Снегоходы и мотособаки для рыбаков и охотников. Часть первая

С началом зимы некоторые любители лова убирают снасти в ящик и не прикасаются к ним до тех пор, пока водоемы не очистятся ото льда. Есть и охотники, предпочитающие держать оружие в сейфе на протяжении всего холодного периода. Они оживляются лишь в преддверии открытия весеннего сезона, надеясь добыть пернатый трофей. Но все же большинство рыболовов и охотников даже в разгар зимы не отказываются от своих увлечений, только меняют камуфляж в соответствии с погодой, утепляются и отправляются на природу на подходящем транспортном средстве.

Как добраться до места

В разное время используется различная техника для активного отдыха на водоемах или в угодьях. Весной и летом обычно востребованы лодки (например, резиновые и ПВХ), способные быстро доставить охотников и рыболовов до нужного места, где те «отведут душу», насладятся общением с друзьями и природой.

Отличными «механическими помощниками» являются и вездеходы, этим «труженикам» любые болотистые места и тропы «по колесу». Такая техника может «пройти» там, где простым «пузотеркам» и даже машинам с полным приводом не пробраться.

Но а что же зимой? Очевидно, что от резиновых лодок толку мало, когда реки скованы морозом. Хорошо, если имеется приличная дорога, по которой можно приблизиться к границе охотничьих угодий или к берегу водоема. Но все равно остается вопрос: как дальше добираться до нужной точки: места рыбалки, лабаза или зимовья. Понятно, что на автомобиле по льду или по глубоким сугробам ехать не стоит.

В итоге у охотника или рыболова остается не так уж много вариантов, как может вначале показаться. Первый способ, так сказать, традиционный — пешком. Финансовых затрат почти нет, зато большой расход времени и сил, а эти ресурсы у человека тоже не безграничны.

Второй вариант — на лыжах. При определенной сноровке можно намного быстрее добраться до места, чем просто «на своих двоих». Конечно, не у всех с первого раза получается освоить охотничьи лыжи. Да и стоят они прилично, если речь идет о действительно качественной продукции. Потренировавшись немного, человек уже уверенно идет на лыжах, тратя на преодоление маршрута меньше времени и сил.

Снегоходы и мотособаки для рыбаков и охотников. Часть первая
Снегоход для рыбалки. Фото Сергея Певницкого.

Третий вариант — с помощью специализированного транспорта — снегохода или мотобуксировщика. Многие подумают, что такая техника популярна только в туризме или в качестве развлечения на базе отдыха. На самом деле эти средства передвижения часто востребованы рыбаками и охотниками в зимний период года. С каждым годом все чаще видишь, как, например, «пингвины» катят на «мотособаках» по замерзшим водоемам. А снегоходы доставляют охотников на номера или используются для вывоза добытого трофея.

Мало у кого есть большое желание тащить на себе тушу весом под 300 кг, особенно если до автомобиля еще топать километр или два. Разве что киногерой нес дикого кабана на плечах, но фильмы порой далеки от реальности. А мы с каждым годом становимся все более моторизированы и технологичны, сильнее зависим от новых разработок и технологий, позволяющих облегчить добычу дичи…

Освежим в памяти историю

Снегоходы и буксировщики еще несколько десятилетий назад появились как в планах крупных компаний, так и на чертежах любителей. В советские времена в одном из номеров журнала «Моделист-конструктор» подробно описывалась «мотособака», имелась и детальная схема с указанием размеров.

В том же выпуске можно было найти и чертежи самодельного снегохода. Этого хватало, чтобы изготовить данный агрегат у себя в гараже, разумеется, при наличии достаточных ресурсов, знаний, времени и желания.

Сейчас же у большинства людей нет возможности заниматься такими «самоделками». Чаще всего банально не хватает свободного времени, да и отыскать запчасти для сборки непросто. Легче, конечно, пойти и приобрести технику в специализированном магазине.

На севере США и в Канаде еще с 80-х годов ХХ века снегоходы активно использовались для туризма, рыбалки и охоты, а в отдаленных малонаселенных районах — например, на Аляске — и для бытовых нужд.

В нашей стране в это время подобная техника тоже была распространена, но приобрести ее в частную собственность казалось делом очень проблематичным, почти невозможным. Снегоходы тогда полагались, в первую очередь, лесникам, промысловикам, оленеводам, жившим на Крайнем Севере и в тундре.

Видимо, руководство государства считало, что «простому человеку» такой транспорт не нужен. А уж как пригодились бы снегоходы или мотобуксировщики нашим отцам и дедам на рыбалке и охоте!

Сейчас, конечно, никаких проблем с приобретением этой техники нет — были бы деньги. Имеется большой разброс в ценах, который может достигать сотен тысяч рублей. От чего это зависит?

Плюсы и минусы

У каждой разновидности транспортных средств есть свои преимущества и недостатки. Кому-то они могут показаться существенными, а кому-то — недостаточно вескими, не заслуживающими внимания. Что ж, давайте разберемся вместе, и вы сами определите, какие моменты для вас более важны.

Начнем с самого простого — со скорости. Тут, ясное дело, будет в выигрыше снегоход, даже самая «бюджетная» модель намного быстрее мотобуксировщика. Это очень важно, например, при загонной охоте, когда требуется оперативно доставить стрелков на номера. Высокая скорость перемещения позволяет экономить время и при необходимости без промедления менять дислокацию.

Преимущества снегоходов:

* высокая скорость;

* большая грузоподъемность;

* возможность посещения удаленных водоемов.

Преимущества «мотособак»:

* высокая проходимость;

* ремонтопригодность;

* экономичность.

Рыболовам лучше использовать снегоход, когда до водоема ехать несколько десятков километров. Это будет разумно, быстро и выгодно. Если же клевое место находится не так далеко, то, возможно, более рациональным покажется выбор мотобуксировщика. Он обойдется намного дешевле, но все равно доставит удильщика к намеченной цели, пусть и значительно медленнее и с меньшим комфортом.

Еще один момент, связанный с быстротой перемещения. Не зря говорят, что за высокую скорость приходится платить больше. Чем мощнее двигатель, тем выше потребление горючего. А в нынешнее время не каждый любитель активного отдыха готов покупать много топлива, особенно когда расход превышает 10 литров на 100 км. Что же касается мотобусировщика, то тут установлен более простой двигатель. В среднем он потребляет в полтора раза меньше горючего (около шести литров на сотню километров).

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.

Виктор Иванов, Республика Хакасия

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий