Владельцу маломерного судна на заметку. Часть вторая

Лето в разгаре, сезон навигации давно открыт. Так и хочется посвятить часть отпуска или хотя бы выходных дней активному отдыху на прогретых солнцем водоемах. Однако при этом нельзя забывать о требованиях безопасности и иных положениях, перечисленных в Правилах пользования маломерными судами. В первой части материала речь шла о регистрации и освидетельствовании катера или моторной лодки, об аттестации судоводителей и о тех спасательных средствах, которые должны быть на борту. Теперь нужно освежить в памяти правила маневрирования на водоемах и список неисправностей, с которыми не следует отчаливать от берега.

Владельцу маломерного судна на заметку. Часть вторая
Лодка в тумане. Фото_by Forest Service Alaska Regio@FLICKR.COM

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО — В № 6 (157).

Правила маневрирования

Владельцы всех маломерных судов должны соблюдать требования к маневрированию и буксировке. Это относится и к лодкам, не подлежащим государственной регистрации, управляемым веслами или маломощным мотором.

1. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

2. Если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

а) маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

б) маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода.

3. Если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо.

4. Если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

а) если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну.

б) если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

в) если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром.

5. При встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки), если Правилами не предусмотрен иной порядок (разный приоритет моторных, весельных и парусных лодок).

6. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

7. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми. Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющего маломерным судном, соответствующих решений.

Что запрещено:

1) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном, не зарегистрированным в реестре маломерных судов;

2) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном, не прошедшим освидетельствования;

3) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном, не несущим идентификационных номеров (либо с нарушениями правил их нанесения);

4) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном, переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

5) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном лицам, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

6) управлять подлежащим государственной регистрации маломерным судном без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

7) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

8) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

9) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

10) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков;

11) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

12) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

13) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

14) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

15) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

16) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

17) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

18) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

19) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

20) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

21) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

22) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

23) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных, дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

24) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

25) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

26) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии судовых огней;

27) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.

Материал подготовлен на основе информации, предоставленной сотрудниками ГИМС по Самарской области и Республике Татарстан.

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий