Охота с легавой собакой

Отбросив досужие заявления о том, что «птичку жалко», в спортивной (а другой не существует) охоте по перу следует обратить внимание на следующие аспекты.

Экипировка

Наибольшую проблему представляет выбор одежды в начале сезона, то бишь в июле. Утром, часиков эдак в шесть, на лугу довольно прохладно. К тому же высокие травы, как ни подстраховывайся, намочат брюки и носки. Рекомендую рубашку с длинным рукавом (от кровососов), жилет-разгрузку, светлую кепку либо панаму, дабы уберечься от «дружественного огня» (friendly fire, как говорят наши британские и заокеанские товарищи).

Не помешает легкая куртка, которую потом можно убрать в рюкзак. Если позволяют финансы, приобретите фирменные сапоги для полевой охоты – кожаный низ, брезентовый верх. Поверх носка хорошо надеть синтетический женский гольф – будет легче пропихивать натруженные ступни.

Большой клетчатый носовой платок просто необходим – вытирать пот и слезы разочарования.

Ружье

Легкая двустволка со сменными чоками. Гравировка любимой тещи не помешает: вводит птицу в заблуждение относительно ваших намерений.

Патроны

Дисперсант – в нижний ствол, обычный – в верхний.

Аптечка

Шприц с антиаллергеном для оказания первой помощи при укусе змеи. Остальное – по вкусу.

Рюкзак или полевая сумка?

Здесь все индивидуально – зависит от особенностей вашей фигуры. Целлофановый пакет на случай, когда трофей кровоточит. На удавку дичь вешают дилетанты и фотомодели.

В одиночку или с товарищем?

Вдвоем конечно же веселее. Но, ежели собачка одна, техника безопасности выплывает в полный рост.

Настроение

Побольше нытья и причитаний – птица слезу любит.

«Волшебная дудочка»

Можно взять, если это не запрещено правилами охоты в данном регионе.

Собственно собака

Возьмите, не помешает. Однако она должна быть вежлива и натаскана надлежащим образом – не делать пустых стоек, не гонять. В противном случае охота превратится в мучение для всех, кроме слепней и мошкары…

Разведка

Охота с легавой собакой

Всю неделю до открытия Тузик мухлевал с календарями, пытаясь приблизить праздник. Труднее всего давался численник в моем мобильном телефоне. Упрямый пес так расцарапал экран, что проблема решилась сама собой. Однако возникла другая – не опоздал ли я?

– А ты не терзайся, – кобель ласково заглядывал в глаза. – Пошли?

– Уговорил. Но учти: только на разведку!

– Конечно, конечно. Исключительно на разведку. Правда, ружье в машине оставлять опасно: она не запирается. Да и патроны жалко, если стырят.

Короче говоря, в луг мы вошли при полном параде. Потомки прошлогодних кровососов встретили радостно, как родных. Уже через пару минут мое лицо сияло многочисленными засосами. Лето в этом году выдалось дождливым, и трава вымахала в человеческий рост.

Туз мгновенно пропал из поля зрения. Пришлось чаще привычного нажимать кнопку «Локация» на электронном ошейнике. Так – под аккомпанемент биппера – отшагали километров восемь, а то и все десять. Ни единой птицы! Ни одного наброда! Утреннее солнышко начало нешуточно припекать. Туз вывалил язык. За ним потянулся и мой…

Машина дожидалась нас в густой траве вблизи обводной канавы. Кобель мобилизовал остаток сил, преодолел заросли крапивы и тут же срисовал чирячий выводок. Я поочередно навел стволы на двух утей, но стрелять не стал. Сезон охоты на водоплавающую дичь открывался позже.

Комментарии Тузика приводить не стану, ибо не уверен в переводе некоторых слов и выражений. Вернулись на дачу нещадно покусанными и слегка поджаренными.

Двое в поле, не считая собаки

В начале августа прибыл друг и сориентировал в днях недели. Туз уточнениями остался недоволен, огрызнулся и ретировался на кухню инспектировать гостинцы. Сквозь открытую форточку доносилось ворчание: мол, и не такое видали… прежде в колбасу мяса больше накладывали… эх, измельчал народец … и тому подобное.

Перед закатом, когда до официального открытия охоты с собаками на боровую, полевую и степную дичь оставались считанные часы, наведались в коростелиный луг. Ветра ноль, созвучно набродам. Настроение моего товарища заметно упало.

– Юрик, – я постарался его приободрить, – во всем, как водится, повинны социальные сети. Кто-то из городских голубей слил информацию о твоем приезде. Завтра переоденемся, раскрасим морды и двинем заново. Выбери себе новую фамилию. Кац подойдет?

– Шуточки у тебя, – Юра не оценил мой душевный порыв, но, поторговавшись, согласился на Рабиновича.

Охота с легавой собакой

Прошло несколько часов. Едва законопослушный рассвет оросил поля настолько, что ждать, когда чуть подсохнет (куриные не любят влагу), не оставалось сил, мы принялись топтать большой Старинский луг. Хлебные места выглядели нежилыми, и только на самой верхотуре, промеж редкой березовой поросли, курцхаар застыл на полном ходу в многообещающей позе: «Пристрелите меня, но здесь кто-то есть».

Этот «кто-то» на поверку оказался увесистым петухом тетеревиного племени. Будучи уроненным «девяткой», косач во гневе решил скрыться и дождаться лучших времен. Тузик предложил ему в качестве убежища мой старый залатанный рюкзак.

– Будет скучно, друзей позови. Не стесняйся, – напутствовал кобель краснобрового, глядя, как я стягиваю узел.

Последующие километры, кроме разочарования, ничего в рюкзак не добавили. Обратный путь проделали вдоль поля, еле волоча ноги. Я испытывал чувство неловкости перед старым приятелем, ибо он, вырвавшись на пару дней с работы, так ни разу и не выстрелил.

Зато переполняла радость за Тузика, потому как пес отвел душу и не был укушен гадюкой, коих в тех местах немало. Сердобольный (иногда) кобель отказывался идти рядом и, несмотря на усталость, инспектировал местность, прилегающую к дороге.

Так за неспешными разговорами мы практически подошли к машине, как тут наша доблестная ищейка сделала стойку метрах в семи от моих сапог. Друзья начинающие охотники! Верьте своему питомцу! Бах! Серая куропатка составила компанию косачу.

– Юра! Ой, прости, гражданин Рабинович, давай пошустрее и повнимательнее: мы сейчас их добирать станем.

Молодые куропатки после подъема далеко не улетают. Через пару десятков саженей Тузик вновь их вычислил, и мой друг реализовал свой шанс. В качестве бонуса я навел кобеля и в третий раз. И вновь успешно.

– Хорош. Айда домой. Пусть жир нагуливают.

– Один, два, три, четыре, пять, – пересчитала трофеи моя любимая внучка Симочка. Подумала и повторила процедуру: – One, two, three, four, five.

Улов рос на глазах.

Охота с легавой собакой

– Норма, – резюмировал я, – она выучила пока только до пяти.

– Дедушка, а вы вечером пойдете на охоту? – Сима улыбалась, демонстрируя растопыренные пальцы обеих рук.

Владимир Фомичев, г. Москва. Фото автора

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий