Меж двух сезонов

"Железный конь"

Осень. Вот вроде совсем недавно бушевало яркими красками теплое лето, и вот погода стремительно портится, намекая, что сезону ловли по открытому небу постепенно приходит конец. Стоит начать готовиться к зиме: думать, куда убрать на долгие полгода лодки и летние снасти и что нужно сделать для того, чтобы первый выход на уже совсем скорый лед порадовал. Но о том, на чем можно будет преодолевать снежные просторы и как готовить транспорт к зимнему сезону, — чуть ниже, а сейчас…

Консервация катеров и лодок

Месяц, самое большее — полтора, и с этим видом транспорта придется на время расстаться. И, чтобы в будущем сезоне избежать множества мелких и крупных неприятностей, стоит позаботиться о правильной подготовке плавсредств к зимней стоянке.

Разоружение. В отношении к малому флоту это понятие не имеет ни малейшего отношения к стреляющим и колюще-режущим предметам. Речь идет о том, чтобы снять с судна все, что может быть демонтировано.

Если у вас металлическая, пластиковая или деревянная посудина, то оптимальный вариант — на ближайшие несколько месяцев расквартировать их в закрытых помещениях типа гаражей или ангаров. Если такой возможности нет – хотя бы перевернуть и сочинить навес, способный защитить лодку от осадков. Причем ставить лодку нужно, оторвав от земли минимум на полметра с помощью кильблоков, козел, стоек или, на худой конец, деревянных чурбаков. Перед тем как это сделать, стоит хорошенько вымыть корпус судна, очистить, если речь идет о металлической лодке, от окислов и ржавчины, прогрунтовать. Пластиковую лодку — еще и обезжирить уайт-спиритом, произвести мелкий ремонт.

Уплотнительную резину присыпать тальком или мелом. То же самое нужно сделать со всей поверхностью предварительно отмытой, просушенной и сдутой резиновой лодки. Последнюю нужно хорошенько упаковать и пристроить в достаточно теплом помещении повыше от пола. Чтобы грызуны не попортили.

Подготовка транспортного средства к зимнему сезону

Итак, вопросы с летним рыболовным транспортом решены, пришла пора обратить внимание на транспорт зимний. Здесь выбор достаточно широк: снегоходы, мотобуксировщики-«мотособаки», вездеходы, каракаты… В одном из материалов октябрьского номера мы вернемся к описанию этих транспортных средств, их преимуществ и слабых сторон, вариантам оригинальных решений и технике, что может быть привлечена в качестве донора.

Понятно, что каждый рыболов, обладающий «железным конем», отдает предпочтение какому-то одному типу. Но при этом в своем обслуживании весь этот транспорт — от дорогущего импортного образца до самоделки, сочиненной на базе металлического хлама (газонокосилок, мотокультиваторов, старых мопедов, мотоциклов и авто) — требует схожих манипуляций по приведению их в рабочее состояние и поддержанию в таковом.

Итак, перед сезоном, если техника стояла на консервации, стоит избавить ее от солидола. Непременно заменить масло. За время стояния без дела оно почти наверняка потеряло большую часть своих рабочих характеристик. Причем масло должно быть именно зимнее – менее вязкое. Будет неприятно, если усилившийся мороз поменяет полярность полезности и обратно с водоема не вы поедете на «железном коне», а он – на вас.

Далее: проверяем состояние резины. У снегоходов — это шина гусеницы, у каракатов – приспособленные под колеса камеры. Причем последние весьма капризны. Не любят резких перепадов температур, открытого солнца, высокой влажности. После поверхностного осмотра (это обязательный этап, ибо микротрещина в камере может привести к разрыву на выстрел) шины накачиваются.

Тест для двигателя

Проверка системы топливной подачи. Без этого и выйти за пределы гаражных ворот не думайте! Чревато! Потерей топлива, возможностью возгорания, получением травмы. Потому все патрубки и шланги стоит изучить разве что не под микроскопом.

Свечи. А куда без них? Проверьте качество схватывания зажигания. А то получится, что до места-то доберетесь, а вот обратно — проблема…

Особое внимание на защиту фильтра от налипания снега. На фабричном транспорте для этих целей предусмотрен не облегающий чехол. Ну а над тем, как обезопасить самоделку, придется немного поломать голову.

Не пожалейте времени, и устройте при первой же возможности своему «железному коню» этакий тест-драйв. Погоняйте в разных режимах хотя бы с полчасика. Топлива сожжете немного, зато, если есть какие огрехи, большая их часть проявится уже в это время.

Еще один немаловажный момент: проверьте систему крепления грузов. За зиму ремни могли прийти в негодность, и будет обидно на полпути потерять рыболовный ящик. Стоит подумать о том, куда пристроить канистру с запасом топлива, а также ремкомплект: набор инструментов, заплатки для экстренной починки колес, если речь идет о каракате, или вездеходе, или резинового трака у снегоходов.

Не лишним будет так же провести осмотр гидравлики, узлов и соединений, а у снегоходов еще и состояния передних лыж. Быть может, началось растрескивание, что при повышенной нагрузке опасно переламыванием лыжи, а далее… все что угодно — от неуправляемого заноса до переворота.

Зимняя рыбалка – мало с чем сравнимое удовольствие. И поклонников у этого увлечения с каждым годом становится все больше. Но, чтобы выезд на рыбалку именно радовал, готовиться к сезону нужно заблаговременно. И речь идет не только о снастях или экипировке, что, без сомнения, очень важно, но и о транспорте, на котором предстоит добираться до места предстоящей ловли. Надеемся, что эта статья подскажет, на что следует обратить внимание в первую очередь. И… ни хвоста вам, ни чешуи, как говорится!

Арсений Маврин, г. Казань 

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий