Запомнившиеся навсегда полеты

В 1973 году после перевода из топографической экспедиции в объединение «Волковгеология» я впервые оказался в буровой партии, располагавшейся на краю огромного такыра в Южном Прибалхашье. Кроме нас в тех краях работала экспедиция «чумников» из НИИ, изучавшая распространение заразных болезней через грызунов. Неподалеку трудились специалисты из Южно-Казахстанского геологического управления и сотрудники Киргизского рудоуправления. Словом, места были «людные».

Запомнившиеся навсегда полеты
Полет на «Ан-2». Фото_by Dmitry Terekhov@FLICKR.COM

Прибывавшие самолеты «Ан-2» с разведчиками недр на борту часто заворачивали к нам. «Кукурузники», как называли их в народе, садились на плоском такыре и подруливали к нашим фанерным домикам и вагончикам. Из салонов выбирались бородатые пассажиры, которые направлялись к начальнику или главному геологу. Иногда заглядывали и в нашу столовую.

Я не упускал случая перекинуться парой слов с гостями и частенько передавал с ними письма для родных и друзей – бросьте, мол, где-нибудь в почтовый ящик. Мужики никогда не отказывались, и вся корреспонденция благополучно доходила до адресатов…

Вот такая «птичка»

В 1986 году «кукурузники» осуществляли авиасообщение между аэродромом шахтерского поселка Мирный и столицей Казахстана — Алма-Атой. «Ан-2» летал и в главный город Киргизии — Фрунзе.

В восьми километрах от Мирного располагалась наша стационарная экспедиция № 21. Мы с женой в то время там работали и жили вместе с двумя детьми в частично благоустроенном коттедже на три семьи. Иногда я выкраивал время, чтобы вырваться на охоту.

Однажды мне довелось возвращаться из командировки на настоящем «чуде техники». В накопитель Алма-Атинского аэропорта явилась работница в красивой спецодежде, чтобы проводить нас, дюжину пассажиров, на посадку. Повела пешком, потому как «кукурузник» стоял неподалеку от здания воздушной гавани.

— Вот и ваша «птичка»! — с усмешкой объявила девица, когда все дошагали до самолета.

Пилот открыл дверь салона и откинул трап. Мы стали гуськом подниматься в чрево «биплана». Все вроде как обычно, только у этого «Ан-2» почему-то отсутствовала почти вся внутренняя обшивка. Виделись какие-то тяги, шарниры и другие узлы, обычно скрытые от глаз пассажиров.

Мы вздохнули, но деваться было некуда — другой «авиалайнер» нам не предложили. Пришлось отправляться в путь на том, что есть. В общем, взлетели.

В «кукурузнике» и так шум всегда бывает порядочный, а тут грохот стоял просто неимоверный. Болталась наша «птичка» в сильный ветер на воздушных ямах, словно бабочка. Сидящую рядом со мной девушку постоянно тошнило. Ее загорелое лицо все больше приобретало какой-то зеленоватый оттенок.

Но самым поразительным для меня стало то, что в салоне были сильнейшие сквозняки. Мое брезентовое кресло ничуть не мешало бодрящему ветерку разгуливать по пассажирскому отсеку. И хотя полет совершался летом, мне было очень холодно. Особенно стыли ноги в открытых туфлях.

Не скрою, что у многих из нас были тревожные ожидания по поводу этого воздушного маршрута. Однако «кукурузник» вопреки всем опасениям сравнительно благополучно добрался до места назначения.

Правда, уже на следующий день я слег с простудным заболеванием. Хорошо хоть до пневмонии дело не дошло! Случился прямо парадокс — простудился в самолете…

Злополучный спецрейс

Любопытная история приключалась и с моей женой, которой тоже довелось добираться из города до нашей экспедиции на «кукурузнике». Только это была довольно приличная «птичка», поскольку на ней летело руководство, собиравшееся проверить наши полевые партии. Попутную пассажирку начальство намеревалось высадить в Мирном.

Жена заранее прислала радиограмму о времени прилета, и мы с маленьким сынишкой поехали ее встречать. Заблаговременно прибыли на место и стали ждать спецрейса на аэродроме. Вскоре в небе показался «кукурузник», и я сказал сыну:

— Вот и наша мама летит!

Однако «Ан-2» не стал делать традиционный круг над посадочной полосой, а почему-то продолжил путь и скрылся из виду. Я удивленно посмотрел «птичке» в след и попробовал успокоить заволновавшегося малыша:

— Наверное, это был другой самолет. Подождем еще.

О сотовых телефонах и подобных мобильных средствах связи мы тогда даже и не подозревали. Я хотел поговорить с местными служащими, но невзрачный домик аэровокзала оказался закрыт. Спрашивать о пропущенном рейсе было некого.

Мы прождали на летном поле около часа — и все напрасно. Наконец, терпение у меня лопнуло. К тому же сынок устал и заканючил, поэтому пришлось возвращаться домой.

— Мама не прилетела, — сказал я малышу. — Видимо, завтра только доберется к нам.

Однако супруга заявилась вечером домой. Бледная, усталая и сердитая. Оказалось, что начальники забыли ее высадить, хотя на наших с сыном глазах пролетали над аэродромом Мирного.

Возили женщину с собой целый день по партиям. «Кукурузник» садился, а потом вновь поднимался в воздух и следовал дальше по маршруту. Только на обратном пути руководители приземлились в Мирном, и мою супругу наконец-то высадили. Домой жена добралась на попутке.

Вот такие два необычных полета на «кукурузнике» нам довелось испытать, и они запомнились навсегда.

Владимир Борецкий, Рязанская область

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий