Мототехника для рыбалки

двухколесный транспорт

Начало сентября — неплохое время для владельцев двухколесных «железных коней». Погода стоит хорошая, порой днем даже жарко, так что до оледеневших дорог и закрытия сезона еще далеко. В наше время часть любителей рыбалки, стремящихся снизить свои расходы, постепенно задумается о том, чтобы пересесть на мотоциклы, особенно в теплый период.

Причин для выбора двухколесного транспорта может быть несколько. Одна из главных — подросшие цены на топливо. Кроме того, не стоит забыть об ограничении в регионах суточной нормы вылова. Возникает вопрос: а есть ли необходимость «гонять машину» ради несколько рыб? Стоит ли разбивать автомобиль по бездорожью и тратить как минимум вдвое больше бензина?

Конечно, основным препятствием для перехода на мототранспорт удильщиков, спиннингистов и любителей фидера останется проблема доставки снаряжения и улова. В советский период этот вопрос решался довольно просто. Если уважаемый читатель помнит, ранее на дорогах встречалось огромное количество мотоциклов с «люльками».

Одними из самых популярных моделей были «Иж» и куда более мощный «Урал», способный ехать задним ходом. У этих мотоциклов имелись весьма вместительные коляски, объем которых сопоставим с багажниками ряда машин. Однако сейчас такой трехколесный транспорт крайне редко можно увидеть на улицах мегаполисов, тем более на федеральных трассах. Хотя иногда подобная техника все же встречается.

В общем, если вариант использования коляски для перевозки снаряжения и улова вас не устраивает, то есть и другие способы — разнообразные багажники, короба, кофры и даже прицепы. Все это имеется на рынке в большом ассортименте. Давайте сегодня подробнее поговорим о том, удобен ли мотоцикл для рыболовов.

Доводы в пользу двухколесного транспорта

Бывают случаи, когда к излюбленному месту уже и не проедешь на машине. В прежнюю эпоху подобные проблемы возникали редко. Как нам сейчас кажется, реки и озера тогда были полноводные, рыбы водилось множество, доступ к берегу обычно не перекрывался густыми джунглями.

Сейчас дело другое. На некоторых участках все так заросло, что кое-где остались лишь тропинки, проторенные редкими удильщиками. А ведь в водоеме может быть полно рыбы! В подобных ситуациях маневренный мотоцикл, конечно, оказывается гораздо удобнее огромного внедорожника.

Вспоминаю историю своего соседа, который по-настоящему любил двухколесный «Минск» и посещал на нем исключительно тихие места, где других любителей лова не встретишь. С водоемов всегда приезжал с рыбой.

Он установил на свой мотоцикл обтекаемый багажник, который плотно и надежно закрывался. В нем по пути на водоем вез прикормку для рыбы и продукты питания для себя, чтобы перекусить на берегу. Перед обратной дорогой в багажник помещался улов. Что касается удочки, то она была телескопической, ровно как и спиннинг. Их сосед крепил сбоку рамы на стяжках: надежно и безопасно.

Единственное, что он поменял на мотоцикле после первой же поездки на рыбалку, — так это резину. Поставил внедорожную, поскольку «железный конь» терял баланс и стремился завалиться на бок, когда приходилось преодолевать участки грязи, песка или даже просто мокрой после дождя травы.

«Минск» верой и правдой служил десять лет без существенных поломок. Затем из-за финансовых трудностей его пришлось продать, когда сосед был вынужден перебраться в город…

Вот так казус!

Когда затрагиваешь тему мотоциклов, вспоминается еще одна интересная история о поездке на рыбалку. На этот раз мы отправились в путь на «Урале» с коляской, в которую сложили все необходимое снаряжение.

Ловили тогда на закидушки — очень простую снасть, представляющую собой резинку. К ней на кусочке крепкой веревки привязывался груз, выплавленный собственноручно из свинца и имевший обтекаемую форму. Выше резинки прикреплена леска, и к ней на поводках — пять крючков. Все это наматывалось на «вилку» — кусочек деревяшки на ножке, имевшей два «рожка» вверху и столько же внизу.

Конечно, брали с собой прикормку и наживку — разные вареные зерна и червей. Иногда, когда отправлялись с ночевкой, пассажир цеплял на спину рюкзак с теплыми вещами, поскольку в коляску они просто не помещались. Там и так лежало максимальное количество снаряжения и продуктов питания.

Очередная поездка также намечалась с ночевкой. По нынешним мерам путь наш лежал буквально за «околицу» — на реку, до которой всего-то полтора десятка километров. Собрались, заправились, стартовали. Сами не заметили, как добрались до места.

На берегу свободным от рыбаков был лишь небольшой участок, все остальное уже заняли. Мы выбрали оптимальное, как нам казалось, место — свободное от сора и растительности. Там ничего не мешало использовать закидушки и при этом не тревожить соседей.

Начал я выгружать наши вещи и вдруг обнаружил, что забыл самое главное — те самые снасти! С вечера взял их, чтобы проверить крючки и грузила, перемотать резинку. Все подготовил и положил закидушки почему-то в ящик, а не в коляску мотоцикла, как обычно делал.

Как тут быть? Пришлось ехать обратно. Снова сложили снаряжение и продукты в «люльку», завели мотор, покатили. Решили возвращаться вместе, поскольку оставаться одному на реке не имело никакого смысла.

В наших краях не принято «держать место». Рыбаки не поймут, если увидят человека, который сам не ловит, а только сидит на пне, сторожит хороший участок и всем говорит, что здесь «занято». Подобного индивидуума могут и слегка поколотить, особенно ежели он начнет упираться и отстаивать свою позицию…

«Не убиваемый»? Как бы не так!

В общем, добрались мы без происшествий. Домашние были очень удивлены нашему очень быстрому возвращению, кинулись расспрашивать, не случилось ли чего. Пришлось признаться в собственной рассеянности. Мы все объяснили, вызвав веселый смех родных. Затем нашли, положили их в коляску и отправились назад.

Как известно, «Урал» — довольно мощный мотоцикл, имеющий задний ход и, как говорят, просто «не убиваемый». Но на деле это оказалось не совсем так. На обратном пути один из цилиндров вдруг взял и отказал.

Остановились, начали разбираться. Благо мой друг, будучи хорошим мастером, мог чинить мотоциклы и автомобили. Он почти сразу сообразил, что вся проблема в карбюраторе, который засорился. Мы прикинули, что такой ремонт затянется надолго, а на рыбалку очень уж хотелось попасть.

Решили, что и так дотянем. Мой друг предупредил, что у нас вырастет расход топлива… раза в два или даже в три. Так, собственно, и вышло. Когда мы подъехали к реке, бензобак опустел. Нам это не казалось страшной проблемой. Невдалеке виднелась деревушка, и была надежда, что кто-нибудь одолжит немного горючего.

Так что мы, не отчаиваясь, решили заняться вплотную рыбалкой. К утру наловили килограмма по три на брата. Надумали собираться домой. Друг сказал, что, раз бензина все равно нет, можно заняться прочисткой карбюратора. Ловко его снял и где-то через час уже вернул на место.

Однако завести мотор, чтобы проверить, все ли на этот раз в порядке, мы не смогли: оказалось, что топлива совсем не осталось. Тогда я отправился в деревню и быстро раздобыл литра три бензина. Запустили двигатель — он заработал, как часы. Домой в этот раз доехали без происшествий.

«Лошадиные силы» в помощь рыбаку

Вот такая история приключилась с «Уралом», а с мотоциклом «Иж Юпитер-5» было еще занятнее. Это более легкий транспорт, который без «люльки» можно чуть ли не на себе нести. Правда, когда цепляешь коляску, резкий поворот в ее сторону грозит опрокидыванием на бок. В общем, чудо техники то еще, но для рыбалки — в самый раз. Особенно если у вас нет машины или вы просто хотите сэкономить на бензине.

Жил я тогда в другом регионе. Поехали мы, как нам тогда казалось, на очень дальнюю рыбалку — аж за 50 километров от родного дома. Там в деревушке жил наш приятель, который знал отличное место, где водятся сомы. Отправились уже вечером, поскольку «усатых гигантов» лучше всего ловить как раз ночью.

Прибыли еще засветло, по привычке поставили «железного коня» под деревом в тенечке, хотя солнце уже садилось. Закинули донку, привязав обратным концом к раме мотоцикла сзади. Сразу скажу: мы с другом ехали с намерением хорошенько отдохнуть на природе. На вылов огромного сома особого не рассчитывали, но надежда все же теплилась.

Разожгли костер, начали колбаски жарить, кваску налили, разболтались. Цивилизация была далеко, вокруг ни натянутых проводов, ни машин. Стояла тишина, которую нарушал лишь плеск реки. Небо казалось огромным, усеянным миллионами звезд, а не парой сотен, как в городе.

Время летело незаметно. Примерно через час мы вспомнили о нашей снасти, решили посмотреть. Оказалось, что леска уже натянута, как струна! Вроде бы даже мотоцикл немного сдвинулся со своего места.

Что делать? Попытался я вытащить рыбу руками, нет: столько сил не было. Попробовали вдвоем — тоже не вышло. Тогда нас посетила гениальная мысль — воспользоваться «лошадками» двигателя. Я запустил мотор и осторожно покатил вперед. Приятель контролировал натяжение лески и давал мне команды. Сом потихоньку приближался к берегу.

— Стооооп! — услышал я вдруг громкий крик напарника.

Он сказал, что трофей уже у нас в руках и дальше ехать не нужно. На этом все и закончилось. Сом весил около 15 килограммов, нам его на двоих хватило вполне, погрузили в коляску и отправились домой.

Подводя итоги

В качестве резюме можно сказать, что и в наше время запросто можно отправиться на мотоцикле на рыбалку. Это будет реальная экономия расходов на бензин. В определенных случаях на двухколесном транспорте проще пробираться по «козьим тропам» и узким колеям, где автомобиль не всегда пройдет.

Если ширина дороги позволяет, можно прицепить коляску. Тогда поездка станет более комфортной, а траты на топливо все равно будут ниже, чем при использовании машины. Если нет возможности прикрепить «люльку», тоже не стоит отчаиваться. Есть множество удобных рюкзаков, удлиненных и закрытых багажников. В крайнем случае — сумок, которые вешаются по бокам мотоцикла.

В общем, имеется немало вариантов, чтобы со всем удобством добраться до места рыбалки, доставить напарника, снасти и прикормку. Предлагаемых емкостей обычно хватает для улова, если, конечно, не превышать установленных норм.

Главное — соблюдать скоростной режим: ведь мотоцикл ошибок не прощает. Нужно также вовремя позаботиться о покупке качественной внедорожной резины. Да еще следить за состоянием узлов и агрегатов, чтобы неприятных случайностей в пути не происходило.

И не забывайте надевать шлем и обязательно позаботьтесь о наличии прав и всех положенных документов на мотоцикл. Ведь, если народ начнет активнее пересаживаться на двухколесный транспорт, и внимание автоинспекторов следом переключится на этих «железных коней», которых будут чаще останавливать для проверки.

Всегда нужно быть полностью укомплектованным. При использовании мотоцикла с коляской рекомендуется иметь и аптечку, и огнетушитель, и канистру хотя бы на пару-тройку литров бензина, которая не займет много места.

Сергей Серый, Омская область

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий