Опасная поездка на рыбалку

Поездка на рыбалку

Ожидание… Я думаю, многие рыбаки согласятся со мной, что это самое нетерпеливое время перед предстоящим выездом на рыбную ловлю в излюбленные нами места. Вот и у меня так, собираешься за неделю, готовишься, все уложишь за два дня, а оставшиеся долгие и утомительные сутки и часы ожидания мечешься по квартире, как душевно больной, спрашивая у жены, все ли взял и не забыл ли чего.

Цель поездки

Ну, по жизни народ мы такой, рыбаки, не можем сидеть на месте. Сезон зимней подледной ловли можно было считать открытым. Озера и речушки покрылись гладким, как стекло, льдом, а землю укутало белое одеяло снега. Вот за это я и люблю Сибирь: за разнообразие времен года, за индивидуальную красоту октября, декабря и мая.

Вся работа дома была сделана, оставалось только обсудить с другом, когда и куда мы поедем. Озер и рек у нас много, но хотелось, чтобы добыча в выбранном водоеме оказалась крупных размеров. «Не прогадать бы», — подумал я. В итоге по обоюдному согласию сошлись на одной маленькой, но очень богатой рыбными ресурсами речушке.

Ура! Место есть, дата выезда назначена, остается только ждать. А время тянется невыносимо медленно. Наконец, бессонные ночи ожидания, наполненные мыслями о предстоящей поездке на рыбалку, приблизились к завершению, ведь сегодня уже в путь.

Хорошее начало путешествия

Встал я с утра пораньше, провел предстартовую проверку снаряжения, техники и продовольствия. Бак на снегоходе заправил под завязку и еще двадцать литров взял с собой: всякое бывает, да и путь неблизкий. Напарник приехал в отличном настроении, «нарта» у него была полная вещей. Он взял с собой собаку Пальму — потешная кличка для животного в Западной Сибири, но, как говорится, хозяин барин.

Санек — начинающий охотник, промышляющий соболя. По дороге нам предстояло заехать и проверить установленные кулемки и капканы. А Пальму приятель всегда возил с собой, ведь без собаки в тайге никак.

Погода нас баловала. Небо было почти ясное с проплывающими изредка белыми, как пух, облачками. Яркое солнце, лучи которого отражались от снега, светило как-то особенно, по-зимнему. Морозное утро, отличная погода и хорошее настроение давали нам огромное количество энергии. Хотелось лететь над усыпанными снегом макушками сосен и кедров необъятной и могучей сибирской тайги.

Снегоходы ревели, оставляя первый след на чистом белом покрывале на петляющих таежных дорогах. Создавалось ощущение, что мы первые, кто побывал в этих краях. Такое чувство пробуждало еще больший интерес к поездке на рыбалку и изучению прилегающей местности.

Осмотрев кулемки, мы сели отдохнуть и попить чайку. Времени у нас было много, и хотелось наслаждаться всеми моментами пути. Этот процесс является одним из главных элементов рыбалки, охоты или просто отдыха на природе.

Испытание для техники и людей

Обсудив дальнейшую дорогу и закончив чаепитие, мы выдвинулись дальше. Через полчаса пути перед нами возникло огромное болото со своими коварными «окнами» и плохо проходимым сосновым подсадом.

Это был отличный тест-драйв для наших снегоходов. Нам предстояло рискнуть и показать великолепные черты настоящего мужского характера. Только в таких ситуациях удается выяснить, являешься ты мужиком на самом деле или только номинально относишься к сильному полу. Также появляется шанс испытать товарища и понять, можно с ним «идти в разведку» или нет.

Снежный покров не превышал 10-15 сантиметров. По местным дорогам ехать на нашем транспорте было просто отлично, а двигаться по болотам — опасно. Снег в тот период выпал на талую землю, и они не промерзли как следует. Поэтому сохранялась вероятность провалиться на снегоходе в так называемые «окна».

Но дороги назад не было, отступление не планировалось. Мы собирались ехать только вперед к своей цели, до которой оставалось всего-то около четырех километров необследованной территории. Двинулись вперед, и вода раза три скрывала гусянки снегохода, но вовремя выжатый почти до ручки газ сделал свое дело. Тест-драйв как для техники, так и для личного характера был пройден с успехом.

Сибирские «Колумбы»

Вспотевшие от напряжения и удовлетворенные своей победой, мы подъехали к заданной цели — к речке. Красота стояла неописуемая, весь водоем оказался покрыт небольшим слоем белейшего снега. Солнечные лучи, падающие на эту поверхность, отражались блестками, словно кто-то рассыпал конфетти. И на всей обозримой территории не было видно ни единого следа.

— Первооткрыватели, — сказал я.

— Ну прямо как Колумб, — отшутился Санек.

Ехать прямо на снегоходах к месту ловли мы сразу не рискнули: предстояло вначале проверить толщину льда. Спустившись, я пробурил лунку у берега и провел необходимые замеры. Слой льда оказался толщиной около двадцати сантиметров.

— Здесь на танке ездить можно,— пошутил я и махнул напарнику рукой, чтобы выруливал на лед.

— Да, здесь можно устроить классный дрейф, — улыбаясь, сказал Санек.

— Ага, вот где нужно испытания на скорость проходить и соревнования организовывать, — ответил я.

Гонка за первой рыбой

Потом бросил взгляд на часы и понял, что нужно активнее переходить к самой рыбалке, поскольку в декабре темнеет очень рано. В запасе у нас было около четырех часов. В спешке мы стали доставать удочки, коробочки с блеснами и наживками. Гонка за первой выловленной рыбой началась…

Обожаю эти минуты, когда испытываешь дикий азарт. А добрая и чистая конкуренция между двумя любителями только подзадоривает и подогревает атмосферу. Санек пошел на глубину, а я остался неподалеку от берега. На протяжении примерно минут пятнадцати мы нервно переглядывались, но ни одной поклевки не было.

Все решилось в тот момент, когда мой «конкурент» решил поменять балансир на обычную летнюю блесну, «атомку». Я еще посмеялся тогда, не надеясь на успех везунчика, и даже не подозревал, что уже проиграл в нашей бескорыстной, но очень занятной борьбе за первый трофей.

— Санек, ты чего делаешь? Летний сезон прошел! Хоть окунек бы взял, а ты крокодила поймать хочешь, — усмехнулся я. — Вот глупец.

В ответ приятель бросил на меня хитрый взгляд настоящего профи и промолчал.

Блесна была тяжелее подергушки. Это четко прослеживалось по подергиваниям, которые с неутомимой уверенностью производил приятель. И тут щука с особой жадностью схватила его крючок. Было слышно, как леска звенела об лед, натянутая, как струна.

Пойманный «крокодил»

А я сидел и думал, когда же друг позовет меня на подмогу? Мне тоже хотелось принять в этом участие. И вот Саня крикнул:

— Леха, давай ко мне, а то она леску об лед порвет. Помогай!

С юношеским азартом я рванул на помощь. Подбежав, схватился за леску и принялся аккуратно подтягивать добычу к лунке. А хозяин улова снял перчатки и стал дожидаться рыбины, чтобы схватить ее и выкинуть на лед.

Но щука сдаваться не собиралась. Мы это ясно поняли, когда она рывком выбила удочку из рук Санька. Сразу же леска, словно охотничий нож, врезалась мне в палец. Было больно, но упорство не позволяло мне бросить ее.

Наконец-то «крокодил» умаялся. Мне удалось подвести эту долгожданную персону к лунке. Хозяин трофея с особой ловкостью успел схватить ее за жабры и зафиксировать голову. Я бросил леску, и уже вдвоем мы выудили щуку. Усталые, раненые, но очень довольные своим превосходством, завалились на снег, с удовольствием наблюдая, как она бьется, поверженная на льду.

Лучший отдых для души

Кто бы мог подумать, а курьезный случай с блесной «атомкой» был налицо. Иной раз не нужно никаких супернаживок и насадок. Достаточно только непобедимой веры в удачу и обычной старой блесны. А если жор есть, рыба и на голый крючок клюнет. Вот так…

После мы еще вдоволь потешились, окуней потаскали и с пяток щурят добыли. Но первый трофей был особый, поскольку выудили его вместе. Утомленные, голодные, но очень довольные, мы расположились у снегоходов. Поставили раскладной столик, подогрели на углях вкусные домашние котлетки, жареную рыбку с картошечкой, налили горячего чайку и стали с аппетитом обсуждать удачный день, врезавшийся в память на всю жизнь.

Между ветвями берез, стоящими на том берегу красивой таежной речки, проглядывали вечерние лучи солнца. Мы наслаждались тишиной и умиротворением. Душа отдыхает только здесь, на чистом воздухе и самой красивой сибирской природе.

А косачи и тетерки, прибывшие на вечерний слет и рассевшиеся на березки, словно желали нам счастливого пути и приглашали вернуться вновь. Маршрут был уже знаком, так что домой мы мчались с неплохой скоростью. Однако добрались уже в темноте и быстро разошлись по квартирам греться, рассказывать женам о событиях, произошедших в этот насыщенный день. Свой заряд энергии и азарта мы получили, теперь до следующего раза! Эх, да хоть завтра!

Алексей Монголин, Томская обл.