«Прелести» поездки на охоту

Поездка на охоту

Осень… Я люблю это время больше любого другого не только из-за того, что спадает, наконец, удушливая жара, завершается садово-огородная эпопея и появляется больше свободного времени. Гораздо важнее для меня то, что воздух пропитывается каким-то своим, уникальным запахом. В эту пору что в лесу, что в степи, что в городе он в принципе един. Конечно, в глухой чаще или посреди поля аромат чувствуется гораздо ярче. В городе же он смешан с гарью, пылью, автомобильными выхлопами и тысячами оттенков «парфюма» людей, но все равно запах осени не спутаешь ни с чем. Ну и, конечно, охота, для которой необходим особый транспорт!

Поиски и преследование дичи осенью — мое любимое занятие. В этот сезон выбор большой. Можно отправиться за зайцем или подстрелить пару уток. Мне лично больше нравится второе.

Однако в последнее время пернатые словно стали умнее. Они перебираются в водоемы, находящиеся в жилых зонах, а там, как известно, стрельба запрещена. Приходится нам, охотникам, забираться все дальше и дальше. А для этого первым делом нужно обзавестись надежной машиной, оборудованной всем необходимым.

Никак не обойтись без добротной, металлической, а не дешевой пластиковой защиты двигателя, без крепкой лебедки, домкрата, лопат и пары ведер с песком. Неплохо бы в дорогу взять и несколько кирпичей. Бывают такие моменты, когда колесо увязает, а положить под него совершенно нечего, да и помочь некому…

План поездки

Но я отвлекся, давайте вернемся к нашей любимой осенней охоте! Путешествовать я люблю налегке, но всегда стараюсь позвать с собой друзей. К охоте мы приобщились еще в юности. Потом потихоньку все обзавелись семьями, появились и детишки. Собраться вместе в один день стало очень проблематично: то у одного дела домашние да заботы, то у другого.

Лишь верный друг Кирилл всегда старался уговорить жену, чтобы она отпустила его со мной на охоту. К слову, благоверная почти каждый раз отвечала согласием. Еще бы, ведь мы не злоупотребляли спиртным и возвращались с добычей, потому что знали место, где еще не перевелась дичь. Такие сведения мы держали в секрете, поэтому почти всегда приезжали с парой уточек в рюкзаке. А потом в руках умелой хозяйки добытая дичь превращалась в шикарный ужин…

Немного разделавшись с домашними заботами, мы с Кириллом снова запланировали поездку на охоту. Договорились отправиться в субботу, чтобы весь день провести на природе и затемно вернуться назад, а уж воскресенье посвятить отдыху и настрою на новую рабочую неделю.

Мы решили выбраться во что бы то ни стало, не обращая внимания на погоду, которая осенью может измениться в любую минуту. Например, кажется, что денек будет ясным и солнечным, но вдруг набегают серые тучи и словно машины в большой пробке, натыкаясь одна на другую, заполняют весь горизонт. Вот уже, нескончаемые, они тянутся от одного края неба до другого.

Проходит минута — и ливень накрывает землю. Осенью дождь холодный и неприятный. Промокшую одежду может высушить лишь только костерок. А как иногда непросто развести огонь, когда все вокруг сырое!..

Сборы в дорогу

Взглянув на прогноз синоптиков, мы сделали вывод, что выходные должны быть «сухими», хотя о ясном небе оставалось лишь мечтать. Погоду обещали пасмурную, но без дождей. Это немного успокаивало, и мы стали готовиться.

Первым делом взяли ружья 20-го калибра и патроны с дробью № 3. Прихватили теплые и прочные костюмы, высокие болотные сапоги, обязательные средства от комаров и другого гнуса, спички для розжига костров, дрова в пакете, древесный уголь, чтобы быстро просушить одежду над огнем. Не забыли и термос с чаем, и небольшой походный паек для перевала и обеда в лесу. Вот, собственно, и все, что мы решили брать с собой.

Был вторник, до субботы оставалось еще несколько суток томительного ожидания. Однако время летело быстро… Погода, как нарочно, была просто прекрасной. Светило солнышко, быстро сжигая тучки вокруг себя. Дорога начинала активно просыхать от прошедших на минувшей неделе ливней. Закружилась сухая листва, и даже появилась пыль, от которой мы уже успели отдохнуть.

Было тепло, даже жарко. Сразу вспомнилось лето с его шумом и гамом, которое наступит теперь довольно нескоро. Но вот уже и долгожданная пятница, окончание рабочего дня. Вернувшись домой, я еще раз перебрал все вещи: главное — ничего не забыть, ведь любая не взятая мелочь по закону подлости обязательно понадобится в дороге или на охоте. Вставать нужно было рано, поэтому спать лег еще вечером и вскоре крепко заснул…

Сюрприз от погоды

Из царства Морфея меня вырвал не будильник, а шум ливня, который изо всей силы барабанил по крыше. «Накрылась охота», — подумал про себя, но усталость, накопленная за рабочую неделю, взяла свое, и я снова задремал…

Вот теперь уже будильник своей приятной мелодией вернул меня к реальности. На часах шесть — самое время собираться в дорогу. Вспоминая, как кошмар, прошедший ночью ливень, я выглянул в окно. В сумрачном утреннем свете увидел огромные лужи, обходящих их редких прохожих и темно-серое, почти черное небо, которое ничего хорошего не предвещало.

«Пожалуй, дорога к озеру превратилась в некое подобие неглубокого болота, пробраться по которому будет непросто», — прикинул я. Позвонил Кириллу, и мы обсудили ситуацию. Друг решительно высказался в пользу поездки на охоту и предложил прихватить еще теплых вещей и мощный фонарь, который может понадобиться на обратном пути, когда уже стемнеет и вероятность застрять увеличится.

Я согласился с этими доводами, подкрепился и отправился в гараж. Завел машину, прогревал двигатель и поехал за Кириллом. Наша эпопея началась: впереди у нас — полсотни километров, по, увы, грязной дороге и наше заветное озерцо. Там мы давно уже не были и надеялись, что порадуем себя дичью.

Опасная дорога вниз

Как всегда, асфальт пролетел, словно отпуск, и так же неожиданно закончился. Впереди были довольно крутой спуск и грунтовая дорога, которая виляла возле скошенного уже поля. Нам предстояло скатиться метров на 10 — 15. Спуск образовался вполне искусственно в то время, когда тут прокладывали новую дорогу. Тогда об удобстве перемещения комбайнов, грузовиков с зерном, дачников да рыбаков с охотниками никто не задумался.

Дорогу подняли, сделали ее очень качественной, с мощной «подушкой» и хорошим асфальтом. Это привело к тому, что спуск стал еще круче. Сейчас, когда дорогу развезло, он казался ледяной горкой, которую строят во дворе, чтобы детишки катались с нее на санках. Однако мы ехали не на салазках, а на довольно тяжелом внедорожнике, поэтому нам было не до шуток.

На собственном опыте я убедился, что спуск с горы гораздо сложнее, чем подъем на нее, особенно на размокшей дороге. Машину может запросто занести, поставить поперек или даже опрокинуть. Риск был вполне ощутим — и это в самом начале пути! Следовало что-то придумать и немедленно!

Мы пораскинули мозгами и нашли выход. Аккурат возле спуска росло довольно большое дерево с не очень толстым стволом. По всем правилам строительства дороги его следовало бы спилить. Но рабочие почему-то оставили дерево на месте. Причин этого никто не понял, но оно оказалось прекрасным ориентиром. Мы его видели даже в темноте или тумане и просто не могли проехать свой поворот. Быть может, его специально оставили? Кто знает!..

Выход из ситуации

Так вот, вернусь к тому, что мы придумали. Нам пришла в голову идея, как можно воспользоваться лебедкой. Она была навесная и крепилась на нос автомобиля. При этом у нее был прочный трос, который нас еще ни разу не подводил, так что мы решили рискнуть!

Машину развернули задней частью к спуску и привязали лебедку к дереву. Сделать это было очень просто. Мы обмотали трос вокруг ствола, закрепили крюком и начали движение вниз. Просто потихоньку разматывали металлическую «веревочку», опуская машину с горки.

Поскольку двигались мы медленно, крепко держась за дерево, то никаких неприятностей с нами произойти просто не могло. Машина опустилась на ровную поверхность как раз в тот момент, когда трос закончился. Я чуть проехал вверх, чтобы ослабить его натяжение, и поставил автомобиль на «ручник». Мы пошли отвязывать лебедку и мысленно поблагодарили создателей этого полезного оборудования, которое позволило нам справиться с препятствием за каких-то 15 минут.

Намотав трос лебедки на вал, двинулись дальше. Дорога вдоль поля летела незаметно. Конечно, было еще сыро, и машину иногда кидало в разные стороны, но в целом это не выходило за пределы нормы. За время уборки урожая грунт оказался настолько накатанным и утрамбованным грузовиками и комбайнами, что временами напоминал средненький асфальт.

Новая проблема

Вот уже поворот и вдалеке замаячил лесок с прорубленной когда-то и кем-то просекой. Она не зарастала лишь только потому, что по ней часто проезжали жители местной небольшой деревеньки. Этот короткий путь позволял на добрый десяток километров срезать дорогу в город.

Сейчас, когда уже рассвело, маршрут совсем не казался страшным. Да, на пути попадались довольно глубокие лужи, но машина их уверенно преодолевала. От обширного, колосящегося еще совсем недавно поля уже практически ничего не осталось. Всего каких-то 200-300 метров, и мы доедем до просеки и будем перебираться на другую сторону леса.

Я уже начал представлять прелести предстоящей охоты и аппетитный ужин, как вдруг машину довольно резко бросило вправо. Скорость упала до минимума, и мы остановились. Сначала мне пришло в голову, что двигатель вышел из строя. Однако, выйдя и осмотревшись, я понял, что лопнуло правое переднее колесо. Вот это неприятность…

Начал накрапывать небольшой дождик, и снаружи стало еще более неуютно. Хорошо еще, что есть надежный друг и необходимые в таких ситуациях домкрат и запаска. Здорово, что я также настоял и взял с собой злополучные кирпичи, против которых ожесточенно выступал Кирилл. Теперь-то он осознал свою ошибку и понял, кто был прав.

Но отчего же лопнуло колесо? Хотелось все-таки установить причину. Мы стали осматриваться и примерно метрах в 20 увидели торчащий из земли подозрительный предмет. Я подошел поближе, чтобы лучше рассмотреть его.

Это оказался кусок диска от навесного орудия, предназначенного для обработки почвы. Видимо, он когда-то откололся да так и остался валяться в поле, а тракторы случайно вытащили его на дорогу. Так обломок с острыми краями и оказался на пути нашего автомобиля. В результате покрышка получила настолько серьезные повреждения, что отремонтировать ее уже не представлялось возможным.

Замена колеса

Да, вот вам и затраты, с которыми порой неминуемо сталкиваешься. Мне вообще не везло в этом плане в последнее время. Так, на прошлой охоте оставил машину возле дерева, и на лобовое стекло упала весьма тяжелая сухая ветка. Ей, видите ли, захотелось именно в тот день отделиться от ствола. А я был вынужден заказывать новое стекло.

Теперь придется менять еще покрышку. Но пока требовалось переобуть колесо. Мы открыли багажник и достали домкрат. Понятно, что ставить этот ручной подъемник просто на землю было бы бессмысленно, так как машина своей массой просто вдавила бы его в грунт.

Тут нам и пригодились кирпичи. Мы взяли две штуки и хорошенько втоптали их в землю. Сверху поперек тех положили еще парочку и уже на них поставили домкрат. Не спеша стали поднимать автомобиль. Вот показалось из вязкой жижи основание колесного диска, а потом высвободилась и вся покрышка. Можно было приступать к замене.

Запаска у нас оказалась только зимняя, шипованная. В обычных условиях ставить ее было бы крайне нежелательно. Но в нашем случае это выглядело единственным вариантом спасения. Сильно разгоняться мы не собирались, а думать о комфорте нам даже не приходилось. Колесо мы поменяли довольно быстро, передохнули и через каких-то 30-40 минут тронулись в путь.

Проехать нам оставалось километров десять. Впереди была просека, а за ней — поворот. Дальше дорога вела вдоль деревни через мостик. Потом предстоял еще один поворот, и мы добрались бы, наконец, до нашего заветного озера, густо поросшего камышом.

Застрявший автомобилист

Потихоньку, дабы не нарваться на очередные неприятные сюрпризы от фермеров, мы въехали в просеку. Она была небольшая, длиной с половину километра. Колея слева казалась наезженной, грязной и довольно скользкой.

Справа находилась еще одна — большая, разбитая грузовиками и тракторами. Она потихоньку превратилась в две глубокие траншеи. Явно пора было уже чем-то восстанавливать грунт.

— Смотри, — произнес Кирилл, указывая рукой вправо, — кто-то застрял!

— Точно, — ответил я.

Впереди, метрах в 20, стоял «уазик». Он ехал в нашу сторону, и, видимо, его немного занесло. Всей левой частью машина угодила в канаву, как раз в ту, по которой обычно движется тяжелая техника.

Водитель явно пытался что-то сделать, чтобы выбраться. Он сам и весь автомобиль уже были забрызганы грязью. Однако все усилия ни к чему не привели, и отечественный внедорожник так и остался на месте.

— Помочь? — спросил я, подъехав поближе.

Вопрос, конечно, был чисто риторическим, поскольку требовалось завязать хоть какой-то разговор.

— Было бы неплохо, — с улыбкой ответил незнакомец. И сразу же назвал свое имя: — Сергей.

— Олег и Кирилл, — представились мы в ответ. — Что у вас произошло?

— Занесло и кинуло в колею, и ни с места… Лебедки у меня нет, пытался набросать под колеса валежника — не вышло.

— Трос есть? — поинтересовался я.

— Да, надежный, но вряд ли вы меня вытащить сможете — сами завязнете.

— Придумаем что-нибудь!

Счастливый исход

Благо, что у нас лебедка была, и мы решили сразу воспользоваться ею. Трос с одной стороны привязали к уазику спереди, а с другой — прикрепили к нашей машине сзади, обмотав его вокруг дерева. Эта предосторожность позволяла нам не скатиться по грязи в колею. К счастью, деревьев поблизости было много, и мы могли выбрать самое крепкое.

Завершив все приготовления, вновь запустили механизм лебедки. Заработал двигатель, натянулся трос, и, как по волшебству, «уазик» начал двигаться по колее.

— Колеса — вправо примерно вполовину и газку по малой, — командовал я.

Сергей охотно выполнил все мои рекомендация, и его машина стала выбираться на дорогу. Сначала выползло переднее колесо, а затем потихоньку и заднее. Мы отсоединили трос от дерева, окончательно смотали лебедку и, пожелав счастливого пути без перерыва благодарящему нас Сергею, двинулись дальше.

Слава богу, что больше в этот день ничего неприятного с нами не произошло. Мы миновали деревеньку и добрались-таки до водоема. Оставив машину в полукилометре от засидки — хорошо сбитого шалашика, направились к месту дневной кормежки уток.

В тот день охота нам удалась. На нашем счету оказались четыре пернатые особи. Три из них были привычными нам, довольно упитанными кряквами. Четвертая же порадовала особо. Это была крепко сбитая северная утка, и мы решили разделить ее пополам!

Удачной охоты, друзья!

Николай Хромов, г. Мичуринск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий