Не лает, не кусает… Что за зверь — «мотособака»?

Мотобуксировщик хорош

Снегоходы и даже каракаты в последнее время обрели достаточно большую популярность. Первые — в силу удобства использования, вторые — благодаря сочетанию достаточного комфорта и сравнительно небольшой стоимости изготовления. Но не так давно у этих двух излюбленных транспортных средств рыбаков и охотников появился серьезный конкурент. Итак, поговорим о мотобуксировщиках, или, как их «окрестили» самые беспокойные натуры, «мотособаках».

Краткое описание

Что же все-таки за зверь «мотособака»? Это такая «табакерка» на гусеничном ходу, больше всего напоминающая генератор. На первый взгляд она кажется не очень-то и серьезным аппаратом. На самой платформе, украшенной рулевыми «рогами», и двигатель-то с трудом умещается.

Под «брюшком» одна широкая или две более узкие гусеничные ленты, а на сцепке — этакий поезд из корытец-прицепов, собственно, и предназначенных для перевозки пассажиров и груза. Но! Стоит взглянуть на мотобуксировщик в деле, прежде чем заносить этот транспорт в список не заслуживающих внимания нелепиц.

Плюсы «мотособаки»

* Компактность. Чего греха таить, большая часть рыбаков да охотников — жители городские. На том же снегоходе по улицам мегаполиса особо не раскатаешься: только лыжу сотрешь да людей насмешишь.

Каракат вроде бы и хорош, да тихоходен. Километров на 20 30 от дома — еще куда ни шло, а вот забираться за пару сотен, а то и тысяч верст на нем не особо-то и рискнешь.

Везти прицепом — так его еще купить надо да на регистрацию поставить. И не в каждый войдет этакий спецтранспорт…

Мотобуксировщик хорошо уместится в багажнике среднестатистического внедорожника. Весит немного, так что вдвоем и загрузить, и выгрузить получится. Пара грузовых платформ и того легче: могут и на крыше прокатиться, и поверх мотобуксировщика пристроиться.

* Проходимость. Ну, в этом вопросе «мотособака» ни каракату, ни снегоходу не уступит. Широкая подошва гусеницы да совершенно плоское дно тазика-платформы пройдут легко что по снегу, что по льду.

* Скорость. Тут, конечно, снегоход — в лидерах. А с другой стороны, куда лететь-то по зимнему лесу да просторам реки-озера заледеневшим? А свои 18 25 километров в час и «собачка с моторчиком» выдаст. При этом легко и непринужденно будет, в зависимости от мощности двигателя, тащить за собой килограммов 200 400 груза.

* Управление. Ну, тут и ребенок разберется. Регистрация не требуется, Гостехнадзору железная стая неинтересна.

* Обслуживание. Ремонт самому владельцу будет по плечу, а запчасти легко приобретаются на ближайшем рынке.

* Расход топлива. Здесь и вовсе говорить не о чем. Аппетит, как у среднестатистического бытового генератора.

* Стоимость. По цене одного снегохода можно приобрести небольшую стайку «мотособак». Правда, ни к чему это. И одной в хозяйстве достаточно будет.

Для чего она нужна?

Если вы большой охотник до пеших прогулок, да по рыхлому свежему снежочку, да на приличные расстояния, тогда действительно мотобуксировщик вам ни к чему.

Правда, бывает немного обидно, когда вас, пыхтящего под тяжестью ледоруба, ящика рыболовного, всяким нужностями набитого, и еще нередко палатки, чтобы от ветра да снега укрыться, обгоняет солидно груженная «мотособака». А спустя часок-другой, когда, отдуваясь, вы, наконец, доберетесь до намеченного местечка, угадайте: кого там можно увидеть, добивающего «вашу» окуневую стаю?!

Так вот, мотобуксировщик хорош для тех, кто предпочитает отбиться от основной «пингвиньей стаи» да забраться подальше на акваторию, чтобы в небольшой, но дружной компании от души «прополоть» ихтиофауну.

Недостатки

Пожалуй, единственным минусом «мотособаки» является то, что ездить на ней приходится либо стоя, либо используя в качестве лавки собственный рыболовный ящик. Впрочем, скорость у этого транспорта не так уж и велика, лихих поворотов да крутых виражей не предвидится. Так что такое неудобство с лихвой компенсируется возможностью с меньшей затратой сил и времени добраться до перспективного местечка на большом водоеме.

Ну а если вдруг и там не повезло, можно легко подняться на «крыло» и перебраться, куда душа зовет. Опять же в обратный путь, если вдруг расклевалось, можно и попозже отправиться. Фара не позволит сбиться с пути, а приятная усталость после удачной рыбалки не превратится в абсолютную измученность, столь знакомую рыбакам-пешеходам.

Это интересно

Наверное, небесполезно будет узнать, что создателем этого вида транспорта является наш соотечественник Анатолий Фомичев. Он еще в 1975 году буквально «на коленке» собрал первого представителя славного племени «мотособак». Опытный образец состоял из двигателя от бензопилы, небольших саней, самодельных гусениц и приспособы на «носу», чтобы снег «утаптывать»…

Стоит отметить, что долгое время изобретатель был и единственным обладателем оригинального транспортного средства. Лишь в 90-х годах ХХ века идею подхватили, и вот сейчас она начала набирать обороты. Да еще как! Появилось более десятка только отечественных разработок. С моторами разной мощности (от 6,5 до 15 лошадиных сил), тяговитостью, грузоподъемностью. «Райды», «Лайки», «Ерши», «Тунгуски», «Чинуки», «Рексы» (к слову, благодаря этой модели обладателей «мотособак» еще и «рексоводами» называют)…

Оперативно реагируя на потребности рынка, разработчики сегодня предлагают даже варианты для круглогодичного использования. Например, вместо волокуш собирают прицеп на пневмоходу да и отправляются в глухомань за грибами да ягодами.

Арсений Фавстрицкий, Татарстан

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий