Вопрос о возможности выезда и выхода на лед для рыбалки

«Можно ли выезжать на лед замерзшего водоема на автомобиле? В каких ситуациях это допускается? Каким документом это регламентируется? Какой должна быть минимальная толщина льда, на который разрешается выезжать легковым автомобилям? На каком расстоянии от водоема можно оставлять автомобиль — зимой и летом? Каким документом это регламентируется? Должны ли быть знаки на берегу водоема, запрещающие парковку в связи с тем, что это водоохранная зона? Например, на нашей реке Усолка в Красноярском крае нет знаков, обозначающих наличие водоохранной зоны. И на кадастровой карте нет информации о том, что запрещено оставлять автотранспортные средства на расстоянии 50-100 метров от реки Усолка. Однако каждый раз появляются инспекторы рыбоохраны и составляют протокол о нарушении законодательства, указывая, что незнание законодательства не освобождает от ответственности. Подскажите, правильно ли это?»
Жители деревни Усолка Дзержинского района Красноярского края

Вопрос о возможности выезда и выхода на лед для рыбалки
Машины на льду. Фото_by Sasha India@FLICKR.COM

На вопросы читателей отвечает заместитель Красноярского природоохранного прокурора младший советник юстиции Татьяна Юрьевна Баранова: «Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте МЧС России, основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке: безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см; безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более; безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более; безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
В связи с тем, что вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся к компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, за разъяснением в данной части вы вправе обратиться в ГУ МЧС России по Красноярскому краю.
При этом, в рамках исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности в водоохранной зоне водного объекта разъясняю следующее.
Пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено ограничение на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в пределах водоохранных зон водных объектов, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров — в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров; от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.
Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Водоохранная зона реки Усолка составляет 200 м.
Действующим законодательством за пересечение водоохранной зоны с целью выезда на лед, в местах специально для этого не оборудованных, предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ.
Отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранной зоны и ее ширине не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, так как не освобождает гражданина от обязанности по самостоятельному исполнению требований вышеизложенных норм природоохранного законодательства.
Наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима не зависит от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется, в том числе, посредством специальных информационных знаков. Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов.
Данный ответ, в случае несогласия с ним, вы вправе обжаловать Красноярскому природоохранному прокурору или в суд. Также Вы имеете право обратиться на личный прием к Красноярскому природоохранному прокурору, его заместителю для разъяснения требований законодательства, оснований и мотивов принятого решения».

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий