Полнолуние, мороз, рыбалка…

Дааа… Верить прогнозам — дело неблагодарное, сегодня обещали около 30 градусов ниже нуля, а на самом деле в 9.00 было всего-то минус 25 градусов Цельсия, а я никуда не поехал, хорошо хоть в прошлые выходные удалось вырваться…

Щука. Фото Александра Масюкова.

Как всегда раненько, несмотря на неласковый прогноз, Димкин «Ниссанчик» и рыбацкая нелегкая понесли нас сквозь ночную метель в сторону такого милого сердцу севера. Мы — на этот раз это Дмитрий, брат его Юрий, Валерий и я.

А метель действительно разыгралась нешуточная, видимость была практически нулевой: от встречных и попутных машин над дорогой подолгу висел непробиваемый снежный туман, но по мере нашего «усеверения» снег слабел, зато заметно крепчал и без того неслабый февральский морозец.

На месте нас уже ждали. Быстренько перекидываем вещички в снегоход, и вот мы уже на месте. Утолив прилив энтузиазма бурением десятка-другого лунок, в которых, впрочем, так и не увидели ни единой поклевки, бывалые стали делиться опытом с молодежью и рассказывать о своих скромных трофеях. Молодежь внимала, практически открыв рот.

Впрочем, в этот день ни бывалым не удалось подтвердить свою квалификацию, ни молодежи испытать свою удачу. Безрезультатно избурив весь коряжник и близлежащие территории, мы так и не почувствовали ни одной поклевки.

Рыбку не волновали ни самые разные балансирчики, ни блесенки, ни силикон… В этот день она была явно «не в голосе». Может быть, сказалась ломка погоды, а может, что-то еще, нам неведомое…

Уже по темноте, пешком и налегке, вернулись в наш домик с трубой, растопили печь, согрелись. Вечер прошел в приятных беседах о смысле жизни, бесконечности Вселенной и, конечно же, о том, как лучше разводить опарышей.

Утречком опять-таки пешком выдвинулись к заветным местам в надежде, что уж сегодня-то мы ей, рыбе, покажем… Утренний морозец давал о себе знать, то и дело пощипывая за щеки, за нос, но мы неумолимо двигались к цели.

Хорошо, что перед выходом негде было посмотреть на тот самый столбик термометра, который в это время опустился аж до минус 38 градусов по Цельсию. Иногда бывает, что и незнание — сила!

Но стоило только дойти до места, разбурить подмерзшие за ночь лунки и, наконец, почувствовать первую серьезную поклевку — от мыслей о морозце не осталось и следа. А к этому времени уже и солнышко поднялось и «расталдыкнуло свои лучи по белу светушку», пригревая почти по-весеннему.

Я пошел на глубину разведывать судачка, а ребята сместились поближе к берегу, в надежде найти затаившуюся щучку, и вскоре коряжник огласили радостные возгласы — есть первая! Это Валерке улыбнулась удача, а вскоре раздается характерный треск и сдавленные нецензурные выражения — это у Юры в который раз ломается в руках очередная удочка при поклевке…

Но Юрка не сдается, сурово зажимает обломок удочки и продолжает нервировать зубастую, она не выдерживает и… есть! После короткой борьбы можно запечатлеть трофейчик. Видимо, это была вспышка щучьей активности: вскоре и Дмитрий извлек на свет свою очередную добычу. Словом, на этот раз отметились все, кроме меня.

А мне не везло, на глубине не нашлось ни одного судака, единственной наградой за труды стал пойманный на балансир крупный ершище, которого я, впрочем, сразу же и отпустил, дабы не отморозил хулиган свои колючки.

После обеда Дима выцепил еще одну щучку, тоже под самым берегом, потом поклевки стали сходить на нет, пока и вовсе не прекратились. Тем не менее, назад возвращались с прекрасным настроением, сопровождаемые огромной луной холодного февральского полнолуния…

А еще больше согревала мысль о том, что следующее полнолуние будет уже в марте, то есть весной!

Фидель Токач, г. Томск

Этот материал был опубликован в нашей газете «Томский охотник и рыболов» в марте 2009 года.