроусилителем, то им тоже нужно заняться. Глянуть — не течет ли, проверить бачок — достаточно ли там жидкости. При необходимости заменить салонный, воздушный и топливный фильтры.

Оценить уровень охлаждающей жидкости. Если не хватает, то обязательно долить и пару литров взять с собой. Также нужно посмотреть уровень масла. Если давно не меняли, то залить новое. Можно заодно поставить и свежий масляный фильтр.

Кроме того, не помешает провести ряд доработок. Стоит учитывать, что в России и так с качеством дорожного покрытия ситуация совсем не блестящая. А по весне асфальт зачастую и вовсе «тает». Это нужно иметь в виду, готовя автомобиль к длительному путешествию.

Во-первых, желательно поставить усиленные амортизаторы и пружины. Во-вторых, укрепить защиту картера, а лучше вообще всего днища. В-третьих, немного увеличить клиренс, если, конечно, есть такая возможность. В-четвертых, установить на крылья и капот пластиковые накладки, которые обеспечат дополнительную защиту. После возвращения их можно будет спокойно демонтировать.

Что взять с собой

Первым делом — провизия. Если путешествие планируется вдали от цивилизации, то не помешает взять с собой запас еды на всякий случай. Конечно, на любимом озере вы сможете наловить вдоволь рыбы, чтобы не испытывать чувства голода. Но до заветного водоема еще нужно добраться, а в дороге возможны разные сюрпризы.

Количество продуктов рассчитайте с учетом того, сколько человек едет с вами и какой у них аппетит. Примерно такой же подход и к запасам воды. Лично я предпочитаю брать в магазине большие бутыли, которые герметично закрываются. Так вода и не прольется в пути, и не протухнет.

Нужно подстраховаться и на случай возможного прокола на плохой дороге. Кроме штатного запасного колеса, рекомендую взять еще и докатку. Она занимает меньше места. Вторая полноценная запаска может банально не войти, а на трех колесах далеко не уедешь.

Стоит взять с собой и еще один набор болтов для «шиномонтажа». Возможно, вам придется менять колесо под проливным дождем или в грязи. Если болт вдруг выскользнет из рук и упадет в лужу, то найти его будет непросто.

Чтобы быстро снять пробитое или разрушенное колесо, а потом поставить запаску, обязательно нужен хороший домкрат. Если есть возможность, то лучше взять сразу два. Помнится, у нас был такой случай, когда потребовались оба.

Нам понадобилось заглянуть под все днище машины. Мы двумя домкратами подняли заднюю часть автомобиля. Далее складной пилой, которую тоже взяли с собой (и держали в пластиковом чехле), срезали бревна нужной высоты. Подложили их под днище и только после этого полезли смотреть на топливную систему.

В машине неприятно пахло бензином, и он «уходил» очень уж быстро. Оказалось, что с топливной системой все в порядке. Повышенная «прожорливость» двигателя объяснялась некачественным горючим с непонятными добавками, которое нам залили на местной заправке.

А неприятный аромат мы связали с тем, что просто отвыкли от уровня комфорта отечественных машин, в которых нередко пахнет то бензином, то тосолом, то антифризом. Но зато после осмотра и проверки сердце успокоилось, и можно было ехать дальше…

Некоторые начинающие водители задаются вопросом: брать ли с собой запас горючего? Тут, конечно, все зависит от маршрута — будут ли по пути заправки с хорошей репутацией. В любом случае, завершив подготовку к дальней поездке, не помешает залить полный бак и взять еще хотя бы 3-4 литра. Это небольшой резерв, который может понадобиться, если вдруг придется чинить топливопровод. Малого запаса горючего хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки или населенного пункта, где вы обратитесь за помощью.

Вопросы безопасности

В автомобиле обязательно должен быть один светоотражающий жилет, а то и несколько, если вы совершаете путешествие к заветному озеру или речушке вдвоем или втроем. Эта «одежка» понадобится в том случае, если вдруг придется работать с машиной в темное время суток.

Человек в таком жилете виден издалека, водитель приближающегося транспорта успеет принять меры и объехать вас. Желательно также приобрести современный знак аварийной остановки, который не просто отражает свет фар, но и мигает красным в темноте.

Кроме лежащей в багажнике штатной аптечки, рекомендую взять еще одну — с запасом медикаментов, требующихся именно вам. Например, обезболивающие средства, активированный уголь, таблетки, повышающие или понижающие давление. На упаковках, кстати, можно маркером написать, для каких случаев нужно это лекарство. Такая предусмотрительность позволит в экстренной ситуации сэкономить время и не читать мелкий шрифт инструкции.

Кроме этого, я посоветовал бы водителю держать под рукой в кармашке двери небольшой складной ножик с острым лезвием. Он нужен на случай аварии, когда могут заклинить ремни безопасности. Так случилось с одним из моих приятелей.

Парень спокойно ехал по казавшейся вполне безобидной дороге. И вдруг сильный порыв ветра опрокинул дерево, упавшее чуть ли не под колеса. Друг вовремя затормозить не успел, врезался. Сработали подушки безопасности, водитель не пострадал. Однако ремень заклинило, а приятель торопился выбраться из машины, опасаясь пожара. Тут и пригодился ножик, закрепленный на двусторонний скотч в кармане дверцы.

Кстати, вероятность возгорания всегда следует учитывать, поэтому рекомендую купить самый современный огнетушитель большой емкости. Да, он обойдется недешево, но зато может реально спасти машину, а не просто осыпать ее светлым порошком.

У нас был характерный случай. Приятель ехал на внедорожнике, у которого вдруг забарахлил ручник. Началось небольшое торможение задних колес, пошел перегрев резины. Водитель увидел, как от правого заднего крыла буквально повалил дым.

Естественно, остановился, выскочил из машины. И тут колесо вспыхнуло. Неизвестно, чем бы все закончилось, если б не хороший огнетушитель, на который приятель в свое время не пожалел денег. Быстро загасил пламя и связался с ближайшим автосервисом. О продолжении путешествия не было и речи, это могло стать очень опасным.

Перед поездкой нужно позаботиться о том, чтобы закрепить как можно надежнее предметы в салоне. В дороге бывает всякое. Не исключена вероятность, что машина попадет в аварию, опрокинется или перевернется. Тогда все свободно лежащие вещи полетят по салону и могут нанести кому-нибудь травму.

На случай возможных проблем

Не помешает взять с собой буксир. Неплохой вариант — это так называемая «парашютная стропа» с крючками на обоих концах. Такие буксиры выдерживают огромные нагрузки, не ржавеют и не гниют. Хотя все же лучше содержать эти «стропы» в чистоте и иметь хотя бы одну про запас. Почему? Опыт научил.

Ехали мы как-то большой компанией на трех «Нивах». Так вышло, что впереди была огромная лужа, обрулить которую не представлялось возможным. Первый водитель это препятствие преодолел, но грязь размесил порядочно. Второй тоже пробрался, хотя и с трудом. Лужа к тому времени превратилась уже в растянувшуюся на десяток метров густую черную массу, по консистенции напоминающую жирную сметану.

Я ехал третьим и, естественно, застрял. Прицепил буксир, бросил второму. Тот сдал назад, начал меня вытаскивать и сам забуксовал. Что самое интересное, второй трос тоже лежал в моей машине. Мы его пристегнули к первой «Ниве» и вот так, вытягивая друг друга, справились с проблемой.

Еще одна интересная штука, которую можно взять с собой, — надувная камера от трактора. На таких многие из нас плавали в детстве по речке. Наверное, взрослые читатели помнят. Так вот, в сдутом и хорошо свернутом состоянии шина занимает немного места — примерно как пятилитровая бутылка с водой. И весит почти столько же.

Зато камера от трактора очень пригодится, если случится на дороге беда. Например, пробьете вы два колеса с одной стороны, как умудрился мой приятель. Он мчался по лесной дороге и наскочил на торчащий из земли сучок. Глубоко пропорол обе покрышки. Понадобилось поднимать машину с одного бока и менять сразу два колеса.

Для этого шину от трактора в спущенном состоянии кладете под днище. Готовите запаску и инструменты, с помощью которых очень легко наживить болты на колесе. Подключаете электронасос и заводите двигатель, чтобы не сажать аккумулятор. Камера, постепенно наполняясь воздухом, бережно поднимает ваш автомобиль.

Если боитесь, что она проколется, то можете подстелить куски брезента. В крайнем случае понадобится домкрат для страховки, но обычно этого и не требуется. Когда одна сторона машины поднимется, вы замените колеса, затем снова спустите камеру, положите в багажник вместе с инструментами и продолжите путь.

Вот, собственно, и вся подготовка к дальней поездке. Можно отправляться к заветной цели. Единственное пожелание напоследок — выбрать для путешествия удобную одежду и взять обувь с мягкой подошвой, которая позволит лучше чувствовать педали.

Счастливого пути!

Сергей Серый, Омская область

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий