Первая охота

Утренники были холодными, лужи подернуты тонким ледком, но к полудню пригревало солнце, лед таял. Северный гусь готовился к перелету: нагуливал — запасал жирок, чтоб хватило сил. Резвился молодняк, ожидая нового, неизведанного. Старые гуси строго следили за приготовлениями к перелету. На этом озерке они не первый год отдыхали, кормились в камышах, чистили перышки.

Первая охота
Гуcи_by lonelyshrimp@FLICKR.COM

Сюда ранним утром и отправились охотники. Затемно вышли на резиновых лодках к заранее приготовленным закрадкам. Ни единым всплеском весла не потревожили они тишину озера. Расположились по всем правилам охоты, приготовили ружья. Прождали часа два, но гусь пролетел стороной.

Зато несколько удачных подсечек и на дне лодки появились десяток чебаков да пара линьков — ушица будет знатная.

Гена выпрямился в лодке, махнул рукой, в ответ раздался негромкий всплеск весла — условный сигнал. Иван с сыном опередили, раньше оказались на берегу, пошли к стану, где был шалаш и стояли машины. Они развели костер, почистили картофель, в котелке закипала вода.

— Что-то Гена задерживается. Пойди на берег помоги лодку вытащить.

Коля — молодой, 18-летний — скор на ногу… Несколько минут и виден берег:

— Дядя Гена, подожди, я помогу.

Гена стоял на берегу, согнувшись, держался за лодку. Вдруг он поднялся, последний раз посмотрел на восходящее солнце и ничком упал. Сердце охотника остановилось. И в эту минуту вся жизнь промелькнула перед его глазами. Диск солнца поднялся выше. Заиграли блики на водной глади озера, дунул слабый ветерок, и камыши о чем-то зашептались. Наступал новый день.

Предзнаменование

А той далекой осенью, когда Гена стал охотником, ему было всего 15 лет, и день начинался также. Солнечный, ясный, с утренним морозцем. Занятия в школе еще не начались, шел трудовой семестр — помогали совхозу. Отец сутками работал в поле. Дома хватало работы всем. Накануне вечером не вернулась с пастбища телочка, на которую возлагались большие надежды.

Корова-кормилица была старая, надо было менять, а она приносила несколько последних лет все бычков, и наконец, долгожданная телочка. К осени скотина стала запасываться, приходить ко двору поздно, и вот не пришла совсем. Весь день ходили по лесу, искали, звали, может, где откликнется, найдется, но тщетно. Вечером загоревали: и без того бедная жизнь еще одной утратой грозит.

Гена пришел из леса позже всех, лес знал хорошо, все лето по ягоды, да по грибы с друзьями бегали. А по осени и зимой охотой начал баловаться, петли на зайцев ставил да с ружьишком ходил. Пришел — руки в карманах, в глазах слезы.

— Гена, ты где искал, чтоб завтра в ту сторону не ходить?

— Не ищите больше. Нет нашей Галки…. Волки съели.

Гена достал из кармана поясок в бело-синюю клеточку, который мама повязала на шею теленку для заметки. Мать охнула, опустилась на крыльцо, всхлипнула, сестры в голос заплакали.

— Мам, не плачь, — Гена тронул мать за плечо, сам едва сдерживая слезы. — Я рассчитаюсь с ними.

С этой минуты Гена твердо знал — он будет охотником.

Первая охота
Волк_by Grille1991@FLICKR.COM

Волки в то время лютовали, подходили к самой деревне, рвали собак, пугали скотину. В деревне был охотник — дядя Коля Безрукий (с войны вернулся без руки, так и получил свое прозвище), к нему то и пошел Гена за помощью. Дядя Коля рассказал о премудростях охоты на волка, помог зарядить патроны. Отговаривал Гену — молодой мол, не сладишь сам, да где там, упрямства у Гены не занимать.

Ночная встреча

По всем законам охоты Гена начал выслеживать волка, он знал, что рано или поздно волк вернется на то место, где задрал теленка. И действительно было видно, что каждую ночь волк приходит догладывать телячьи кости. Гена стал подкладывать туда же дохлых поросят со свинофермы. И, наконец, день, а вернее ночь настала. Вот тут-то и пригодилась дяди Колина наука. С подветренной стороны, неподалеку, на сосне Гена устроил засаду. Приехал на велосипеде засветло. Устроился хорошо, надежно. Стемнело. Взошла луна. Чтобы не уснуть, Гена начал считать звезды, от неподвижности занемела спина. Видно не придут сегодня или учуяли человека, додумать не успел — на поляне мелькнула какая-то тень. Точно — волк пришел. Гена вглядывался в приближающуюся тень, все мускулы напряглись, как у зверя, готовящегося к прыжку, заломило виски.

Вот зверь вышел на поляну. Ночью, в лесу волк показался огромным и очень страшным. Гену начала бить мелкая дрожь, ружье в руках прыгало, поймать волка на мушку не удавалось. Зверь, тем временем сел, вытянув морду вверх, и завыл, видимо призывая волчицу к пиршеству. Волосы встали дыбом, приподняв кепку, руки свело судорогой, пальцы не могли найти курок. Усилием воли заставил себя поднять ружье, плотно прижать приклад к плечу и выстрелить.

Как он спрыгнул с дерева, сел на велосипед и гнал, ничего не видя по лесу, не потеряв при этом ружье и не разбившись — он не помнил. Очнулся он дома под одеялом. Зубы его стучали, он не мог унять дрожь, а перед глазами стоял огромный волк. Заснуть в ту ночь Гене не удалось.

Немного забывшись, он тут же вздрагивал и открывал глаза. Две недели он ходил хмурый, почти не разговаривал, а потом опять пошел в лес и опять начал выслеживать волка. И продолжалось это до тех пор, пока однажды он принес домой волчью голову и шкуру. В то время охота на волков была разрешена и поощрялась, за убитого волка платили 50 рублей и 5 рублей за шкуру. Теперь Гена точно знал, что будет охотником. Уж коли взяла охотничья страсть человеческую душу в полон, то все — не отпустит до конца дней. Так и случилось.

И хотя этот первый опыт стоил больших усилий, он принес и много пользы. Гена научился ходить по лесу совершенно бесшумно, стрелять без промаха. Выследил он и волчицу, но это было гораздо позже, когда у него уже были охотничьи натасканные собаки, да и ружье получше и навыков побольше.

Надежда Близнюк, Омская область

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий