Что изменилось в Правилах регистрации маломерных судов?

С марта 2022 года вступил в силу Приказ МЧС России № 355 от 1 июня 2021 года. В этом документе перечисляются Правила государственной регистрации маломерных судов, которые используются в некоммерческих целях. С 1 марта также изменились правила аттестации лиц, желающих получить право «рулить» катером или моторной лодкой.

Что изменилось в Правилах регистрации маломерных судов?
Проверка маломерного судна. Фото Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

Специалисты выделяют несколько важных нововведений. Во-первых, теперь лодку обязательно нужно ставить на учет в месячный срок со дня оформления документов о покупке. Ранее собственники теоретически могли не регистрировать судно и, соответственно, не платить налог. Теперь такой возможности больше нет.

Во-вторых, дополнен список документов, которые необходимы для регистрации катера или лодки. В этот перечень отныне добавлены бумаги, подтверждающие категорию сложности района плавания и права на двигатель судна.

В-третьих, идентификационный номер катера или лодки больше не будет меняться, даже если этот транспорт продадут. Просто в реестре маломерных судов добавится отметка о переходе права собственности.

В-четвертых, владелец водного транспорта может обратиться в ближайшее (по месту жительства или пребывания) подразделение ГИМС МЧС, чтобы провести процедуру регистрации. Схожим образом обстоит дело с юридическом лицом. Судно, принадлежащее какой-либо организации, может быть поставлено на учет в пределах ее места нахождения (или обособленного подразделения).

В-пятых, в правилах указывается, что реестр с первого марта нынешнего года ведется исключительно в цифровом виде. Соответственно, судовой журнал формируется в электронном виде и может быть отправлен заявителю через Единый портал государственных услуг либо распечатан на бумаге (на белом листе формата А4).

В-шестых, уточняется перечень документов, которые нужны для исключения катера либо лодки из реестра. Достаточно иметь хотя бы одну из бумаг, подтверждающих основания для подобной процедуры. Можно предоставить документ о гибели или пропаже без вести судна либо о его перестройке, в результате которой оно больше не используется по назначению. Разрешается принести свидетельство, что транспорт отныне не годится для плавания. Можно предъявить и таможенную декларацию, подтверждающую вывоз судна за границу. Разумеется, также необходимо иметь заявление и судовой билет.

Обращаться в ГИМС можно как через портал госуслуг, так и лично. И в том и в другом случае нужно оплатить пошлину, предоставить все необходимые документы и договориться о времени осмотра катера или лодки и получения судового билета.

А что изменилось в процедуре аттестации на право управления маломерным судном? В правилах прописано, что экзаменационные вопросы для проверки теоретических знаний формируются автоматизированной системой. При этом учитываются как тип судна, которым собирается «рулить» заявитель, так и заданный район плавания. По последней теме нужно выдержать не менее 10 вопросов. Еще как минимум полтора десятка должны быть посвящены типу судна. На экзамене нужно уложиться в отведенное время и дать необходимое количество правильных ответов.

В случае неудачи заявитель может не более двух раз обращаться для повторной проверки теории и практики. Если ему так и не удастся сдать экзамен, то следующую аттестацию придется назначать заново.

При успешном прохождении экзамена заявитель получает удостоверение, позволяющее управлять маломерным судном. Документ создается в электронном виде и отправляется через портал Госуслуг либо распечатывается на бумаге (если высказано такое пожелание).

За месяц до истечения срока действия удостоверения можно обратиться за его заменой. Дубликаты «прав» или судового билета теперь не выдаются. Такие формулировки больше не используются. Вместо них появилось другое понятие — «выдача ранее выданного документа».

Информация и фото предоставлены пресс-службой Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий