В нашей стране есть две беды, одна из которых постоянно ремонтирует другую. Эта шутка, увы, не осталась в прошлом, не потеряла актуальности и по сей день. Обычные люди, жители средних по размерам городов, все чаще задумываются над тем, а не пересесть ли им из комфортных и относительно дешевых легковых автомобилей в гораздо большие по размерам и по цене внедорожники.
Ведь как порой бьет по карману постоянный ремонт подвески! Да и ощущать себя по дороге на работу, как на испытательном полигоне для танков, тоже надоедает. В этом отношении простой человек — работник офиса или крупного предприятия — схож с любителями охоты и рыбалки, причем неважно, летний это вид промысла или зимний. Дорог к речушкам, лесочкам или широким, бескрайним полям матушки России никогда не было, нет да и вряд ли они будут. Поэтому, на мой взгляд, оптимальный и самый осознанный выбор — конечно же внедорожник.
Мы, закадычные друзья и любители зимней рыбалки, так и порешили. Поскольку каждый из нас на то время имел свое средство передвижения, а денег на покупку «серьезного авто для настоящих мужиков» ни у кого из нас не было, задумали приобрести это прогрессивное чудо техники в складчину. Конечно, не в угоду рекламе или антирекламе мы тут распинаемся… Просто хочется дать какой-то толчок отечественному автопрому и постараться помочь людям, мечущимся в выборе.
Российские внедорожники
Итак, наши модели… Ну что тут выбрать? УАЗ «Хантер», «буханка» или «Шеви Нива»? Мы отмели эти варианты сразу. «Буханка» просто морально устарела. Да, на ее обслуживание уходят копейки, половину деталей можно поменять прямо на ходу, вырезав их из куска древесины, но вот удовольствия от езды точно не получишь, да и прожорливость движка, никак не сочетаемая с его тяговитостью, тоже нас не устраивала.
Почти те же впечатления вызвали и «Хантер» с «Шеви». Первый, на наш взгляд, был какой-то неказистый и словно вышедший из прошлого, обернувшись в новое одеяние: начинка-то осталась прежней. Ну а «Шеви Нива» — как лотерейный билет. Кому-то досталась хорошая сборка, и он не знает проблем. Ну а кто-то «попал» так, что не вылезает из-под машины.
Вообще, друзья-охотники часто делали так — брали сразу две «Шеви». Пока одна ремонтировалась, на другой можно была ездить в лес. Это все, конечно, рассуждения спорные. Одним покажется, будто мы преувеличиваем. Ну а другие покивают в знак согласия головой. Так или иначе, но мы хотели что-то покомфортнее, побрутальнее, помощнее и понадежнее — простите нас, работники отечественного автопрома.
Восточная техника
Выбрали в итоге японский «джип». Нам понравились его солидный внешний вид и прочная конструкция — залог безопасности и надежности. Модель продавалась в России уже некоторое время и неплохо себя зарекомендовала. У машины оказалась хорошая подвеска.
В отличие от российских «джипов» японский автомобиль развивал приличную скорость, да и мощность у него была приличной. Однако и цена кусалась… В нашей комплектации с мощными колесами, дополнительным освещением и защитой «брюха» машина обошлась более чем в полтора миллиона. Но нам показалось, что это того стоило.
Если хотите выбрать хороший автомобиль, полазьте в Интернете, сейчас это просто и доступно. Забейте в поисковик слова «отзывы о модели» и узнаете много нового. Применительно к нашей машине из негативных комментариев попался только один — подвеска у этого «железного коня» жестковата. Ну так мы и брали его не для того, чтобы по городу девушек катать, а чтобы заниматься настоящим серьезным делом — охотой да рыбалкой.
Полевые испытания автомобиля
Наконец, все «оформительские» дела остались в прошлом, и наша машина была готова к первому подвигу. На улице еще стоял февраль, и мы решили отправиться на зимнюю рыбалку. Все подходящее снаряжение побросали в огромный багажник, в который свободно бы поместилась тушка лося или пяток приличных по размерам кабанчиков. Попрыгали в салон, весьма просторный и очень удобный, и поехали на рыбалку.
Очень удивил расход топлива. На мой взгляд, он лишь слегка превышал стандартный у обычного легкового автомобиля. А вот мягкость хода и динамические характеристики остались в ожидаемых пределах. Все же цена этого автомобиля полностью соответствовала его качеству.
Путь в 150 километров до настоящего бездорожья пролетел незаметно в рассуждениях о поездке, о качествах и каких-то мелких недостатках машины да и просто в удовольствии от вождения. Мы, каждый по очереди, попробовали, как техника чувствует себя в дороге, как управляется, оценили удобство. Одному из нас не понравился обзор из-за наличия широких стоек. Однако мы убедили товарища, что они могут действительно спасти жизнь в случае беды. В итоге «разочарованный» пересмотрел свое мнение.
По снежной каше
И вот, наконец, впереди бездорожье. Практически нетронутый снег, лишь небольшая колея, скорее всего, от уазика «буханки» петляла впереди. Настало время настоящих приключений для брутальной машины.
Мы развернулись и направили морду нашего «жеребца» прямо в снежное море. Короткое движение, и мы словно сели в мягкую подушку. Было какое-то смутное впечатление, казалось, что мы сейчас начнем буксовать всеми колесами, а потом просто сядем на брюхо. И начнется долгий и совсем не веселый процесс откапывания техники, подсыпания под колеса песка, буксовки, толкания. И так мы будем двигаться до самой реки, а ведь до нее ни много ни мало, а целых 15 километров по бездорожью.
Но ничего подобного не произошло. Мы начали понемногу двигаться сквозь снежную пучину. Пробирались мы медленно, сразу решили, что спешить не стоит. Да и вам в такой ситуации не советуем. Все же машина, какая бы она ни была — дорогая или дешевая, может быть весьма уязвимой в руках не совсем аккуратных водителей.
Рекомендации опытных путешественников
Щупайте дорогу, пробирайтесь, двигайтесь, не спешите. Особенно если двигаетесь по снегу. Под ним могут быть различные неровности, остатки деревьев, которые легко причинят ощутимый вред узлам автомобиля. А в зависимости от того, в каком месте вы сейчас находитесь, не всегда будет возможно даже вызвать помощь, чтобы элементарно довезти машину до ближайшего пункта ремонта.
При движении зимой также советуем брать с собой лопату, а лучше даже пару. Не обязательно, чтобы они имели длинные черенки, вполне достаточно метра или даже чуть меньше. Главное — чтобы была возможность расчистить снег в том случае, если машина застрянет. Возьмите также небольшой мешок с песком и пару пачек соли. Это тоже может спасти машину, а в сильный мороз — и вашу жизнь.
Что касается техобслуживания, то главное перед каждой поездкой — проверить состояние колес, наличие тормозной жидкости в бачке, исправность самих тормозов ну и, конечно, уровня бензина в баке. В лесу или на озере, увы, заправок нет. А местные рыбаки или охотники, даже если они добрались до этого места на автомобиле, не всегда смогут подсобить вам и поделиться жизненно важным топливом.
На речке
Но наше продвижение продолжалось, снежная пучина оказалась по плечу нашему новому другу. Казалось, единственное, что его могло остановить, — это только отрыв всех четырех колес от земли. Тогда просто физически машина не смогла бы двигаться дальше.
От ощущения скорой рыбалки, от ушицы, которую мы, даже несмотря на зиму и на мороз, всегда готовим у реки, уже накатывала слюна и раздавалось приятное урчание в животе. Вот ведь все-таки как привык человек к комфорту и удобству! Как хорошо сидеть в теплом салоне автомобиля, когда за окном снег и приличный минус. Как здорово управлять мощью, которая направлена на благо.
Печка тихо урчала в такт с двигателем. И вот уже снежная пелена сменилась хорошо узнаваемым пейзажем. В полукилометре появился небольшой лесочек, который рос в самом начале нашей любимой речки. Рыбачить мы любили в ее серединке, там мы еще летом сообща соорудили мостушку для летней ловли. Туда же направились и сейчас.
Автомобиль довольно взбрыкнул — это наш водитель прибавил газку, дабы побыстрее добраться до нужного места. И вот, уже пробегая колесами по бережку, мы приближались к счастливому участку реки.
Остановившись и развернувшись, вышли, достали свои вещи, утеплились и стали спускаться вниз. На берегу остался наш автомобиль. Я шел и оглядывался, и вид его мне казался таким грозным и довольным. Может, и правда у машины есть какая-то своя душа?
Николай Хромов, г. Мичуринск