Рыболовный отпуск

рыболовный отпуск

Наконец-то уже по-настоящему тепло, можно даже сказать — жарко. На календаре — самый конец мая, лето на носу. Решили мы с мужем взять отпуск и расслабиться на полную катушку, посвятив все свободное время рыбалке. Втянулась я в это дело основательно, ужение стало мне очень интересным. Потомством мы пока не обременены, так что можем в любой момент дня или ночи отправиться из дома на водоем.

Чем хороша рыбалка в конце мая и начале июня? Во-первых, погода держится теплая. Приятно посидеть с удочкой на берегу, вяло отмахиваясь от появляющихся комариков. Во-вторых, рыба в реках и озерах расслаблена после зимы и готова активно питаться, так что поклевок не приходится долго ждать.

Конечно, не стоит забывать про нерест, который еще продолжается в некоторых регионах. Желая избежать любых подозрений и излишнего внимания со стороны инспекторов, мы твердо решили рыбачить исключительно с берега, используя разрешенные снасти.

Конечно, заранее условились не превышать суточную норму вылова. Она составляет не более пяти килограммов на человека в тех краях, где проходил наш отпуск. Мы никогда законы не нарушали, и вам советуем поступать так же…

За хищниками

С чего бы начать рассказ о нашем рыболовном отпуске? Муж предложил за время отдыха постараться посетить максимальное количество различных водоемов, чтобы потом было что вспомнить. Я согласилась с этой смелой задумкой. Начать мы решили с ловли хищной рыбы — щук и окуней.

И вот прибыли в одно перспективное место. Оставили машину на стоянке, взяли снасти, наживки и прочие вещи и потопали к берегу. Я выбрала для рыбалки ровный участок, а мой благоверный полез в камыши. Меня это поначалу насмешило. Мне совсем не хотелось лазать по таким зарослям, когда рядом есть удобное расчищенное место.

Но в итоге оказалось, что он был прав. Муж вернулся с парой весьма увесистых зубастых хищниц, а я не поймала ничего. «Триумфатор» с довольным видом взялся объяснять, что в эту пору щуку проще найти именно в заросших камышом местах. Встречается она и там, где есть поваленные в воду деревья или хотя бы много крупных веток.

— Если же захочешь наловить окуня, вот тогда располагайся на открытом берегу! — гордо посоветовал муж. — Полосатый подходит близко к кромке водоема в поисках мальков. Тут-то его можно и изловить!

К слову сказать, я так и делала. Закидывала разрешенную удочку с поплавком, в качестве наживки, как всегда, использовала обычного дождевого червя. Но почему-то не только щуки, но и окуни меня проигнорировали. Зато мой милый, цеплявший на крючок то мотыля, то опарыша, добыл несколько рыбин, которых назвал «матросиками».

— Можно пробовать и судачка поймать, — задумчиво проговорил муженек. — У клыкастого сейчас самый жор. Сгодятся и наши поплавочные удочки. Но нужен еще хороший живец — пескарик, плотвичка или уклейка.

Жаль, что все это ограничилось теоретическими рассуждениями. Выловить неплохого судачка мы в тот день так и не смогли.

Заветные мечты

Ночью собирались расположиться на берегу крупной реки. У мужа была мечта поймать сомика. Помню, что еще в обеденное время держалась жара, а ближе к вечеру резко похолодало.

По пути мой благоверный свернул к небольшому пруду, где с увлечением принялся рыскать в поисках лягушек. Пояснил, что они нужны в качестве наживки. Я не принимала участия в этой операции. Мне было очень жаль несчастных квакушек. Хорошо хоть, что жертвы не стали напрасными. Пару сомов приличных размеров муж все же выловил.

Затем мы ездили по водоемам, где водятся карасики, карпы с сазанами и лини. Муж рассказывал, что в начале июня у них начнется нерест и клев почти полностью прекратится. Даже открыл мне «страшную тайну»: сообщил, что эти рыбы лучше ловятся на тех участках, где сравнительно мелко и вода лучше прогревается.

Из наживок мой суженый выбрал дождевого червя и опарыша. Ну а я предпочитаю кукурузу: купила баночку, аккуратненько открыла, насадила и забрасывай в воду. Не люблю, когда меж пальцев что-то шевелится и хочет жить, а ты его раз — и на крючок!

Моей заветной мечтой было поймать здоровенного сазана. Я слышала, что где-то ловили рыбин длиной в целый метр! Весили они, наверно, килограммов 200! Конечно, на подобный рекорд мне надеяться на приходилось. Хотя и от экземпляра вдвое меньше я бы, конечно, не отказалась.

Муж советовал использовать животную насадку и о прикормке не забывать. Говорил, что лучше рыбачить рано утром или вечером, когда начинается закат. Огромный трофей мне, конечно, добыть не удалось, но небольшого сазанчика я все же поймала.

Как по часам

Забавная история произошла, когда мы переключились с рыбы агрессивной на сравнительно «мирную» — лещей и плотву. По традиции использовали уже ставшие привычными поплавочные удочки. Для насадки взяли тесто, мною лично приготовленное и скатанное в шарики. В качестве наживки у нас были дождевые черви, ручейники и опарыши.

В очередной раз я убедилась, что рыбу вначале надо прикормить. Теперь всем советую так поступать. Клев значительно улучшается. Однако в тот день обитатели водоема немного капризничали.

Мы даже договорились, что если в ближайшие четверть часа никто не клюнет, то будем сматывать удочки. И только стрелка на циферблате приблизилась к нужному сектору, как… хлоп! Еще один подлещик попался.

И вновь затишье. Засекли время и подождали минут 12-14… и раз! Очередная рыбешка наша! И так повторялось снова и снова… Лещи клевали словно по часам. В итоге мы провели на берегу больше половины дня, я ужасно устала. Но по пять разрешенных на человека килограммов рыбы все же поймали…

Запас карман не тянет

Особо запомнилась одна поездка к пруду, где водились караси. По дороге мой спутник по жизни «сел на любимого конька» и одарил меня очередной порцией наставлений. Поведал, что «лапоть» берет буквально на все, даже на горох, но если наживка будет очень твердой, то от «приема пищи» может вдруг отказаться.

И тут лекция рыболова неожиданно прервалась. Двигатель пару раз странно «чихнул» и заглох. Наша машина дернулась, какое-то время катилась по инерции, а потом встала намертво. Как оказалось, у нас вышел из строя датчик, показывающий уровень топлива. Мы думали, что бензина еще много, поэтому с утра смело тронулись в путь.

Хорошо, что муж у меня запасливый — прихватил с собой канистру с горючим. Нам и до водоема хватило, и на обратную дорогу до заправки…

На берегу мы первым делом достали прикормку, которую приготовили еще дома. Супруг примерно час замачивал перловку, потом еще столько же варил. Наконец, добавил в эту кашу нерафинированное подсолнечное масло и все тщательно перемешал. Получившуюся прикормку «запулил» в воду.

Мы подождали минут 20, пока раскладывали вещи и настраивали снасти, а потом начали ловить. Я взяла в качестве насадки горох, а муж — червей. В общей сложности мы поймали с десяток рыбешек, чего вполне хватило.

Общительный попутчик

Еще одна поездка мне запомнилась. Как-то на дороге увидели сломавшуюся машину, мигавшую аварийкой. Мы притормозили, чтобы предложить свою помощь. Выяснилось, что повреждение серьезное и нужно буксировать автомобиль до мастерской, благо та была сравнительно недалеко.

Водитель, которого мы выручили, тоже ехал на рыбалку. Он оставил свою «ласточку» ремонтироваться и подсел к нам. Человек этот оказался очень веселым и общительным, травил анекдоты, дал много интересных и полезных советов, которые вскоре пригодились.

Мужчина рассказал, что любит ловить голавля. Именовал его не иначе как «красавцем речным». Сообщил, что эта рыба «ходит стадами» и аккурат после весеннего половодья выбирает участки со слабым течением и неровным дном. Держаться старается на глубине в среднем от полутора метров до трех. К самой поверхности голавль редко поднимается. Любит рыба непростые водоемы — реки с частыми извивами и ямами на дне.

Сказал нам случайный знакомый и о том, что наилучшей наживкой он считает майского жука. Мы с мужем удивленно переглянулись. Такого чуда у нас с собой, разумеется, не было. У общительного попутчика тоже не оказалось в запасе этого насекомого. Я даже задумалась, пытаясь вспомнить, когда вообще в последний раз видела на природе «живьем» майского жука. Выходило, что это было очень давно.

Хорошо, что голавль не слишком разборчив и не отказывается и от других наживок. По словам нашего нового знакомого, неплохими вариантами являются черви и пескарики. Мелких рыбешек у нас не было. Зато у попутчика оказалась небольшая емкость, в которой он держал живцов. Мужчина с готовностью поделился десятком пескариков. А мы, в свою очередь, расстались с несколькими червяками.

Тут уж в разговор вступил мой благоверный. Он объявил, что голавль клюет и на другую насадку. Например, на «катышки» теста, твердые корочки черного хлеба и даже… на тараканов. Услышав эту новость, я поморщилась и брезгливо передернула плечами. К счастью, никто не предложил насобирать усатых насекомых…

На берегу мы уже привычно прикормили рыбу и достали поплавочные удочки. Погода стояла хорошая, время быстро бежало. Голавли не баловали нас частыми поклевками. Тем не менее даже мне удалось поймать несколько экземпляров. А наш новый приятель наловил, наверное, втрое больше, чем я и муж, вместе взятые. Рыбалкой в итоге все остались довольны.

Мы довезли этого удачливого удильщика до мастерской, но там сообщили, что починка затянется еще на сутки. Нам ничего другого не оставалось, как помочь новому знакомому добраться до дома. Вот такое необычное «приключение» было.

По железной дороге

Что еще запомнилось? Как мы ловили плотву. Тут уж наш «железный конь» потребовал ремонта. Но не отказываться же из-за этого от рыбалки в заключительные дни отпуска? Поставили машину в мастерской, а сами поехали за плотвой на электричке… Да уж… незабываемые получили впечатления.

Мне показалось, что этим транспортом я не пользовалась со школьных времен. Но за прошедшие годы ничего не изменилось… Все тот же шум, толкотня, а главное — запах…

Худо-бедно добрались до нужной станции. Потом еще пару километров топали до водоема. Я порадовалась, что у нас нет тяжелых рюкзаков за плечами, а из снастей несем только пару легких удочек с фиксированными поплавками. В качестве наживки мы использовали червя. Взяли еще немного мотыля, буквально несколько опарышей и манку.

Как мне муж растолковал, лучше всего искать плотву в паре метров от берега на небольшой глубине. Эта рыба тоже любит участки с прогретой водой.

В тот день у нас было две задачи — наловить плотвы и успеть на обратную электричку. Обе миссии мы успешно выполнили. Заодно еще поймали несколько штучек уклейки, которая активно бросалась на крючок.

Потом был утомительный обратный путь. Но в целом позитивные впечатления оказались сильнее негативных. Вот такой у нас выдался веселый рыболовный отпуск. Если получится — попробуем устроить себе и в будущем интересный и запоминающийся отдых на природе, желательно на берегу водоема и с удочками в руках…