Клевое место

съездить порыбачить

В 2005 году мы имели и опыта меньше, и снасти проще, но желание поехать на рыбалку у нас было всегда, и надеюсь, что будет и в будущем. Интерес к лову, как и к охоте, мне и моим братьям привили дедушка и отец. Но по сравнению с ними мы совсем еще зеленые юнцы! Хоть и читали много, но опыт приходит лишь с практикой. Вот и стараемся при каждом удобном случае порыбачить!

А почему бы не съездить?

Вернувшись с севера, из Братска, на лето к своим родным в Абакан, мы выбирались на природу, отдыхали, гуляли до утра. Однажды я встретил дядю Сашу — ветерана-афганца, который находил успокоение души лишь в рыбалке. Даже охота не помогала ему достичь гармонии, хоть он и стреляет очень хорошо. Как говорится, что в армии вбито, ничем не вышибить…

Вот мы посидели с ним, поговорили вечером за чаем с баранками и решили в ближайшие выходные съездить порыбачить. Отдохнуть от городской суеты, вырваться на волю, отвести душу. Дни потекли медленно, но в верном направлении. Ближе к намеченному сроку мы с братом Евгением нашли удочки и другие снасти, которые нам достались еще от деда. Женя не забыл даже такую нужную вещь, как подсак.

— Без него хорошей рыбалки не будет! Предчувствие у меня такое, — сказал брат с улыбкой, держа в руках подсак, который служил верой и правдой, хотя ему уже не первый десяток лет…

В пятницу я еще раз «прокрутил в голове», все ли приготовили. Продуктов решил взять на пару дней. Осталось подумать о вещах на случай кардинального изменения погоды.

В те годы Интернет был менее распространен. Смотреть прогноз метеорологов приходилось в местных газетах. Но тем, кто прожил в Абакане 17 лет, как правило, не требовались данные синоптиков. Город находится в котловине, со всех сторон его окружают горы. Резкие изменения погоды бывают редко.

Если здесь начинаются дожди, то это надолго. Тучи будут висеть до тех пор, пока из них не выльется вся имеющаяся вода. Впрочем, иногда может вмешаться ветер, который расчистит небо. Но если подует степной «хакас», то береги глаза! Он поднимает вверх такие облака пыли, что видимость резко сокращается!

Перед нашей поездкой уже с неделю держалась 30-градусная жара. «Значит, и на выходных будет очень тепло», — подумал я. Но на всякий случай решил взять с собой кофту и запасные носки.

Стартуем

Наступил долгожданный день — суббота. Дядя Саша, Женька и его девушка Катя заезжают за мной в 10 часов утра. К этому времени я уже готов, снасти и продукты собраны. Сижу на лавочке возле ограды палисадника под раскидистыми березами, дающими хорошую тень, которая так нужна в жаркую погоду в нашем Абакане. Пью чай и размышляю над злободневными вопросами: «Какой будет рыбалка — удачной или нет? Повезет ли нам с погодой?».

И вот подруливает машина, в которой уже лежит часть снаряжения. Я загружаю припасы и снасти. Еще раз все просматриваем и убеждаемся, что ничего не забыли. Теперь можно спокойно ехать на рыбалку!

Выбравшись из города, первым делом отправляемся за наживкой. И не в магазин какой-то, а на свалку! Запах здесь держится отменный! Аромат, далекий от благоухания роз, накрывает всю округу. Каркают и летают над землей вороны. Дядя Саша, не обращая внимания на такие пустяки, выходит из машины, скрывается в воротах, а через некоторое время возвращается с консервной банкой.

Внутри копошится непонятная шевелящаяся масса. Как мы и ожидали, это крупный, отъевшийся белый опарыш. «Хм… А что там еще можно было увидеть? — думаю я. — Мы же на свалку за наживкой приехали, а не в булочную!».

Поставив банку в багажник, отправляемся дальше по трассе М-54. По пути заворачиваем в Знаменку, чтобы купить мороженое. Ехать нам уже недолго. Свернув на гравийку, автомобиль катит по ней какое-то время… И вот мы прибываем на наше клевое место.

Осмотревшись, прикидываем, где лучше поставить машину, а где палатку. Выбираем подходящее место для будущего костра и столика, который должен располагаться поблизости. Мы с Женей идем за дровами, чтобы развести огонь. Дядя Саша начинает устанавливать палатку. Катя тем временем собирает походный столик.

Нам с Евгением нужно идти вверх по склону. Вдруг брат резко останавливает меня на полушаге перед кустом, который преграждал путь.

— Ты чего? — спрашиваю я, собираясь отогнуть ветки.

— Смотри… — говорит в ответ Женя и указывает на куст.

— Ого! — вырывается у меня возглас.

На ветке, за которую я только что хотел взяться, еле заметно двигается змея. Недолго думая, мы быстро избавляемся от нее и идем дальше. Возвращаемся с первой порцией дров и показываем «добычу» Кате.

— Я в палатке спать не буду! — испуганно говорит девушка.

А в нашем лагере уже все готово, и снасти в том числе. Рядом с удочками стоит банка с наживкой. Потихоньку начинает дымить костерок. Мы прикармливаем свое клевое место, пускаем в ход закидушки. Теперь остается дождаться поклевок. А уже наступает вечер…

Бросает огонек костра на удочки свой блик

Над пламенем поднимается дымок, мы подкидываем все новые и новые порции сухих веток. Потрескивания костерка и тишина рядом с водой успокаивают. Но немного смущает, что поклевок пока нет ни одной. Делаем забросы заново, меняем несколько удочек, пробуем другую наживку. Все тщетно — рыба нас пока игнорирует.

И вот уже совсем стемнело. Повесив на удочки сигнализаторы поклевки — небольшие колокольчики, купленные еще в прошлом году и хорошо зарекомендовавшие себя, мы рассаживаемся вокруг костра. Начинаем рассказывать разные интересные истории, как связанные с рыбалкой, так и просто из жизни.

Смотрим, как бросает огонек костерок на удочки свой блик… Подливаем в кружки крепкий чаек, наслаждаемся безмятежным отдыхом на природе. А сами, не унывая, все ждем поклевок. Женя начинает новый рассказ о том, как на мотоцикле дедовском катался…И тут до моих ушей долетает коротенькое «звянь…», и вновь наступает тишина.

— Тихо! Слышишь? — сразу говорю я, прервав историю брата.

Аккуратно ставлю кружку с чаем на землю. И тут снова и уже отчетливо раздается звук колокольчика. Мы, не сговаривались, срываемся с места. Женька разворачивается в сторону удочек, дядя Саша поднимается. А я, перепрыгнув через костер, уже бегу на долгожданный сигнал. Во тьме успеваю рассмотреть ту снасть, которая звенит. Хватаю ее, а сзади брат выдыхает:

— Подсекай…

Я дергаю на себя, но тут… поскальзываюсь в прибрежной грязи и падаю на спину. К счастью, удилище из рук не выпускаю и понемногу начинаю вытягивать рыбу. Снова раздается звук — «звянь, звянь, звянь…», но уже от другой снасти. Брат бежит к ней, крича на ходу:

— Катя, тащи подсачек!

Девушка, мгновенно сообразив, кидается к нашему импровизированному лагерю. Берет подсак и мчится к Женьке. Вдвоем они вытаскивают хорошего леща. Тут и я вытягиваю на берег свой трофей, ничем не уступающий.

И снова звенит колокольчик. Так, перебегая от одной удочки к другой, мы ловим до часу ночи. Потом клев резко ухудшается — почти до минимума. Еще через пару часов он и вовсе прекращается.

В ночной тиши

Нам с Женькой спать не хочется, мы садимся у костра пить чай. Катя устраивается на отдых в машине, дядя Саша идет в палатку — подремать немного. Тут брат рассказывает мне историю про свою девушку и подсак.

Дело было в начале лета. Поехали они на Ташебинский карьер — отдохнуть и половить. А там уже рыбаков тьма! Свободного места на берегу почти нет. Женька с трудом отыскал небольшой незанятый участок, приготовил снасти, кинул немного прикормки и стал ждать поклевки. Ни у кого не клюет и у него тоже. И тут вдруг рыба попадается на крючок. Брат делает подсечку, тянет и кричит подруге:

— Катя! Неси подсак…

Девушка бежит к машине, открывает, смотрит, а потом спрашивает:

— А как он выглядит?!

Этот диалог привлекает внимание всех рыбаков. Мужики увлеченно смотрят на разворачивающуюся картину: как Женя пытается тащить свой трофей и одновременно объяснять подруге, на что похож подсак. Ничего удивительного тут нет. Девушка впервые на рыбалке, поэтому вполне может не знать вещей, которые другим кажутся очевидными. Наконец, Евгений отказывается от разных «заумных» слов и кричит:

— …Как палка, чтобы бабочек ловить, только больше…

Тогда Катя сразу хватает подсак и бежит к воде. Вместе они вытаскивают подлещика на зависть рыбакам, сидящим поблизости.

Следующий день

Утром мы с Женей «сдали свой пост» и ушли немного подремать. За ночь нам удалось поймать еще несколько подлещиков. А в первой половине дня поклевок не было.

Отдохнув, мы умылись и позавтракали. Женя решил пройтись со спиннингом, попробовать поймать щуку. Дядя Саша предложил поменять наживку на нескольких удочках. Я согласился и даже сделал пару подкормок, но результат, увы, был отрицательным. Рыба клевать не хотела.

Ничего интересного не происходило, а время шло. Скоро нам предстояло собираться домой. Мы решили пока заняться обработкой улова. Примерно каждая пятая рыба оказалась заражена паразитами, пришлось все их закопать. Остальную добычу засолили, чтобы не пропала. Тут были и лещики весом в полтора килограмма, и подлещики вдвое легче.

Мы остались довольны результатом ночного лова. Начали укладывать свои вещи. Тут как раз вернулся Женька и говорит:

— Я сейчас чуть щуку не поймал, вот там, где коряга торчит из воды. Три раза кидал, на четвертый схватила… Потащил, а там берег обрывистый… Щука только дернулась… и в руках у меня осталось удилище без блесны. Запросто оторвала леску…

— Бывает, — отвечаю я… — Собирайся, нам уже ехать пора.

Упаковав последние снасти, «утрамбовавшись» в машину, мы двинулись в обратный путь.

Эпилог

Конечно, у всех разные представления об идеальном отдыхе и лучшем способе провести время летом. Кто-то идет на ближайший пляж и греется на солнышке с утра и до самого вечера. Кого-то манят жаркие страны или увлекательные экскурсии в старинных кварталах европейских городов. Кому-то больше нравится сидеть перед телевизором или побеждать виртуальных врагов в компьютерных играх.

Это личный выбор каждого человека, его решение — как лучше распорядиться своим временем, которое уже никогда не вернешь и не восполнишь. Мы предпочитаем проводить выходные на природе, заниматься любимым делом. Если удается отдохнуть в компании родных, близких и друзей, то это вообще бесценно.

Природа позволяет нам ощутить гармонию в душе, отрешиться от городской суеты. Как только у нас появляется свободное от работы время, мы сразу же готовы съездить порыбачить на водоем. А если сезон уже открыт, то можно отправиться и в угодья — на охоту. И вам советую не забывать обо всех плюсах активного отдыха.