Квадроциклы весной

поездка на квадроцикле

Четырехколесный «железный конь» из некогда просто забавной «игрушки» в последние годы превратился в очень удобное средство передвижения для охотников и рыболовов. Популярность его растет буквально с каждым годом. Почему это произошло с квадроциклом? Как транспорт для увеселительных поездок с девушкой на природу стал настоящей мужской техникой, позволяющей мчаться по весенней грязи, нередко смешанной со снегом, к заветному водоему или охотничьим угодьям. Давайте поэтапно разберемся.

Доводы в пользу и против

Для начала зададимся вопросом: а почему именно квадроцикл, а не стандартный автомобиль повышенной проходимости, в котором можно ехать в тепле под крышей и не бояться дождей и мокрого снега? Понятно ведь, что та же «Нива» или самый доступный по цене импортный внедорожник обеспечивают несравненно более высокий уровень комфорта.

Опытные рыболовы и охотники, предпочитающие квадроцикл, объясняют, что в основном руководствуются финансовыми соображениями. Топливо в стране вновь дорожает, что особо ощущается на фоне замедлившегося роста зарплат. А купленный ранее «четырехколесный мотоцикл» в плане эксплуатации довольно экономичен. Кроме того, приходится учитывать рост цен на запчасти к отечественным и зарубежным машинам.

Так что для многих любителей активного отдыха частые поездки по бездорожью на охоту и рыбалку становятся дорогим удовольствием. Помню, как-то раз у нас был случай. По совету приятеля решили добраться по лесным дебрям до глухого водоема родникового происхождения, где якобы водится много рыбы. За время пути к этому месту и обратно на «Нивах» мы повредили две лебедки, привели в негодность три покрышки и сожгли десятки литров бензина!

Вот и посчитайте убытки. А в итоге поймали всего шесть килограммов рыбы на всех! После этого случая автомобили главным образом используем для передвижения по делам в пределах города. Хотя, конечно, тут все зависит от финансовых возможностей человека.

Поездка на квадроцикле требует куда меньших затрат. Ко всему прочему по своей проходимости он не уступает многим внедорожникам, а по мобильности порой даже превосходит их. На четырехколесном мотоцикле можно проскочить там, где на автомобиле будет неудобно «протиснуться». Либо владельцу не захочется, например, царапать борт о ветки.

Обеспеченные фанаты рыбалки и охоты могут погрузить «квадрик» в прицеп и вначале ехать со всем комфортом в салоне любимой машины. Затем припарковать автомобиль и по двум припасенным доскам выкатить четырехколесный мотоцикл и отправиться по месиву из грязи и снега в сторону угодий или намеченного водоема.

Само управление этим транспортом заслуживает отдельного упоминания. Он более устойчив, чем обычный байк. Но вместе с тем также позволяет насладиться ощущением свободы, ветра в лицо. Легкость управления «квадриком» выгодно отличает его от того же отечественного внедорожника, где постоянно нужно следить за передачами, раздатками, мостами, уровнем масла, давлением в шинах и прочими факторами.

Где можно использовать квадроцикл? Абсолютно везде. Он подходит для поездок на рыбалку, на охоту, может передвигаться почти по любой поверхности — по асфальту, щебенке, раскисшему грунту. Благодаря относительно небольшому весу и малым размерам в сравнении с автомобилем «квадрик» позволяет забраться в такие дебри, куда на машине просто не доберешься.

Конечно, если вы в сезон охоты надеетесь добыть медведя или кого-нибудь из копытных, то вам обязательно нужно прикупить прицеп для транспортировки туши. В определенных случаях дозволяется подкатить прямо к добытому зверю и загрузить его, а не тащить на себе долгие часы по пересеченной местности. Четырехколесный мотоцикл способен преодолеть преграды рельефа и доставить вас прямо к цели. Вам останется только забрать трофей и отправиться восвояси.

В долгой поездке

Подходит ли квадроцикл для длительных путешествий? Можно ли заночевать рядом с ним? В этом плане все очень похоже на поездку на машине. Смотрите сами: где вы видели, чтобы трое или четверо взрослых мужиков в теплое время года спали, например, в одной «Ниве»? Конечно, для ночевок берется с собой палатка, которая разбивается на местности. А под пологом можно уже отдыхать со всем комфортом.

Что касается дальних маршрутов, то здесь, конечно, есть определенный минус у квадроцикла в дождливую погоду. Вы можете промокнуть до нитки, если не найдете подходящего места для привала и установки палатки.

Зато к избытку влаги техника очень стойкая. В отличие от обычного автомобиля, который крайне просто и быстро застревает в грязи, садится на «брюхо», квадроцикл увереннее преодолевает весеннюю распутицу. Хотя, конечно, не стоит бесконечно экспериментировать, проверяя возможности своей техники и загоняя ее в каждое встречное болото. Рано или поздно найдется преграда, в которой и четырехколесный мотоцикл может увязнуть.

Насколько безопасен и надежен «квадрик» в одиночных дальних путешествиях? Изначально эта разновидность транспорта воспринималась как нечто вроде игрушечного вездехода. Считалось, что сломаться якобы может почти любой элемент.

Нужно следить за техникой, чтобы все было хорошо. Самое главное — защита важнейших частей, присутствие жидкостей для охлаждения двигателя, наличие достаточного количества топлива, насоса, пары запасных колес.

Многих пугает открытость квадроцикла: дескать, нет никакой защиты. Но во время поездок это не мешает, а скорее прибавляет адреналина, дарит своего рода ощущение полета, удовольствие от чувства свободы.

Конечно, в дальнюю поездку лучше отправляться вместе с напарником: так безопаснее да и веселее, чем в одиночку. Еще лучше, если есть возможность отправиться в путь на паре квадроциклов. Тогда вы с приятелем при необходимости окажете помощь друг другу, если транспорт вдруг сломается или застрянет в болоте.

Да и спать на природе в палатке в компании, по меньшей мере, не так тревожно, как одному. В глухом месте, где нет ни души, подобное уединение обычно не доставляет удовольствия. А стоящий рядом «железный конь» может скорее привлечь внимание нехороших людей, чем их отпугнуть.

Какая максимальная дальность путешествий на квадроцикле в принципе? Тут важна мотивация. Если вы направляетесь за каким-то редким трофеем или мечтаете добраться до чистейшего озера, где мало кто побывал, то тогда можете ехать очень долго. Хотя, конечно, многое зависит и от трудности маршрута. Возьмем для примера глухую северную тайгу. Мало найдется охотников, которые на «квадрике» за день промчатся сотню километров по весенней каше из грязи и снега.

Поневоле придется время от времени делать привалы, на которых, вероятно, станет закрадываться мысль о целесообразности такой поездки. Хотя, если отправиться в путь на внедорожнике, порой не пройдешь и половины той дистанции, которую с легкостью преодолел на четырехколесном мотоцикле, дыша свежим воздухом и наслаждаясь картинами пробуждающейся природы.

Подбор снаряжения

Перед поездкой нужно принять в расчет грузоподъемность «квадрика»: ведь это не автомобиль с огромным багажником. Тут все более компактно, так что взять с собой можно только самое необходимое.

Поэтому заранее планируйте маршрут, его длительность, сложность, прикиньте, кого собираетесь добывать или ловить, сколько нужно патронов, куда положить удочки, прикормку, продукты для себя любимого и так далее. Все нужно продумывать до мелочей и упаковывать так, чтобы ничего не тряслось, не выпало, не било по спине, ногам и прочим частям тела.

Заядлый охотник обычно берет с собой два кофра и ружейный футляр, боеприпасы, комплект теплой одежды, палатку на определенное количество людей, спальный мешок, коврик, обязательно запасное нижнее белье, носки, резервную обувь — чистую и сухую, полотенце, литров пять питьевой воды на человека. Ну вот в принципе и все, что нужно в первую очередь.

Старайтесь, чтобы бак был полным и топлива хватило на пару дней пути, даже если вы планируете управиться за одни сутки. Можно положить в прицеп запасные канистры с горючим. Хочется еще рассказать про инструменты и запчасти, которые обязательно нужно взять с собой, если вы отправляетесь на охоту или рыбалку на квадроцикле.

Новички, твердо запомните: парочка свечей, запасные шины, накидные и рожковые ключи разного размера, ножной или ручной насос и топор поострее, чтобы можно было нарубить веток и бросить под колеса, если вдруг где-нибудь застрянете. Да и просто дрова для костра нужны.

Кстати, я упоминал прицеп. Для новичков замечу, что лучше брать не «абы какой». Вам нужен специальный прицеп, у которого ширина колеи должна быть такая же, как у квадроцикла. Так проще будет преодолевать бездорожье. На крайний случай можно взять, конечно, и простой легкий автомобильный прицеп, если он достанется вам с существенной скидкой.

Еще ряд советов по поводу перевозки снаряжения. Как-то давно, когда я только-только осваивал четырехколесный мотоцикл, так увлекся, что в порыве адреналина мчался на охоту и по огромным лужам, и по месиву из грязи. В итоге оказалось, что ружье мое было слегка подмято, а патроны напрочь все промокли.

После этого я прикупил надежнейшую вещь — герметичный и пластиковый кофр, в котором удобно хранить боеприпасы. Многие охотники предпочитают кожаный оружейный футляр, но мне мой вариант больше нравится. Он выглядит более крепким и надежным.

Теперь что касается одежды. Я бы посоветовал не покупать какой-то специальный дорогущий костюм, якобы предназначенный именно для езды на квадроциклах. Потратите уйму денег, и на охоте такой наряд будет только мешать. Вас ведь ждут не гонки на сверхскоростном байке, для которых нужна особая защитная экипировка.

Для поездки на квадроцикле подойдет и обычный качественный костюм для охоты — не продуваемый, теплый, с защитой от порывов, с крепкими швами, «молниями» и дополнительными заклепками на случай, если замок сломается. В таком облачении и зимой не замерзнешь. А для летней погоды в специализированных магазинах есть одежда, в которой и в жару не вспотеешь…

Прекрасно иметь еще что-то вроде плаща, конечно, из водонепроницаемого материала и с капюшоном. Закутаешься в эту обновку и несешься по мокрой жиже и лужам, не сбавляя скорости. А потом уже на месте снимешь плащ и останешься в чистой одежде, словно сухим из воды вышел.

Сергей Серый, г. Омск

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий