Рыбалка в день Покрова

Вот и наступил скучный и нудный месяц октябрь — пора последних осенних рыбалок. И если сентябрь еще баловал рыболовов и теплой погодой, и частыми солнечными днями, и неземными красотами березняков и осинников, то его сменщик в середине срока представлял собой настоящую глубокую осень, с первыми заморозками и раздирающими душу прощальными криками журавлей.

Рыбалка в день Покрова
by bradhoc@FLICKR.COM

Василий с раннего детства знал, что, если журавли улетят до Покрова, быть ранней и холодной зиме. Старики в прежние времена любили говорить:

— Каков Покров, такова и зима.

Василий Копылов, мужчина пятидесяти пяти лет, всю жизнь проработавший кочегаром в местной котельной, что являлась чуть ли не единственной достопримечательностью села Покровка, не торопясь, шел к небольшому озерцу. Оно не имело никакого названия и располагалось в четырех километрах от заброшенной нынче кошары.

Конечно, были варианты и поближе. Но с наступлением холодов штормовая погода делает рыбалку на крупных водоемах почти невозможной. То ли дело маленькое лесное озеро. На нем всегда можно найти удобное местечко, где легко укрыться от пронизывающего ветра и дождя. А простывать Копылову было нежелательно, ибо его и так в последнее время без конца и края стали доставать и хондрозы, и радикулиты.

Рыбалка на озере

Рыба осенью ведет себя иначе, чем летом, и старается уйти с мелководья в глубокие места. И если вечером в июне или в июле можно видеть, как то тут, то там всплескивается рыба, то в октябре поверхность водоема остается пустынной.

Вот наконец-то и озеро. В этом году Копылов за все лето только однажды посетил его. Тогда была жара, и в чистом, без единого облачка небе, весело проносились птицы, радуясь теплу. Теперь же над головой нависли тяжелые, низкие облака.

И припомнился Василию давний случай из его жизни. Тогда еще мать была жива и отговаривала его идти на рыбалку. Мол, Покров день, сидел бы лучше дома, отдыхал. Где уж ей, женщине, понять, что рыбалка и есть лучший в мире отдых. И пошел он в тот раз не на малое озеро, а на большое, сноровистое, которое теперь его внук называет морем.

Внука тогда еще не было, да и сам Василий был гораздо моложе и беспечней. Прихватив с собой накачанную камеру от знаменитого в народе трактора К-700, заменявшую лодку, да пару немудреных бамбуковых удочек, решил немного поразвлечься. День был такой же, как и сегодня, сумрачный и ветреный.

И вроде бы все начиналось нормально: ведь почти сразу поймал зазевавшуюся молодую щуку, называемую в простонародье шуругайкой. Рыбалка обещала быть интересной, но неожиданный порыв ветра подхватил нехитрое суденышко и выбросил его на берег.

Второй день рождения

Дальше все происходило, как в фантастическом сне. Все его тело охватила необычайная легкость, а в душу вошел бешеный восторг и эйфория. Какая-то мощная невидимая сила легко подхватила и понесла его. Он свободно летел вверх, и было такое ощущение, что внутри его рук, ног и других частей тела открылись сотни, нет, миллионы ручейков, которые доставляли неописуемое блаженство, а впереди виделся свет от бесчисленных иллюминаций.

Однако эти приятные ощущения нарушила неожиданная мысль: «Вот улечу я, а что будет с моей дочуркой, как она будет расти без отца?». И Василий пожелал очнуться и вскоре пришел в себя.

Он лежал на берегу около средней по величине березы, о которую его видимо и стукнуло. Но, странное дело, прошло уж двадцать минут, как очнулся, а блаженное состояние и движение ручейков внутри тела не прекращалось. Несмотря на приятные ощущения в теле, он все же попытался волевым усилием остановить процесс.

Придя домой и не говоря домашним ни единого слова, Василий завалился спать и оставался в забытье до самого утра. «Что же это было со мной?» — нередко задумывался он потом и не находил ответа.

С тех пор Копылов каждый год ходил в этот день на рыбалку и считал его вторым по числу, но первым по значимости днем рождения.

Геннадий Лысенко, г. Новосибирск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий