В Молчаново за зубастой хищницей

Первые выходные осени мы, как всегда, решили провести на реке. Рано утром прибыли в район Молчаново, привели в боевое положение «Бригульку» и отправились на поиски прибывших днем ранее «соконфетников». С первого раза промахнулись и ушли выше, почти до самой Соколовки, где на берегу обнаружили неимоверное скопище машин с номерами соседних областей. А мужики нас уже ждали — Михаил на костре готовил кулинарный шедевр.

Лов щуки в Томской области. Фото автора

Речные новости на тот момент были совсем не радостными — вода в Оби за ночь поднялась почти на метр и продолжала прибывать, а это никогда не способствовало удачной спортивной рыбалке… Вот и у мужиков за всю пятницу в улове был лишь один окунище весом примерно с кило. Впрочем, и тот сбежал, воспользовавшись подъемом воды.

Итак, мы рассредоточились по акватории в поисках ихтиофауны, правда, без особого успеха. Были редкие одиночные вялые поклевки, активность рыбы — практически нулевая. К обеду подтянулся еще один экипаж. Вскоре у вновь прибывших случилась мощная поклевка, им попался вполне едовой судачишка, но общей картины это не изменило.

С упорством продолжали ловить даже в быстро густеющих сумерках, несмотря на стремительно падающую температуру, и только поднявшаяся над рекой полная луна заставила нас повернуть мысли в сторону базового лагеря, где нас ждал замечательный вечерний банкет под руководством исполняющего обязанности шеф-повара Михаила.

Утро не предвещало ничего хорошего. Вода поднялась еще сильнее, река несла на себе всякую гадость совсем не аппетитного вида. Я рискнул предположить, что все же, несмотря на такой вот речной «катаклизм», хищник не сможет обойтись без поедания себе подобных три дня, и сегодня нам непременно представится шанс кого-нибудь поймать.

Безрезультатно поплутав по реке в поисках оголодавшего хищника, где-то ближе к обеду мы вернулись на то место, где утром были вполне реальные поклевки. Уровень воды к этому времени, казалось, застабилизировался, поверхность реки очистилась от мусора и пены, и вот, на очередном забросе — резкий удар, подсечка…

Есть! После недолгой борьбы первая щучка затрепыхалась в подсаке. Оглядел добычу и удивился — видимо, для кого-то эта двухкилограммовая рыбка показалась неплохим кормом. Да-а, поглядеть бы на тот экземплярчик, а еще лучше — подержать бы его на тонкой плетенке, да сделать пару удачных кадров.

В Молчаново за зубастой хищницей
Лов щуки в Томской области. Фото автора

А клев тем временем нарастал… Вскоре и Женька обрыбился неплохой щучкой, а Михаил, стоявший невдалеке, — парой-тройкой вполне солидных окуньков. Но этим дело не закончилось. Узрев издалека «скопище» целых двух лодок, подтянулся экипаж Игоря, встал чуть «речнее» нас и одну за другой, с небольшими паузами, тоже вытянул несколько зубастых.

К такому развитию событий не смог остаться равнодушным и Серега, он рванул к нам на всех парах… Да так торопился, что или не заметил, или решил сходу форсировать большую песчаную отмель, но она так просто не отпустила его из своих объятий. Как говорится, получите картину маслом — «Приплыли»…

Более-менее заметный клев продолжился часа полтора-два, после чего поклевки, как мне показалось, пошли на убыль, и мы решили перед отъездом проверить еще парочку перспективных местечек. Подошли, встали на якорь на границе быстрого течения, и с первого же заброса мне удалось вытащить вполне приличного судачка, чему я несказанно возрадовался. Буквально следом на быстром течении взяла двухкилограммовая щука.

Ну что ж, это было достойным завершением рыбалки, посему и мы засобирались до дому. Прибрались, собрали с собой весь мусор и «попылили» к машине. Осеннее начало положено. Очень надеюсь, что эта осень еще преподнесет нам немало приятных сюрпризов!