Закрытие сезона на Рузском водохранилище. Часть вторая

Прошло какое-то время. И вот мы вновь направляется на нашу любимую Рузу, опять на ту же базу в Акатово, намереваясь закрыть осенний сезон. Мелкие (местечковые, как я их называю) рыбалки, конечно, еще предстоят, но нынешний выезд на несколько дней в этом сезоне будет последним. Или крайним, как любит сейчас бравировать этим модным словечком не нюхавший пороху офисный планктон и компьютерные стрелки и танкисты.

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Ну, хоть опят набрали…

Вроде и выехали в пятницу сразу после обеда, но дорога не задалась — закружились в неразберихе понастроенных в последнее время платных дорог и развязок. Я сразу сказал, что это плохой знак, но Диман не поверил.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Темнеет рано, на воду мы уже не успели, посвятив вечер посиделкам за шашлыком в летней беседке. Погода держалась теплая, но мерзкий осенний дождь испортил всю картину. Нудный, затяжной, он шел почти всю ночь. Да и на следующий день омрачал рыбалку с завидной периодичностью.

Поставив на пластиковую прокатную лодку Диманов мотор, решили обловить ближайший заливчик, что прямо у базы. Как показывает опыт, здесь постоянно держатся окуни и плотва. По ходу повествования вскользь хочу упомянуть о такой важной в дождливое время принадлежности, как подстилка на лодочную скамью. Не надо про нее забывать, чтобы не елозить по луже мокрым замерзшим седалищем. В нашем случае очень пригодились куски от коврика для йоги.

Пока я возился со снастями, Диман уже подсек небольшую щуку и успешно вытащил ее в лодку. Кроме зубастой хищницы, видимо, здесь охотилась стайка окуней. На все ту же маленькую серебристую колебалку друг вытягивает полосатого разбойника. У меня же пусто — как будто бабка отшептала.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Изрядно исхлестав залив блеснами и воблерами, решаем перебраться на противоположную сторону водохранилища. Там есть на примете заветный уголок леса, куда с берега не так-то просто добраться. И почти всегда осенью заповедный лес одаривает грибами. Тут в водохранилище впадает ручей, образуя живописный залив с корягами-осьминогами, прибежищем щук и окуней.

Диман вновь первым нашел опята, да еще такие, что с одного дерева набралось почти ведро. Будет вечером жареха! А я чувствую себя никчемным балластом. Грибы даром не дались — начерпали воды в сапоги. То ли леший осерчал, то ли просто полоса невезения.

Закрытие сезона на Рузском водохранилище. Часть вторая
Сбор грибов на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Как ежики в тумане

В заливчике тоже не клевало. Мало того, постепенно начал опускаться густой молочный туман. Такого мы за все время никогда здесь не видели. Кое-где из ниоткуда появлялись и исчезали призраками «Летучего голландца» лодки с рыбаками.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Неожиданно проступил темным пятном на грани видимости поросший лесом Лохматый остров, словно голова с давно не стриженными волосами. Мы решили, что это прекрасный ориентир. Возле него собрались перекусить прямо в лодке. А кругом не видать ни зги — романтика!

Подкрепившись, решили следовать в сторону базы. Добрались до ближайшего берега, но вот незадача — пейзаж какой-то не такой, совершенно нам не знакомый. Если бы не современный гаджет, так бы и «пилили» в предполагаемом направлении, пока бензин не кончился бы. Умная техника показала, что это не только другой берег, но и движемся мы в совершенно противоположную сторону.

Туман нас совершенно дезориентировал! Как вишенка на торте приключений — вдруг отключился смартфон. За несколько минут уровень заряда гаджета непостижимым образом понизился с 30% до нуля. Прямо мистика какая-то! А ведь мы не забыли по традиции плеснуть вискарика на берегу, и за борт…

В общем, кое-как пересекли водохранилище и благополучно добрались до базы, следуя береговым ориентирам. При этом израсходовали практически все топливо.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Понимая всю свою сегодняшнюю бесполезность в качестве добытчика, я почистил картошки, которую Диман вечером пожарил с лучком и грибочками. Мне захотелось попробовать реабилитироваться. Уже в темноте я расположил на ночь живцовые поставушки. Но, впрочем, моя попытка завершилась безрезультатно.

Вот невезуха!

Утро воскресенья встретило сильным ветром. На веслах и без мотора нечего было бы и думать выгрести до облюбованного места. А надумали мы отправиться в Овяники, нашу излюбленную точку. Там, в заливе, возможно укрыться от ветра и ловить в полном комфорте.

Не мы одни оказались такие умные. Рыбаков в заливе набралось достаточно. Я расставляю на берегу целую «батарею» удочек, донок, живцовых закидушек — в общей сложности восемь крючков. Но ни у меня, ни у спиннингующего в зарослях Димана, не было ни единой поклевки!

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

А напротив, на том самом мысочке, где я год назад ловил на червя окуней, мужичок на обыкновенную маховую удочку таскал подлещиков и жирных осенних плотвиц. Вот ведь невезуха!

Но хоть вечером на базе сварили вкусную уху из Димановой вчерашней добычи. Это блюдо, да жаренные с картошкой грибы стали нам утешением за провальное закрытие нынешнего осеннего сезона.