Три в одном

У владельца этого автомобиля была мечта — приобрести автомобиль-легенду «Лэнд Ровер Дефендер», но в наше время все так сильно меняется и появляется столько технологий и разработок, что из этого замечательного автомобиля можно сделать не только автомобиль, не уступающий «унимогу», но и пневматик и ГТС.

Поэтому еще пять лет назад, когда будущий владелец увидел Дефендер в фильме Лары Крофт, это было пределом совершенства, но сегодня, когда владелец решил осуществить свою мечту, уровень доработки стал совершенно иной, расширяющий возможности автомобиля до амфибии, способный перемещать экипажи: по тундрам, вечной мерзлоте, многометровому снегу. И не исключено, что теперь и Анжелина Джоли, читая эту статью, захочет себе такой «Дефендер».

Итак, начнем изучать, как удалось достичь таких результатов.

Начнем с мостов — они в первую очередь подверглись жесточайшей доработке. Сначала на них были установлены бортовые редукторы, повышающие клиренс на двенадцать сантиметров и разгружающие трансмиссию, затем в редукторах поменяли главные пары, лифт подвески составил десять сантиметров. В результате штатной резиной стали 37‑дюймовые колеса. А машиной выходного дня она становится, когда на нее надевают «авторосовские» пневматики (шины сверхнизкого давления), размеры — 120х60 см. Но изюминкой этой доработки стала центральная система подкачки колес, позволяющая заниматься подкачкой колес, не выходя из машины (для Севера это особенно важно). Кроме этого, есть аварийные краники на каждое колесо, в случае если будет перебита магистраль, можно будет заглушить магистраль и колесо подкачивать от отдельного аварийного штуцера, в который вставляется 6‑метровый силиконовый шланг, не боящийся сильных морозов. Сердцем пневмосистемы являются два компрессора с ресивером, а чтобы зимой в магистралях не замерзал конденсат, в систему врезали осушитель воздуха. Два компрессора поставлены отнюдь не случайно: во‑первых, два компрессора качают быстрее, чем один, а во‑вторых, если из строя выйдет один, всегда есть резервный.

Итак, поднимаемся выше. Поскольку автомобиль готовился для Крайнего Севера, обычные стекла заменили на стеклопакеты. А двигатель получил два предпусковых отопителя: бензиновый и дизельный, их трубопроводы опоясывают аккумуляторы, картер двигателя и топливопроводы, таким образом предпусковики размораживают всю систему. Кроме этого, картер оснащен подогревом 220V.

Для увеличения дальности хода штатный бак заменили на бак увеличенной емкости на 130 литров и поставили дополнительный на 50 литров, а на защитах задних окон есть две жесткие канистры (которые можно использовать как сэндтраки) на 17 литров каждая. Сзади — небольшая 10‑литровая канистра для бензина (для лодочных моторов или электростанций и т. п.). Что касается силового оборудования, то для снижения веса большая его часть изготовлена из алюминия, передний бампер сделан с возможностью демонтажа кенгурина.

В салоне была сделана вибротеплоизоляция, а сверху салон «задрапирован» алюминием. Сиденья заменены на анатомические кожаные с подогревом. Задний отсек, если на него установить сэндтраки и застелить, образует спальник. Внутри автомобиль напоминает самолет: все — в тумблерах, датчиках и приборах.

Еще владелец автомобиля захотел вспомнить молодость, когда он отжигал на танке, и автомобильчик получил комплект гусеничных траков, позволяющих за час его переобуть и превратить в мини-танк.

Если перечислять все элементы доработки, то не хватит страниц любого журнала, скажу только, что по количеству эти элементы достигают 150 пунктов. На доработку автомобиля ушло полгода. Аналогов данный аппарат не имеет.

Многое из доработок раскрывают фотографии, и по ним вы сможете оценить весь объем работ.

Александр Солодовников, фото: Александр Страхов-Баранов

Другие материалы на автомобильную тематику читайте на нашем сайте «Авто и техника»

312

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий