Как я «распробовал» фидер на Оке

В очередной раз у нас с Диманом совпали выходные, а это случается не так уж и часто. Лето приближается к закату, надо ехать ловить, пока стоит жара, и нет дождей. Поскольку Диман собирается взять с собой дочку Ксюшу, то планировать нужно не только рыбалку, но и летний отдых на воде.

Итог мозгового штурма — река Ока в районе Тарусы. Это Калужская область, около ста километров от Москвы. Друзья в социальных сетях поделились примерными координатами удобных подъездов к реке и уловистых мест.

Стартовали в пятницу после обеда, добирались с приключениями — сломалась машина. На ремонт ушло два часа, так что к Оке подъезжали уже вечером. Сверяясь с навигатором, свернули с шоссе на проселочную дорогу, ведущую к реке.

Рыбалка на Оке. Фото Андрея Рыбакова.

Подъехали к берегу и обомлели: ряды палаток, машины, бегают дети, на веревках сушится белье, на кострах булькает варево, веселые мужички дружно поднимают стаканы за рыбалку и наступившие выходные. Здесь останавливаться — это точно не вариант. Решено было плыть по Оке на лодке под мотором и искать уединенное место.

Я «пошел в народ» на разведку. Как раз один из отдыхающих подгонял внедорожник с прицепом, дабы забрать с воды катер.

— Вижу, вы тоже с мотором. Не подскажете нам укромное местечко, куда на лодке доплыть можно?

— Пойдете до белого бакена, повернете за ним налево. Там будет небольшой пляж с местом для стоянки. О нем знают только здешние жители. С берега почти не проехать, добраться можно лишь с воды.

— Смотрю, тут столпотворение, почти город…

— До пандемии такого не было, а потом место разведали, и народ повалил.

— Да, тем более, что заграницу закрыли.

— Серпухов и Таруса — не маленькие города, а они под боком. Да и москвичи тоже желают на выходные вырваться на природу.

Райский уголок

Распрощался с отзывчивым местным жителем, иду с полученной информацией к нашей машине. Надуваем лодку, грузимся уже в сумерках. Вещей с горкой, три человека на борту — два взрослых мужика и школьница. Наш тяжело нагруженный транспорт медленно идет против течения.

Проблема в том, что белых бакенов оказалось несколько. Наконец, когда почти совсем стемнело, мы нашли это райское местечко. Пляж, стоянка, кострище — все так, как и было описано. При свете налобных фонариков поставили палатки, установили привезенный с собой мангал, походный раскладной столик и стулья. Свободного места оказалось не так уж и много, пришлось отвоевывать квадратные метры у жгучей крапивы. Душевно посидели под шашлычок, разошлись по палаткам далеко после полуночи.

По радио сказали, что это была настоящая тропическая ночь — плюс двадцать пять по Цельсию. А днем столбик термометра поднялся до тридцати двух. Рыба ловиться отказывалась, нам осталось купаться, загорать и кататься на лодке. На удивление, комары совсем не донимали, да и слепней было совсем мало.

Рыбалка на Оке. Фото Андрея Рыбакова.

Движение по Оке — как на автобане. К вечеру мелькающие туда-сюда лодки уже порядочно раздражали. Прогулочные пароходики, «Михалыч» и «Матрос Сильвер», степенно катают отдыхающую публику, с палубы раздается веселая музыка и взрывы смеха. Позже мне рассказали, что один из этих кораблей идет из Тарусы, а другой — из Серпухова.

Выяснилось, что наша стоянка расположена недалеко от усадьбы Поленова. Да и стоим мы лагерем не в Калужской, а в Тульской области — граница проходит как раз по реке.

Дебют с фидером

Поужинав запеченной в углях картошкой, выставляю на ночь снасти. Оку я уже посещал в своих рыболовных путешествиях и убедился, что мои привычные донки тут не работают. Требовался фидер с длинным поводком (метр и больше).

По счастью, у меня имелось необходимое снаряжение. Удилище, катушка, готовые оснастки, кормушки разных весов — все это великолепие было приобретено на премию за первое место в конкурсе рыболовных рассказов. Вещи ждали своего часа, и вот он пробил.

Донки для меня настолько привычны, что пробовать новинку не так уж и хотелось. Но и наступать на одни и те же грабли, сидеть в ожидании маловероятной поклевки на неработающую снасть — «это не наш метод».

И вот красавец-фидер собран. Поставлена самая жесткая вершинка, стограммовая кормушка «заряжена» прикормкой с запахом ванили. К магазинной оснастке привязан метровый поводок из лески диаметром 0,2 мм с пучком красных и белых опарышей на овнеровском крючке № 10 красного цвета.

Рыбалка на Оке. Фото Андрея Рыбакова.

Донку с «убийцей карася» я тоже наладил. Поймал на нее в итоге только пескарика такого размера, что стыдно и говорить.

Вечером клевала мелочевка, вся надежда на ночь. Утром, проснувшись, бегу в нетерпении к снастям. Каково же разочарование от результата: донка пустая, а кормушка фидера за что-то зацепилась на дне. Лезу в реку, отцепляю… и неожиданный рывок застает врасплох.

Оказалось, что лещ заглотил наживку, засекся, зацепил кормушку и сидел на привязи. Почувствовав свободу, он собрался с силами и дернулся. Хваленый овнеровский крючок разогнулся, и рыба удрала на свободу. Признаться, не сильно-то я и расстроился. Удивился — это да. И окончательно убедился, что фидер на Оке работает. Недаром сослуживцы рассказывают о пойманных на эту снасть лещах.

Рыбалка на Оке. Фото Андрея Рыбакова.

С энтузиазмом я набил кормушку, насадил опарышей, дождался подергивания кончика удилища и подсек. Наградой стал небольшой подлещик, который в итоге оказался основным кандидатом на уху. Еще в котел пошли окунь и плотвицы — больше ничего на фидер этим утром не клевало. Ксюша дополнила блюдо пескарями, мелкими голавликами и уклейками, которые позарились на опарыша на крючке ее удочки.

Выводы на будущее

Пескарей я, как обычно, использовал для своих живцовых снастей. Одного из них унес в пучину кто-то неведомый, оборвавший довольно толстую леску. Мне еле удалось догнать мой любимый поплавок, который оторвался и ушел в дрейф по течению.

Кроме рыбалки мы ныряли с лодки, ели сочный арбуз и уху. Любые блюда на свежем воздухе кажутся еще вкуснее. Идиллию нарушили набежавшие облака и поднявшийся ветер. Накануне МЧС прислал сообщение о штормовом предупреждении, так что рисковать нам не хотелось. Быстренько свернули лагерь и на последних каплях бензина спустились по течению к стоянке, где осталась машина.

Рыбалка на Оке. Фото Андрея Рыбакова.

Народ уже практически разъехался, мы тоже без приключений помыли и загрузили лодку, забросили в багажник мотор и вещи. Домой вернулись в темноте, а обещанного ливня так и не было. Начался он только поздно ночью, разбудив барабанной дробью дождевых капель по подоконнику.

По итогам этого выезда я понял, что фидер теперь станет моим постоянным спутником в следующих рыболовных путешествиях.