Едем на рыбалку в мороз

поездка на зимнюю рыбалку

На дворе — разгар зимы, погода может резко измениться. Бывает, что после небольшого потепления вдруг быстро похолодает, либо на безоблачное небо стремительно набегут тяжелые снеговые тучи, предвещающие длительную метель. Такую вероятность нужно учитывать, когда собираешься отправиться на дальний водоем для подледного лова. Лучше заранее подготовиться, взять не только удилища, наживку и прикормку, но и позаботиться о себе любимом, чтобы не замерзнуть от долгого пребывания на открытом воздухе. Да и с «железным конем» не помешает поработать, чтобы не подвел в мороз.

На самом деле, обеспечению безопасности в преддверии поездки на зимнюю рыбалку нужно уделить максимальное количество времени. Ведь от этого действительно могут зависеть жизнь и здоровье не только ваши, но и всех спутников. Непредвиденная случайность, влекущая за собой поломку автомобиля посреди совсем не оживленной лесной просеки либо засыпанного снегом поля, — совсем не шутка, особенно когда рядом никого нет, а сотовой связи в здешних краях отродясь не было.

А если еще одежда и обувь не рассчитаны на долгое сопротивление морозу — тут и до переохлаждения недалеко… В общем, как вы уже поняли, это все крайне серьезно. Так давайте сегодня подумаем о том, какие шаги можно предпринять, чтобы максимально снизить риск неприятных последствий от зимней рыбалки. Тогда ничего не помешает с удовольствием провести время на водоеме, не обращая внимание на бодрящий морозец…

На чем ехать?

Вначале не лишним будет напомнить: не подкатывайте на машине прямо к тому участку, где собираетесь бурить лунки. Выезжать на замерзшие водоемы можно исключительно в тех редких местах, где это официально разрешено.

На таких ледовых переправах дорога специально расчищается, сотрудники МЧС следят за безопасностью. Обычно ставятся знаки, которые подтверждают, что этот путь открыт. На табличках, как правило, указано, автомобили какой массы могут проехать.

В незнакомой обстановке не стоит выруливать на лед, полагаясь на авось. Всегда есть риск лишиться не только машины, но и жизни. Об этом обязательно нужно помнить.

Переходим непосредственно к подготовке авто. Предугадать поведение «железного коня» в условиях, далеко не идеальных для работы двигателя, конечно, крайне сложно. Никогда не удается свести к нулю вероятность того, что мотор заглохнет и потом уже не заведется. Причем это касается как «бюджетных» отечественных автомобилей, так и дорогих иномарок. Перед холодом почти все равны.

Нередко любители рыбалки отдают предпочтение проверенным российским внедорожникам, которые уже многие годы производятся без особых изменений. Во-первых, такие машины доступнее по цене, их не жалко эксплуатировать в сложных условиях. Во-вторых, у автомобилей относительно простая конструкция, нет сложных электронных систем. Эту технику порой удается отремонтировать даже в глухой степи.

С новыми иномарками такой номер не пройдет. Обычно они не ломаются, но если вдруг выйдет из строя, например, какой-то датчик, то бортовой компьютер может заглушить двигатель. И тогда водителю, не обладающему специальными знаниями в этой области, придется вызывать эвакуатор. А попробуй его еще найди, когда сам уехал подальше от цивилизации!

Разумеется, когда стоят суровые морозы, лучше не «мучить» двигатель экстремальными нагрузками и вообще отказаться от визита на уединенный водоем. Переохлаждение никому на пользу не идет.

Если же столбик термометра опустился не очень низко, то можно и поехать на рыбалку. А для помощи мотору сейчас есть огромное количество самых разных приспособлений. Они упрощают запуск двигателя, обеспечивают стабильность его работы, сохраняют тепло и так далее.

Батарея, масло и тормозная жидкость

Первым делом нужно позаботиться об аккумуляторе, в идеале — иметь еще один про запас. Оба должны быть полностью заряженными и относительно новыми, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами. Если мотор заглохнет, нужно будет тратить энергию для его запуска. А в сильный мороз это не всегда удается сразу сделать.

Далее: смотрим масло в двигателе. Оно должно быть свежим, желательно с низкой вязкостью. Если его давно не меняли, то хорошо бы это сделать примерно за недельку до планируемой поездки на зимнюю рыбалку. Почему именно такой срок? Это нужно опять-таки для того, чтобы избежать сюрпризов.

Запчасти и «расходники» к отечественным автомобилям порой попадаются крайне низкого качества. Может быть так, что масло потечет через фильтр. Либо вам вообще попадется бракованный состав, способный вывести из строя мотор.

Ситуация, конечно, неприятная, но лучше столкнуться с ней в городе, чем на берегу водоема в глухом краю. Поэтому и рекомендую примерно с недельку покататься по улицам, оценить работу двигателя. Потом проверить уровень масла, хорошенько осмотреть мотор. На основе этих данных уже делать выводы.

Мастера советуют на время мороза использовать масло низкой вязкости. Оно не будет сильно густеть в холода, и двигатель легче запустится. Но это актуально для относительно новых моторов, которые «прошли» приблизительно до 100 тысяч километров. Если пробег больше, то двигатели могут начать «потеть» — масло станет просачиваться через прокладку. Тут лучше подойдет средняя вязкость.

Идем дальше и проверяем тормозную жидкость. Ее объем может уменьшиться в сильный мороз. Думаю, каждый водитель из числа «счастливых» обладателей старых отечественных авто сталкивался с этим явлением. Все дело в том, что у подержанных российских машин зачастую имеются микротрещины в системе подачи и распределения тормозной жидкости.

Летом это не ощущается, а зимой возможны небольшие «протечки». Так не помешает проверять уровень тормозной жидкости и возить ее с собой, чтобы избежать серьезных проблем на дороге.

Тосол или антифриз — его тоже желательно прихватить. Ведь он в старых отечественных машинах, как и тормозная жидкость, в морозную погоду может просачиваться через «микропоры». А наличие достаточного количества антифриза — залог бесперебойной работы двигателя.

«Одеяло», шины, фары и горючее

Еще один момент — сохранение тепла мотора. Конечно, брать из дома плед и укутывать им двигатель не нужно. Для этих целей в автомагазинах продаются специальные «одеяла». Они действительно позволяют дольше сохранять температуру прогретого двигателя. И повторный запуск, когда вы надумаете возвращаться, будет легче.

Некоторые владельцы старых машин стараются их утеплить в период холодов и закрывают радиатор картоном. Температура воздуха в салоне действительно быстро поднимается.

Но одновременно приходится следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. А ведь не во всех отечественных автомобилях есть соответствующий датчик… Так что нужно будет проявлять внимательность и осторожность, если вдруг надумаете прибегнуть к такому радикальному способу «утепления».

Порой в машинах возникает проблема запотевания стекол — лобового, боковых и заднего. Причиной может быть плохая печка. На этот случай есть специальные смеси, которые продаются в автомагазинах. Стоит обработать таким составом поверхность стекла, и вероятность его запотевания будет сведена к минимуму.

Перед дальней поездкой обязательно проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало параметрам, которые производитель указал в инструкции. А на случай непредвиденных сюрпризов желательно возить с собой запасное колесо и баллонный ключ с упором, чтобы даже тугие болты можно было бы отвернуть. Еще пригодится пара насосов: один — подключаемый к прикуривателю, другой — механический ножной — на всякий «пожарный».

Переходим к фарам. Зимой день короткий, поэтому световые приборы автомобиля должны работать прекрасно. Тусклые старые лампочки в «бюджетных» отечественных машинах можно в теории заменить качественными современными. Они и светить будут лучше, и прослужат намного дольше. Это — ваша безопасность, и экономить на ней, разумеется, ни к чему.

Однако вначале не помешает проконсультироваться у специалистов и выяснить, не станет ли подобная «модернизация» фар самовольным «изменением конструкции» автомобиля, за что можно получить штраф да и потом столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Перед поездкой нужно позаботиться и о запасе топлива. Не всегда стоит верить показаниям датчика, «уверяющего», что горючего вам хватит еще на пару сотен километров. На современных автомобилях обычно серьезных сбоев в работе этого прибора не возникает. Если же оборудование в машине устарело, то вы можете получить неправильную информацию, которая введет вас в заблуждение.

Желательно рассчитать максимальный расход топлива своего автомобиля на сто километров пробега по зимней трассе. Исходя из этих данных, уже можно прикидывать, сколько вам понадобится горючего для поездки туда и обратно. Если направляетесь куда-то в глушь, где нормальных заправок не ожидается, то нужно сразу залить полный бак да еще взять с собой про запас одну-две канистры с топливом.

Одежда и продукты

Естественно, в первую очередь нужно позаботиться и о теплых костюме и обуви. Сейчас это легко сделать: в специализированных магазинах продаются полные комплекты снаряжения для зимней рыбалки.

Обязательно возьмите с собой про запас толстые носки и непромокаемые перчатки про запас. Во время подледного лова бывает всякое — например, снег попадет в обувь и растает. А перчатки могут пропитаться водой, когда будете вытягивать рыбку из лунки.

Не забудьте про термобелье. Подбирать его нужно так, чтобы сидело максимально плотно, словно «вторая кожа». Тогда оно будет лучше удерживать тепло тела.

При поездке на длительную рыбалку обязательно возьмите с собой питание. Лично я беру соленое сало. Считаю, что этот продукт помогает организму сохранить запас энергии. Из напитков предпочитаю горячий чай.

Для его хранения нужен качественный термос. Рекомендую еще дома провести эксперимент. Залить в термос кипяток, закрутить крышку, поставить рядом с открытым окном и засечь время. Так вы выясните, на какой срок сохранится приемлемая температура чая, который должен будет согревать вас на льду.

И помните: каждая, на первый взгляд, мелочь может оказаться важной. Не исключено, что именно из-за нее будет зависеть ваше здоровье. Не экономьте на себе и своем снаряжении, жизнь дороже денег.

Сергей Серый, Омская область

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий