Улов был богат, да садок виноват

Поездка на рыбалку

Привычка такая: если отправляться в поездку на рыбалку, то обязательно в Тьмутаракань какую-нибудь, в места глухие, безлюдные. Частенько она мне и боком выходила… Сосед под самим поселком постоянно ловит и на клев не жалуется. Иной раз садок под завязку лещами и подлещиками набивает. А я сколько раз зарекался, но все по «наторенной» колее — туда, куда Макар телят не гонял.

В тот день коллегу по работе — Володю Плотникова — с ума свел… Задумали поездку на рыбалку вверх по реке до самого упора — до тех пор, пока его «Ока» в какую-нибудь преграду непреодолимую не упрется, а там, мол, и пешими до клевых мест доберемся. Так и сделали. Идея была, конечно, авантюрная, но он ей поддался.

Полоса препятствий

Когда поехали по берегу, я все время казнил себя за такую неразумную инициативу. Когда-то здесь, наверное, была дорога… вероятно, еще при царе Горохе. Теперь от нее только просека едва приметная осталась да колеи одна другой глубже.

Машину приходилось то и дело высаживать из этих рытвин. Хорошо, что автомобиль был легкий и мы вдвоем без подмоги справлялись. Потом в ход валежник пошел. От него весь придорожный лес очистили — дорогу выстилали.

Но и при этом до самого места, где я уже однажды бывал, не добрались. В одной из ям «сели» и ни вперед, ни назад проехать не могли. Машину в итоге даже вызволять не стали. Рюкзаки закинули за плечи и отправились пешком. Время уходило: клев вечерний вот-вот начнется!

Удобный садок

Километра три махом пролетели, и вот мы оказались уже на реке. Багаж рыбацкий начали разбирать. Я первым делом к свисавшему над рекой кусту свой садок приладил.

Он у меня тогда был из капроновой сетки и такой большой, что, если рыбой даже наполовину наполнить, неподъемным, пожалуй, станет. Хотя за пять лет ни разу такой непосильной удачи, честно признаюсь, не бывало.

Садок был хотя и не первой свежести, но зато очень удобный: пойманным рыбам в нем простор и чуть ли не свобода полная. Иногда в нем по двое суток добытые лещи «торчали»… и хоть бы хны. Они чувствовали себя так, будто их только что с крючка сняли.

Неподъемный улов

Не зря я садок сразу по приходу в воду опустил. Рыба на излете сезона будто опомнилась: клевала одна за другой и, главное, крупная. Подсачек сразу в дело пришлось пустить. Только закидывал под нависший куст — минуты не проходило, а удильник уже оживал. Чуть тряхнет, и вершинку уже книзу клонит.

Сорога — как сельдь иваси, голавли почти по килограмму… «Так я и полсадка за вечер да утро надергаю… — посетила меня приятная мысль. — А еще ночь впереди! К машине с таким уловом грузно будет идти».

У Володи, за которым я, скосив глаза, ревностно присматривал, чтобы меня не переплюнул, была не та «малина». Он, конечно, тоже вытаскивал рыбу из воды. Но не так часто, и ему в основном попадалась мелочь, которую и в садок стыдно складывать. Как бы не убежала!

У меня на удочке снова произошла потяжка. Я подсек и почувствовал, что на крючке рыбина крупная, каких сегодня еще не было. Вывел на поверхность, а там — язь килограмма на два: бурунами воду расписывает, хвостом молотит. Пустил в ход подсачек — и трофей в садок…

Любопытный коллега

Володя только посмотрел и начал головой покачивать. Одумайся, мол, так всю рыбу переловишь и мне не оставишь. А я уже снова крючок наживлять стал… Руки от удачи тряслись, забросить спешил.

После очередной выловленной мною плотвицы коллега не выдержал. Воткнул удильник в рогатину и ко мне подошел.

— Дай-ка полюбопытствую, что за рыбу ты наловил? — спросил Володя.

А мне что… жалко что ли?

— Смотри в садке, — ответил коллеге.

А сам все внимание сосредоточил на удочке. Вот-вот рыба клюнуть должна была. Володя вынул мой садок из воды и с удивлением протянул:

— Так он же пу-у-устой….

Сбежавшие трофеи

Я глянул… и глазам не поверил. В садке моем не оказалось ни одной рыбины, а на боку его виднелась огромная дырища — в три-четыре ячеи будет. Вот досада! Либо язь да голавли слишком резвы были, либо нитки за столько лет пропрели и чересчур слабы стали. В общем, не выдержали рывков такой прыткой рыбы и порвались.

Хотел было я садок этот злополучный отремонтировать, не сходя с места. Планировал толстой леской дыру залатать, но потом передумал. Уж больно сомнительной показалась мне надежность подобной «самодеятельности».

— Да сади в мой: места хватит! Не раздерутся… носы друг дружке не откусят! — посоветовал мне напарник и расхохотался. — А рванье свое в костер брось!

Конечно, жаль было садка: хорошо мне послужил, но пришлось расстаться. Всему свой срок имеется — пора и списать. Когда-то, видать, недосмотрел, спарил…

Шанс поймать щуку

А Володя все не унимался: зубоскалил надо мной и моим уловом. Но вдруг затих и угорелой кошкой бросился к своим рогатинам. Один из его удильников в три погибели согнулся, вершинка уже воду рассекала и все глубже клонилась. Владелец «Оки» подсек, леска сразу пошла в сторону, а потом ослабела, а «телескоп» резко выпрямился. Ушла добыча…

Щука, видать, была — поводок перехватила. То ли на червя позарилась, то ли вначале какая-то мелочовка успела клюнуть и на крючок зацепиться. Теперь уже настала моя очередь подтрунивать над приятелем. Надо же было такую рыбину проспать!

Остаток вечера да все утро я бегал туда и обратно — с каждой рыбиной мчался к Володиному садку, добычу складывал, а потом возвращался на прежнее место. На крючок попадались плотвички, густерки, окуньки, но с ладошку — не более. Может, из-за того, что малость пошумели или я по берегу неосторожно челноком туда-обратно мотался. Крупная рыба подальше отошла и уже не появлялась…

Возвращение рыбаков

К машине шли налегке. В рюкзаках оказался почти такой же по массе груз, как и во время нашей первой прогулки — к месту рыбалки. Черви да прикормка, пожалуй, даже больше весили, чем наш общий улов. Володя по пути шутил:

— Хорошо еще, что рыба убежала. А то бы сейчас тащился с такой тяжестью. А ведь еще мою «Оку» из колеи бездонной вызволять надо — силы пригодятся…

С горем пополам машину вытащили, но часа полтора на это ухлопали. А вот с садками у меня теперь комар носа не подточит. Из металлической сетки только приобретаю, но, как только одна-две проволочины перержавеют, в мусорный бак отправляю и новый достаю. Так надежнее… Калач я теперь уже тертый.