Запомнившиеся караси

Супруга, убираясь в серванте, обнаружила в супнике мой старый рыбацкий трофей — плавательный пузырь карася. И тут же воспоминания нахлынули на меня . Таких огромных серебряных карасей, как в ту поездку, никогда больше и не лавливал.

Запомнившиеся караси

Захотелось рыбки

Установилась теплая погода, зацвела черемуха. А с тем периодом, как знал я от деда, связано время, когда подходит к мелководью и активно начинает кормиться самый крупный карась, готовясь к нересту.

Захотелось рыбки, к тому же немалой, вот и отправился еще до рассвета в недалекий от места моего проживания Каширский район.

С первыми проблесками солнечных лучей оказался я на одном из прудов в ожидании клева. Но за два часа сидения никто из карасей так и не надумал клюнуть. Переезжаю на соседний водоем, а там та же история — поплавки остаются без движения. Когда уже за полдень время перевалило, приехал я на третий пруд в призрачной надежде на удачу. Ничего там не поймав, решил возвращаться домой.

А здесь и новая неприятность приключилась — забуксовал «Жигуленок» на проселочной дороге. Ранее этот путь был вполне проезжим для моей машины, но за то время, что я провел на водоемах, тут успели поработать трактора, свозившие удобрения на поля. В итоге дорога оказалась полностью разбита.

«Ну, — думаю, — втюхался так, что дальше некуда!». Вдруг нечаянная оказия вышла. Увидев мою беду, подъехал ко мне «уазик» с председателем местного колхоза за рулем и помог вытащить «Жигуленка» на твердый грунт. Мы разговорились, а когда добрый человек узнал о постигших меня рыбацких неудачах, он посоветовал поехать на Дурной пруд. Благо, до него всего с километр грунтовой дороги.

— Со вчерашнего дня там очень крупный карась начал лавливаться, но только на подходе к мелководью, — давал советы мой выручатель. — Так что придется зайти в пруд по колено.

Первая промашка

Через несколько минут я добрался до места по указанному направлению. И не очень-то мне и приглянулся этот водоем. Находился он в глубоком овраге, больше похожем на каньон, и до берега не было возможности доехать на машине. А уже начало смеркаться…

Но рыбацкая страсть взяла свое. Аккуратно ступая, захватив снасти, стал спускаться почти по обрывистому берегу к воде. Забросил разрешенную снасть и стал ждать первых поклевок. И они сразу последовали! Да вот только поимцы были невеликими: ладошечные окуньки и такие же ерши.

Со сгустившейся тьмой, цепляясь руками за редкие кустики и упираясь ногами во влажный грунт, добрался до машины.

Как переночевал в ней, зуб на зуб не попадая и не имея в достатке теплого одеяния (ехал-то на день), ведомо только мне. Спасли лишь в промежутки межсонья включенная печка, термос с горячим чаем и надежда на утренний лов.

Меняю место рыбалки

Проснулся еще до проблесков зари. Так промерз от ночного похолодания, что первым делом отправился на пробежку. Километра три покорил я и, когда в разогретых мышцах силу и повышенный тонус организма почувствовал, решил вновь заняться рыбной ловлей.

Спустившись к оставленной на ночь снасти и обнаружив объеденных червей, понял, что в полутьме сделал заброс не на отмель, а в самую глубину.

Меняю дислокацию. Донку откладываю в сторону — пусть на бережке просохнет. А сам с удильником поплавочным начал искать подсказанную председателем отмель. Прошел три десятка шагов, и вот оно — мелководье!

Забрасываю удочку, но поклевки с берега в течение получаса так и не увидел. Сбросил брюки и, оставшись в трусах, рубахе и куртке, двинулся на отмель, помня сказанное, что карась только начал готовиться к нересту.

Делаю новый заброс подалее, и… не прошло и нескольких секунд, как последовала поклевка. Поплавок чуток подергался на поверхности и тут же ушел в глубину. Подсечка — удилище в дугу, вот-вот обломится, отпускаю леску и вновь начинаю подмотку.

Понял: рыбеха попалась немалая! Да вот только как ее вывести? Подсака у меня не было, и я тихо-тихонечко, вспять отступая, повел свой трофей к берегу самоходом. Когда увидел в мелком прибрежье громадного карася, то поджилки затряслись. Не думал, что справлюсь и выведу его на берег. Как ни странно, рыба, глотнув воздуха, прекратила сопротивление, и я, схватив добычу за жаберную крышку, извлек из водной стихии.

Все тело трясется от пережитого нервного возбуждения, но чувство победы дороже всего! Поимца поместил в садок, а сам вновь в холоднющую воду возвращаюсь. И в каждый заход на отмель следует поклевка такого же карася-великана и вываживание его.

Запомнившиеся караси

Верное рыбацкое правило

В азарте не обратил внимания, что по соседству появились и другие удильщики. И когда я подводил к берегу очередного поимца, один из товарищей по увлечению, желая поскорее занять клевое место, бросился наперерез моему ходу. Тем самым торопыга оборвал всю снасть вместе с рыбой!

Что можно сказать о таких людях? Ничего… хорошего. Ведь правило рыбацкое гласит: «Не завидуй и другим не мешай, тогда и сам с уловом будешь!».

Как бы то ни было, но я в течение получаса поймал нескольких карасей. Самый малый из них потянул на три с половиной килограмма, а большой — на все четыре!

…Еще несколько весен посвятил я в период зацветания черемухи посещению Дурного пруда. Но… попадалась лишь мелочевка, а крупные экземпляры были уже выбраны сетевиками…

Ловил я в дальнейшем на Волге и подворонежских прудах карасей и на два и чуть более килограмма, но таких гигантов, встретившихся на пруду со столь странным названием, мне не только добывать не приходилось, но и видеть.

Жаль, что не сфотографировал их тогда, а вот плавательный пузырь одного из них остался и может опосредованно показать размеры своего хозяина…

Юрий Демин, г. Воронеж. Фото из архива автора

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий