За щукой. Часть первая

Каким образом работает связь между рыболовами — сказать трудно, но сведения о том, что на таком-то водоеме клюет щука, или окунь, или карась, каждую пятницу становятся известны всем удильщикам. И завершение очередной рабочей недели не выбилось из этого правила. В обед откуда-то появилась и распространилась информация, что на Пышме щука ловится на живую приманку.

Пойманные щуки. Фото Владимира Брюхова.

Способ сохранить живца

О хорошем клеве зубастой хищницы узнали и мы — я и мой напарник Роман. Вечером направились на окраину села к местному озерку. Там обитало два вида рыб: мелкий карась и гольян. Опыт ловли щук у нас был не очень большой. Но мы оба знали, что лучшей насадкой для зубастой будут именно эти два вида рыбешек.

С собой взяли малявочник, старое пластмассовое ведро, половинку кирпича и кусок марли. Поймать мелкую рыбку на нашем озерке — не проблема. Небольшой карась и гольян здесь есть всегда. Гораздо труднее сохранить свой улов до утра.

Поэтому, поймав десятка два рыбок, мы поместили их в ведро, заполненное водой. На дно его положили половинку кирпича. Закрыли верхнюю часть марлей, которую веревкой прикрепили снаружи ведра. Потом эту емкость опустили в воду.

То, что нашу добычу могут найти другие удильщики, нас не пугало. В местном озерке искали наживку не только мы одни. И все примерно так же пытались сохранить свою насадку в целости до наступления утра.

На привычном месте

На следующий день мы встали пораньше — еще до рассвета. Ромка приехал на своем автомобиле «Жигули», отвез нас за живцами, а потом — к реке. Выбрались из машины рядом с излюбленным местом на берегу, где нам особо нравится ловить щук.

Мы считаем эту точку своей, поскольку больше тут никто не рыбачит. По крайней мере, не видели, чтобы кому-то другому здесь удалось поймать зубастую хищницу.

Неподалеку река делала поворот направо, а напротив нашего места был небольшой изгиб налево. Мы расположились на обрывистом берегу, где течение раздваивалось. Основная масса воды уходила вниз. А малая часть задерживалась у нашего берега, где узкой полоской устремлялась в обратном направлении.

В некоторых местах границы этого «отвилка» были выделены густой травой, которая не поднималась выше поверхности. Река здесь текла на мелководье, располагавшееся чуть правее. Берег там был низким, топким и болотистым.

Арсенал рыболова

Ромка взял две поплавочные удочки, спиннинг и набор блесен. Я прихватил свой излюбленный арсенал. В моем распоряжении были одна поплавочная удочка и четыре «дурилки». Так у нас называют снасть, чем-то похожую и на донку, и на кружок.

«Дурилка» состоит из четырех частей: массивного мотовила, которое одновременно является поплавком, грузила весом 150 граммов, куска толстой лески длиной в 10 метров и поводка с крючком. Ставится такая снасть в местах со слабым течением. Поводок крепится так, чтобы крючок не дотягивался до дна на 10 сантиметров.

Пока я накачивал резиновую лодку и плавал на реку, расставляя «дурилки», Ромка размотал и пристроил свои поплавочные удочки. Место он выбрал у обрыва, в который ударяла вода, разделяясь на две части. На берегу слева и справа от позиции моего напарника росли кусты тальника.

Поймал!

Приплыв обратно, я разместился неподалеку от приятеля. Сел с удочкой справа от Ромки за кустом. Здесь как раз был участок, где река шла против основного течения, направляясь на мелководье.

Стояло раннее утро. Солнце вот-вот должно было подняться из-за горизонта. Вокруг царила тишина, изредка разрываемая криками птиц. Разговаривать не хотелось. Неожиданно этот покой был нарушен радостным возгласом:

— Есть! Поймал!

Я посмотрел в сторону Ромки и увидел, что он вытаскивает приличную щуку. Потом взглянул на свой поплавок и убедился, что никто пока не тревожил мою насадку. Я уложил удочку на куст и пошел посмотреть на улов приятеля. На глаз мы прикинули, что щука могла весить около килограмма.

Новые трофеи

Полюбовавшись на добычу Романа, я вернулся к своей удочке и осмотрел поплавки «дурилок». Один из них то поднимался, то опускался. Казалось, что кто-то пытается перевернуть его на другую сторону. Быстро сев в лодку я направился к этой ловушке.

Подсек. Есть! Кто-то попался. Вытащил. Трофеем оказалась щучка чуть меньше той, которую поймал Ромка. Я поставил на «дурилку» новую насадку и на всякий случай проверил остальные. На двух живцы были в порядке.

Четвертая снасть находилась в стороне у зарослей травы, образовавших небольшой островок. Поплавок там не шевелился. Считая, что никто не польстился на мою насадку, я медленно вытащил леску из воды.

И, к своему удивлению, обнаружил, что наживку с крючком глубоко заглотнула еще одна щучка! Она была по размеру чуть меньше той, которую я только что вытащил.

Индейский танец

Закончив осмотр «дурилок», поплыл назад к берегу. Преодолев примерно половину пути, я услышал возглас:

— Аса!

Взглянул на Ромку и увидел, что он исполняет какой-то замысловатый танец, держа в правой руке крупную щуку, а в левой — удочку.

— Пройди шагов десять вправо. Там лежат несколько перьев из хвоста сороки. Воткни их в свою кепку! — порекомендовал я ему. — Будешь на индейца похож!

— Ты просто завидуешь! — воскликнул в ответ приятель, поднимая вверх трофей — щуку весом около полутора килограммов весом. — Я с лодкой не возился, в воду не заходил, а поймал такую! А ты плаваешь за какими-то головастиками!

— Еще не вечер! Кто знает, что кому попадется! — возразил я.

Причалил к берегу, подошел к месту, где рыбачил, и приподнял удочку. Насадка была на месте. Потянулись долгие минуты ожидания. Щука перестала клевать. Поплавки удочек если и шевелились, то не потому, что рыба хватала наживку. Просто их задевали текущая вода или легкий ветерок.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Геннадий Руднев, г. Тюмень

Этот рассказ был опубликован в нашей газете «Охотник и рыболов. Газета для души» в августе 2016 года.