Обманутая плотва и трофейный лещ

Приближались долгожданные выходные, но маршрут рыболовного выезда еще не был намечен. Совсем неожиданно позвонил мне хороший знакомый и предложил свою путевку на двоих на базу отдыха на берегу Оби. У него же оказались неотложные дела в деревне у родственников. Я не смог отказаться от такой возможности и незамедлительно согласился.

Улов. Фото Владимира Телелькова.

Разведка водоема

Супруга, узнав о предстоящей поездке, была слегка удивлена, но приглашение приняла. Меня не пугал тот факт, что путевка была выписана на чужое имя. Директор базы был известным рыболовом, и мы часто встречались с ним на зимней рыбалке.

Подготовка шла по плану, но меня смущало лишь одно: как можно отдыхать на берегу рыбной обской протоки без удочки? Мне удалось убедить жену взять с собой на отдых одну удочку с оснасткой и пакетик вареной ароматизированной перловки.

В пятницу вечером мы прибыли на речной вокзал и, купив билеты на теплоход «Москва», отправились вверх по Оби навстречу двухдневному отдыху. Полтора часа я любовался красотами сибирской реки, наблюдал за рыболовами и любителями отдохнуть на лоне дикой природы, разбившими свои палаточные лагеря на зеленых лужайках обского правобережья.

Мы высадились в приобском поселке Москва. За пятнадцать минут добрались до базы отдыха по тропинке, проложенной через ленточный бор, чтобы успеть к ужину. С нами приехали еще несколько семейных пар с детьми и внуками, многие из них были с удочками.

Устроившись на новом месте и сытно поужинав, мы отправились на берег полюбоваться уходящим за горизонт солнцем. На песчаном берегу уже сидели десятка два рыболовов. Метрах в двадцати от берега на небольшом крутояре на многочисленных лавочках устроились зрители, с любопытством наблюдая за происходящим и давая советы рыболовам.

Меня так и подмывало взять в руки удочку и включиться в процесс, но я смирился с ролью зрителя, предвкушая наслаждение от завтрашней утренней рыбалки. Чувствовалось, что многие рыболовы хорошо знакомы с водоемом и живут здесь неделями. На некоторых домиках мы заметили связки начинающих подвяливаться плотвы и подлещиков.

Все удильщики ловили на донки, хотя течение в этой протоке умеренное, и рыбачить впроводку на песчаном грунте можно значительно продуктивней. Место возле базы хорошо прикормлено рыболовами, поэтому рыбалка не должна была вызывать никаких затруднений.

Я начал подготовку к предстоящей утренней зорьке. Для прикорма пришлось сходить на кухню и выпросить остатки хлеба после ужина, которые я с вечера замочил в ведре.

Удачный клев

Рассвет забрезжил в четыре утра. Взяв удилище, оснастки, ведро с размоченным хлебом, пакет с вареной перловкой и деревянный ящик под сиденье, я отправился на берег. На песчаном пляже я оказался одним из первых.

Зачерпнул в ведро с размоченным хлебом речного песка и тщательно перемешал. Высыпал немудреный прикорм с левой стороны от ящика, заполнил ведро речной водой и накрыл сверху полотенцем, чтобы пойманная рыба не выпрыгивала из него. Затем разложил удилище, закрепил оснастку и в три приема определился с глубиной.

Первое время я чувствовал себя неуютно без необходимого рыбацкого инвентаря, но вскоре ситуация изменилась. Я насадил перловку на крючок, подбросил горсть крупы в воду. Между проводками я периодически подсыпал в воду горсти песка с хлебным мякишем. Соседи недоверчиво косились в мою сторону, им явно не верилось, что так я не распугаю всю рыбу, некоторые пытались давать советы.

Но к этому времени поклевки следовали на каждой моей проводке. Две плотвички в ведро — горсть песка с хлебом в воду. Непонимание появилось на лицах остальных рыболовов — разве можно ловить одним четырехметровым удилищем почти под самым берегом?

Я оправдывался тем, что мне невероятно везет, а о кормлении рыбы песком вычитал в рыбацкой литературе. Поверили, но ненадолго, поскольку мою отточенную технику ловли не заметить было нельзя. Когда остальные жители базы подтянулись на берег понаблюдать за нами, они увидели необычную картину. Все без исключения рыболовы дружно бросали в воду песок, но наибольшая активность рыбы наблюдалась только в моем секторе ловли.

Улов жены

Ко мне подошла супруга и попросила удочку. С рыбалкой моя вторая половинка знакома не понаслышке, регулярно в выходные дни составляет мне компанию на берегу. Без сомнений я протянул ей удочку. Первый ее вопрос был по существу:

— Где прикорм?

— Бери из-под ящика песок и подбрасывай в воду, — был мой ответ.

Я поднялся на крутояр и занял место зрителя на лавочке. Ко мне подошел хозяин базы, мы разговорились.

— Красиво ловит, — похвалил он мою супругу.

Гордость переполняла меня. Неожиданно на одной из ее проводок соблазнился полуторакилограммовый лещ! Сверху был виден весь процесс вываживания. Зрители зашумели:

— Тащи на берег скорей!

Но не тут-то было. Жена, пытаясь удержать двумя руками свернутую в дугу удочку, вскочила на ящик. Выдержав паузу, она подняла леща на поверхность воды. Супруга сумела вовремя определить тот момент, когда рыба успокоится. Затем плавно подвела его к самому берегу.

Отложив удочку, она мгновенно бросилась к своему трофею, цепко схватила леща за голову и отбежала от воды. Со всех сторон раздались аплодисменты и слова похвалы. Это был наиболее впечатляющий момент всей утренней зорьки.

Пора было идти на завтрак. Всю рыбу мы отдали в столовую с условием, что на обед нам приготовят пойманного супругой леща. Мою жену на базе стали узнавать, оказывать знаки внимания и интересоваться, как ей удалось поймать леща. Целый день мы купались, загорали. В обед отведали замечательное блюдо — жаренного в духовом шкафу леща.

К вечеру ловить уже не хотелось, да и перловка закисла. На следующий день проснулись только к завтраку, а после полудня начали собираться домой. Отдохнули в те выходные просто замечательно.

Через две недели позвонил друг, одолживший мне путевки, и рассказал, как мы всех рыболовов на базе отдыха «сбаламутили», а о пойманном супругой леще теперь легенды ходят.

Владимир Телельков, г. Барнаул

Этот рассказ был опубликован в нашей газете «Алтайский охотник и рыболов» в июне 2009 года.