Закрытие сезона по водоплавающей дичи

В этом году нечасто мы с Альмой выбирались на охоту. Причин тому было много: и смена моей работы, из-за чего значительно увеличилась нагрузка, и немало различных семейных вопросов. Но на закрытие сезона как раз у меня выпал выходной день, и я решил любыми правдами и неправдами вырваться на охоту.

Закрытие сезона по водоплавающей дичи

Свою верную помощницу Альму породы курцхаар в этот раз брать не стал. Собирался пройтись вдоль речки, поискать пернатую дичь в тех местах, где бобры создавали плотины. Из-за аномально теплой погоды в это время лед у нас еще не сформировался, но вода все равно очень холодная. Я понимал, что если взять с собой собаку, то она станет порываться кинуться в реку и сплавать за сбитым трофеем. Удержать Альму можно будет только на поводке, а это принесет только один дискомфорт нам обоим.

Прикинул еще, что в такой период моя курцхаарша столкнется с огромным разнообразием следов и запахов и просто не сможет спокойно идти. Скрепя сердце, пришлось оставить напарницу дома. В утешение пообещал ей, что потом обязательно выберемся вместе в поле, поищем там зайчиков.

Цель на «мушке»

Итак, на охоту я поехал один. Днем ранее выпал снег, поэтому у меня сохранялась надежда не только подстрелить утку, но и наткнуться на следы «косого», а то и на него самого. Разрешение на добычу не только водоплавающей дичи, но и зайца я получил заблаговременно.

Выехал из дома в восемь часов утра. До угодий, в которых собирался охотиться, примерно 35 километров. Это расстояние преодолел, как мне показалось, очень быстро. Остановился на площадке недалеко от берега реки Селекши, протекающей по краю соснового леса и уходящей куда-то в его глубину.

Расчехлив ружье и зарядив патронами с дробью номер пять, я вышел из машины. Осмотревшись, зашагал вдоль берега. На первом же омуте мое внимание привлекли волны, отходящие от берега. И через какое-то мгновение оттуда взлетели пара кряковых уток и селезень.

Расстояние до них было небольшое — примерно 20 метров, может, даже чуть меньше. Хоть я и вскинул ружье, но стрелять не стал. Утки летели к противоположному берегу, а перейти речку можно только по мосту в ближайшей деревне, до которой не меньше семи километров. Стрелять же, чтобы оставить птицу на корм лисицам, я не собирался.

Продолжив путь, наткнулся на бобровые норы и практически полностью срезанный ими кустарник. На снегу заметил следы норки. Решал выйти на лесную дорогу и поискать на ней отпечатки лап зайцев. Правда, забегая вперед, признаюсь, что в этот день на моем пути не встретилось ни единого ушастого зверька. Пройдя пару километров по извилистой лесной дороге, обнаружил только следы рыжей плутовки, которая, видимо, мышковала ночью.

Возвращаюсь опять к реке, и на втором повороте от меня вновь взлетают три птицы: пара кряковых уток и селезень. Расстояние на этот раз метров 50, пернатые направляются в мою сторону. Вскидываю свое ружье, выцеливаю самца, стреляю… Точное попадание, крякаш кубарем плюхается в воду.

Азартное преследование

На радостях иду в том направлении, куда он упал. И вижу, что моя добыча медленно начинает плыть по течению! Оглядываюсь по сторонам в поисках хоть какой-нибудь палки, но, как назло, рядом ни одного кустика или дерева. Продолжаю двигаться по берегу, посматривая на свой трофей, «дрейфующий» параллельным курсом.

Наконец-то вижу неподалеку куст. Быстрее бегу к нему, срезаю толстую ветку подлиннее и стремительно возвращаюсь к реке. Выскакиваю на берег Селекши и… не могу найти свою добычу! Мчусь со всех к повороту и… различаю вдалеке уплывающего селезня!

Бегу туда, берега в том месте, докуда он уже добрался, очень крутые! Осторожно слезаю вниз и пытаюсь достать веткой свой трофей. Но не тут-то было! Крякаша течением прибило к противоположном берегу и крутит на месте вокруг небольшого пучка растительности.

Я начал лепить снежные комки и кидать в него, чтобы хоть как-то сдвинуть с той точки. Примерно после пятого моего броска селезень наконец-то сместился и вновь поплыл по течению. Я продолжил преследование, поглядывая вперед. Издали заметил, что река будет сужаться на очередном изгибе.

Побежал с максимально возможной скоростью к тому месту. Срезанную ветку так и не выпускал из рук на протяжении всего пути. К счастью, селезня снесло вначале на середину реки, а потом и потянуло в мою сторону. Когда он проплывал мимо, я зацепил его веткой и вытащил на берег.

Красавец-трофей переливался различными красками. Счастью моему не было предела! Конечно, если бы со мной была моя напарница Альма, она бы достала селезня мгновенно. Но при этом собака рисковала бы своим здоровьем. И, с другой стороны, не было бы такой запоминающейся охоты и азартного преследования уплывающего крякаша.

Всем прекрасного отдыха на природе зимой!

Роман Жеглов, Владимирская область. Фото автора

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий