Закрытие сезона на Рузском водохранилище. Часть первая

Эта осень сменила лето точно по расписанию: в августе стояла жара, а потом сразу резко похолодало. Настолько, что ночами по области местами даже были заморозки. Но деваться-то некуда — выходные у нас с друзьями раз в месяц совпадают, надо отправляться на рыбалку.

Просчеты логистики

Очередной выезд решено было провести на Рузское водохранилище. Выдвигаемся двумя машинами: кроме меня в компании еще друзья-одноклассники Диман и Виктор, а также наш товарищ Денис с сыном-школьником Иваном.

Направляемся в Акатово — одно из любимейших нами мест в Подмосковье. Если гложет ностальгия по советским временам, то вам сюда! Двухэтажная деревянная база была построена, наверное, сразу после заполнения водохранилища. Здание раньше принадлежало заводу, на котором производят самолеты «МиГ», а потом «пошло по рукам». Отрадно, что нынешние владельцы не только сохранили всю инфраструктуру, но и вносят полезные доработки.

Печальным известием, буквально выбившим из колеи, стала новость о смерти бывшего директора базы Бориса Михайловича Девяткина. Он управлял этим объектом много лет и был отлично нам знаком. Свою статью хочу посвятить Борису Михайловичу, в гости к которому мы приезжали долгие годы.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Здание отапливается своей котельной, что очень ценишь в холодные дни. Как же хорошо с промозглой сырости зайти в теплое помещение! Обстановка, похоже, осталась еще с советских времен. Зато и цены были соответствующие — более чем «демократичные». Имелся и кое-какой сервис. Например, посуду не требовалось мыть за собой — все убирали сотрудники. Для желающих предлагались лодки на прокат — как простые весельные, так и под мотор.

Ехать нам предстояло всего 120 километров. В последнее время построили много «развязок» и мостов вместо железнодорожных переездов, да и дороги сейчас отличные. Так что мы добрались всего за пару часов, закупив попутно продуктов в придорожных магазинах. Однако как вскоре выяснилось, в логистике произошел сбой.

Как уже упоминалось, наша команда выдвигалась двумя машинами из разных мест. Провиант приобретался тоже по отдельности, без согласования. В результате вышел резкий перерасход бюджета и продуктовый профицит. Пять килограммов шашлыка, как вам?! Чуть ли не давились им в итоге, еще и домой увезли…

Вечер пятницы, как всегда, шашлычно-посиделочный, вся рыбалка назначена на утро субботы. Но я сильно устал и понервничал на службе, поэтому просил меня рано не будить. В результате продрых до обеда. Уж больно сладко спалось на советской металлической панцирной кровати.

Субботняя рыбалка

Виктор ловил в одиночку, у него была своя надувнушка с мотором. Диман привез движок с собой и взял «Казанку» напрокат. Денис рыбалкой не увлекается, приехал просто отдохнуть. А вот сын его с удовольствием отправился прокатиться по водохранилищу на лодке.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Я же планировал половить на донки и фидер с берега. Рядом с базой есть небольшой заливчик, в который впадает ручеек. К его руслу я и планировал закидывать наживку.

Неспешно все подготовил, вышел на берег и замешал магазинную прикормку. Забросил донку и фидер. Вода, в отличие от воздуха, казалось теплой. Еще не остыла, утром туман стелется. Днем, когда выглядывает солнце, относительно комфортно. А когда оно прячется и начинает дуть пронзительный ветер, то сразу понимаешь, что осень уже в разгаре. Я похвалил себя за то, что предусмотрительно взял на рыбалку бушлат.На мой фидер шла крупная плотва, привлеченная пучком опарыша. Друзья же поймали тройку щук и несколько окуней. Виктор рыбачил с нашим артельным эхолотом, находил места, ориентируясь с его помощью. Мы же с Диманом тут бываем каждый год, поэтому более или менее клевые места знаем.

Виктор не признает джиг, я, кстати, тоже не особо жалую эти приманки. Друг ловит преимущественно на колебалки и на вертушки, на которые и добыл щук.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Снасти я не побоялся оставить на берегу на ночь. Здесь не принято воровать чужие удочки. А в самом начале Рузского водохранилища, на другой известной базе, средь бела дня у меня утащили живцовую донку, пока мы отъезжали к зарослям камыша поблеснить окуня. Пропавшая снасть была дешевая: китайская «убитая» безынерционка с рынка. Я расстроился только из-за удилища, поскольку дорожил им многие годы. Помню, что покупал его еще в школе, классе в восьмом, на свои кровные. А вот поди ж ты, позарились…

Чайки не подвели

Утром воскресенья филонить не стал, встал рано, вместе со всеми. Виктор уплыл на своей надувнушке. Мы с Диманом взяли на двоих пластиковую лодку под мотор — вышло дешевле, чем «Казанка». Друг наш переправился под противоположный берег, чтобы в траве половить небольших щук. А нам пришлось немного задержаться. Сколько-то времени потратили на оплату лодки и установку мотора. В итоге решили двигаться к Виктору и рыбачить вместе.

— Смотри, чайки! Может, половим? — Диман указывает на активность птиц недалеко от курса нашей лодки.

А почему бы и нет. Ведь, обычно, где чайки, там и окуни. Чтобы приманка быстрее доходила до дна, я сменил вертушку на нелюбимый виброхвост цвета «машинное масло» и принялся хлестать воду спиннингом.

Птицы не подвели. Вскоре ощутил характерную окуневую хватку. Красивый полосатый разбойник под солнечными лучами, трепещет на крючке в попытках освободиться, разевает пасть, топорщит яркие плавники. Настоящая сказочная рыбка, которая желания исполняет. Только не золотая, а просто красивая.

Неплохой итог

Виктора видим издали, узнаем по яркому оранжевому спасательному жилету. Друг спиннингует в заливе, куда мы с Диманом, к стыду своему, никогда не выбирались.

— Смотри, какой берег замечательный, здесь бы с палатками встать.

Только вот белые таблички с надписью «Частная собственность» такую возможность на корню пресекали. Зато мусора на берегу не видно. Герои фильма «Особенности национальной рыбалки», помнится, в Финляндии говорили: «Я сразу почувствовал, что что-то не так. Чисто, аккуратно. Все не по-нашему…».

Примчался охранник на квадроцикле, чтобы приглядывать. А то вдруг вздумают пришлые рыбачки ступить на землю, попрать, так сказать, сапожищем священную частную собственность. Слава Богу, что воду в водохранилище еще не распродали толстосумам, так что мы спокойно ловили с лодок у травы.

Виктор на наших глазах на вертушку поймал несколько щук и одну упустил. Мы же, как ни пытались, так ничего и не выловили. Была поклевка на кислотный воблер крупного окуня, да и тот ушел у самого борта лодки.

Рыбалка на Рузском водохранилище. Фото Андрея Рыбакова.

Сменили место, там у Виктора на глубине на колебалку схватила щука, но тоже сошла. «Поколесили» по водоему еще, но клев закончился. Выдвинулись на базу — нужно еще вещи успеть собрать и традиционную уху сварить. Блюдо вышло на славу, и мы душевно посидели в дружной компании за столом. Выехали еще засветло, уже в восемь вечера были дома.

Знатным бонусом этого прекрасного воскресного дня, проведенного на Рузе, стал подлещик. Он клюнул еще ночью на донку, наживленную опарышем, и благополучно дождался, пока я, наконец, проверю оставленные на берегу снасти.

А Виктор, поймавший в общей сложности шесть щук, назвал нынешний отдых самым успешным после поездки в Астрахань в нынешнем году. Но с той рыбалкой, как мы знаем, мало какая сможет конкурировать…