Клев на озере Овсянтовом

Первая щука

Осень — все-таки самый прекрасный период времени года. Лес очаровывает полнотой красок, так и хочется раствориться в тишине и спокойствии легкого вечера.

Проснулся я по звонку Антона. На рыбалку мы собирались давно, но все времени не хватало. Наконец, решились, и дело стояло только за сборами — продукты, фонарики, снаряжение, спиннинги, блесна. И вот мы в пути… Песчаная таежная дорога открывала нам красивую сибирскую тайгу.

Озеро, к которому пролегал наш путь, находилось километрах в 15 от поселка. Название у водоема интересное — Овсянтовое. Много разговоров было по этому поводу, но все без толку. Никто не смог нормально объяснить, кто и когда дал озеру такое название.

Дорога к озеру

От машины до него было еще километра два идти по болоту, но мы не отчаивались, надеялись, что клев будет. Но тогда мы и не предполагали, какая рыбалка нас ожидает.

Взвалив рюкзаки на плечи, мы двинулись в путь. Прошли с километр и сели отдохнуть, а озера так и не видать. Да еще и мелкий сосняк препятствует обзору.

— Может, мы не туда идем? — спросил напарник.

— Менять направление не будем, — ответил я.

Решили идти да победного, не сомневаясь в своей правоте. И действительно, через несколько минут мы оказались на берегу огромного таежного озера. На вид его диаметр составлял около трех километров.

— Вот это бандура! — сказал я.

— Да… Рыбы здесь тонны… — ответил Антон. — Повезло нам!

Отдых на берегу

Заметив поблизости сосновый остров, мы решили добраться туда и обустраивать место для ночлега. У озера были красивые песочные пляжи. Казалось, что будто у наших ног находится кусочек моря. Красота, да и только!

Метрах в десяти от берега стояла старенькая охотничья избушка, в ней мы и поселились. Антон развел костер, поставил на таган чайник. В костре потрескивали дрова, а громадное озеро замерло спокойной гладью, как пушки перед боем. Этим видом можно было наслаждаться всю ночь, но пришлось отправляться спать, ведь утром на рыбалку. Легли в нетерпеливом ожидании утра.

В 9 часов зазвонил будильник, и мы вскочили, как по тревоге. Я согрел чайник, а напарник накрыл на стол. Мы сели перекусить и принялись обсуждать, какую блесну лучше поставить — использовать балансир или муху. Плотно позавтракав за интересным разговором, решили выходить.

На рыбалку!

Солнце багряным пятном показалось из-за сосен, и морозное утро подавало надежду на приятный осенний денек. По болотистому берегу было не очень удобно идти, да еще со спиннингами и рюкзаками. Мешал мелкий сосняк, но береговая тропа местами выручала. Наконец, мы нашли чистое местечко с глубоким дном у берега.

Я нервно стал расправлять спиннинг, но и Антон не отставал. Как бы конкурируя между собой, мы пытались поскорее закинуть удочки, ведь никто не знал, какая рыба здесь есть и каких размеров. Первый заброс у меня не получился. Блесна зацепилась за сосенку, и леска с катушки слетела. Я в спешке стал собирать ее. А в это время Антон закричал:

— Леха, взяла!

Глаза у него были, как у безумца, полные азарта и необъяснимой радости. Он подумал, что подтягивает щуку. Я считал так же, наблюдая, с каким упорством приятель подводит добычу к берегу. Каким же было наше удивление, когда на берег упал здоровенный окунь — граммов на 600.

Огромная щука

— Представляю, какие здесь щуки! — ошеломленно сказал я и сразу вновь закинул спиннинг. И понеслось… Из десяти забросов восемь оказались с уловом. Такого окуня было приятно тащить из воды. Он так бился, что спиннинг в бублик загибался. Нас переполнял дикий азарт.

Первая щука взяла через полчаса. После привычного удара окуня неожиданно последовал резкий рывок. Мне повезло, что спиннинг в руках удержал. Леска с катушки полетела метражом, жор видать был конкретный.

— Антон! Беги ко мне — помогай! Щука взяла! — крикнул я.

Минут 15 мы ее мутузили. Она то спокойно подходила метров на 5 к берегу, а то выпрыгивала из воды во весь рост и уходила обратно на глубину. Наконец, хищница утомилась. Напарник подтянул ее к берегу, ухватил за жабры и выкинул на песок. Рыба весила около 8 килограммов. Как говорится, счастья полные штаны.

До обеда и мы выдохлись. Рюкзаки к этому времени уже трескались от рыбы, впечатлений было масса, а окунь продолжал клевать, не давая нам повода разочароваться в этом необъятном и полном рыбных ресурсов озере Овсянтовом.

Возвращение с победой

Антон сказал, что надо собираться, ведь еще два километра идти до машины. Я полностью согласился с приятелем. Вернувшись к избушке, мы сели обедать. А во время трапезы обсуждали произошедшее у озера и хвалились друг перед другом с юношеским азартом и неумолимым желанием вернуться еще.

Оставшиеся продукты мы оставили охотникам, предварительно подвесив в мешке, чтобы мыши не испортили. Однако добычи и нам хватило — рюкзаки были наполнены трофеями.

К машине мы добрались все в поту. По дороге раз шесть останавливались на привал, чтобы передохнуть. Приехав домой, засолили окуней в тузлуке. А к вечеру собрались с друзьями у коптилки. Мы рассказали обо всех деталях и успехах удачного клева на озере Овсянтовом. Поровну поделили два таза копченых окуней и щуку на котлетки. И друзьям досталось, и себя не обидели!