Хариус в Чарыше

Рыба хариус фото

Поездку в горы на рыбалку мы с Саней задумали давно. Поговорив с местными — выходцами «оттуда», — решили ехать в начале октября. Они же помогли и сделать «кораблик», или «саночки», для ловли хариуса и даже тайменя, поскольку крайний поводок от «саночек» идет обязательно с блесной.

Несколько слов о «кораблике»

«Кораблик» — снасть для горных рек с быстрым и средним течением — представляет собой пару дощечек, скрепленных между собой и заточенных с одной стороны, чтобы бороться с течением. От «кораблика» идет центральная леска с мотовилом, на которую и надеваются поводки с «мушками», «чертиками» и прочей живностью. Запускаешь «кораблик» по течению и начинаешь разматывать леску с мотовила. И ведь что поразительно: чем быстрее течение, тем ровнее от тебя держится «кораблик».

Уловистый почин

Мы с Саней приехали в деревню Березовка, где остановились на ночлег у тестя одного знакомого. Проведя вечер за разговорами, мы улеглись пораньше, чтобы на следующий день проснуться с первыми лучами солнца и отправиться на реку Чарыш на рыбалку.

Рано утром выехали. Чарыш протекает недалеко от Березовки, и вскоре мы прибыли в местечко Усть-Теплая.

Чарыш впечатлял. Большая горная река с кристально чистой водой заметно отличалась от мутной и спокойной Оби, на которой мы привыкли рыбачить.

Но красота красотой, а мы приехали на рыбалку. Поэтому, разбив импровизированный лагерь, принялись за снасти. Саня, сбегав на разведку, уже заприметил небольшую заводь, где можно было поставить сеть.

Но начать решили с «кораблика». Раскатав болотники, я вошел в воду и опустил снасть в реку. Разматывая поводок с мотовила, мы отпустили «кораблик» до середины Чарыша и пошли по течению. Не успели мы пройти и сорока метров, как взял первый хариус. Пока подтягивали его к берегу, был еще один всплеск, но рыба не зацепилась.

Вытащенный хариус был среднего размера, но разве ж в этом суть! Поздравив друг друга с почином, мы продолжили рыбалку.

Хариус чаще всего брал на перекатах по шиверам, в том числе — и на тех участках, которые мы уже проходили.

Поймав за полдня около десятка хариусов, мы посчитали, что рыбалка на сегодня состоялась. Засолив пару рыбин в чашке и придавив их камнем, улеглись спать.

Добыча в непогоду

Утро заметно отличалось от вечера, причем не в лучшую сторону. Тяжелое, серое, низкое небо, все более усиливающийся ветер… Вода как-то сразу потемнела, и по Чарышу погнало листву. Клева не было.

— Как бабка отшептала, — пробурчал Сашка и, оставив мне «кораблик», отправился проверять сеть, которую мы поставили вечером.

Вернулся он довольный: шесть хариусов, два небольших таймешка и невесть откуда взявшиеся вездесущие караси.

Сделав еще один безрезультатный заход, я, собрав снасть, тоже вернулся на стоянку. Сашка уже порезал засоленных с вечера хариусов и вскипятил чай.

Пообедав, решили перебраться выше по течению, в район речки Татарки. Добрались уже ближе к вечеру. Сделав один холостой заход, решили лучше заняться дровами, тем более, что к тому времени заметно похолодало. Ворочаясь от холода и постоянно подкладывая дрова в костер, я почти не спал ночью, однако к утру сморило.

Рыбалка «на живца»

Проснулся я, когда было уже светло. Приподнялся и увидел суетившегося на берегу Сашку. Встряхнулся, сбрасывая с себя ночную прохладу, поднялся и побежал к товарищу. Согревшись, перешел на шаг.

Увидев меня, Сашка быстро рассказал, что произошло.

— Всплеск, удар, блесну — как бритвой срезало, — с азартом рассказывал он.

Тройник нашли быстро, а вот блесны с собой не оказалось. Недалеко было стойбище, и мы отправились к пастухам в надежде поживиться блесной у них.

Выслушав нас, местный «ковбой» Борис сходил на Татарку к самоловам и, выловив небольшого харюзенка, отдал нам со словами:

— Блесенки нет, а это сгодится.

Спросив напоследок, за каким валуном была поклевка, добавил:

— Ежели не возьмете, потом попробуем сплавнушкой. Таймени, как правило, парами стоят, а этот, видать, не менее десяти кило будет, коль такую лесу оторвал.

Но сколько ни пробовали мы подвести «кораблик» с живцом к водовороту, таймень никак себя не проявлял. Хариус тоже не хотел брать, и, решив, что еще одна холодная ночь у костра нам ни к чему, мы вернулись в деревню.