За щукой. Часть третья

Умчавшаяся утка попыталась вернуться назад, но не смогла пересилить чувство страха. Она на лету коснулась воды метрах в 10 от своего потомства и вновь крикнула: «Кряк!». Затем опять поднялась в воздух и вернулась в траву, откуда появилась вначале. Оттуда пернатая самка начала звать утят к себе. Я сидел, не шелохнувшись. Малыши еще немного поплавали передо мной, «попикали» о чем-то своем.

ОКОНЧАНИЕ. ПРЕДЫДУЩУЮ ЧАСТЬ РАССКАЗА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ССЫЛКЕ.

Потом развернулись и направились к маме. Когда до травы оставалось метра три, утка выскочила им навстречу. И вскоре вся семейка скрылась в зарослях. Больше я никого из них не видел…

Переполох на рассвете

Задумчиво глядя на траву, вспомнил другую встречу с утятами, которая произошла несколькими годами ранее. Тогда я ловил карасей на Чукреевском озере. В то время на этом водоеме клев был два раза в сутки — рано утром при восходе солнца и поздно вечером при его закате.

На озеро я приехал уже в конце дня и остался недоволен уловом. Решил дождаться утра и еще раз проверить свою рыбацкую удачу. Палатку с собой я не взял.

Спать лег на резиновую лодку, которую перевернул вверх дном. Сверху укрылся плащом. Ночью пошел сильный дождь. Пришлось вставать, прятаться под лодку и укутываться в теплую одежду. Так я и переждал непогоду.

После дождя потянул прохладный ветерок. Чтобы не озябнуть, я разжег костер. Согревшись, опять лег спать. Возможно, что из-за этих ночных треволнений вовремя не поднялся бы и пропустил бы время клева. Но меня разбудили два утенка, плывших вдоль берега. Они что-то искали в воде у самой суши и орали по очереди во все горло!

Бесстрашные утята

Было уже совсем светло. Я встал и начал готовиться к лову карася. Утята, увидев меня на берегу почти рядом с ними, ничуть не испугались. Они сделали небольшой зигзаг и продолжили свое занятие.

Пока я приводил себя в порядок, пернатые малыши отплыли метров на 100. Тут-то мне стало понятно, почему они кричали во все горло. Отстав от них метров на 200, тащился третий утенок, который тоже периодически орал!

По всей вероятности, они прекрасно слышали друг друга и таким способом поддерживали связь. А вот я разобрал голоса всех троих птенцов только тогда, когда очутился посередине между первой парой и их отставшим сородичем.

Запоздавший малыш также ничуть не испугался меня. Мне это показалось удивительным, ведь обычно дикие утята стараются держаться от человека на большом расстоянии. Позднее узнал, что некоторые местные стрелки в самом начале сезона охоты добывают самок, когда их детеныши уже могут самостоятельно позаботиться о себе.

Этих птенчиков подкармливают хлебом, чтобы они привыкали к людям, не боялись и не улетали с озера. Подросшие утята, так и не научившиеся самостоятельно быстро подниматься в воздух, становятся легкой добычей охотников…

За щукой. Часть третья
Пойманные щука и окунь. Фото Виталия Максименко.

«Матросики»

Еще некоторое время я ждал поклевки, но ее не было. Запас терпения у меня иссяк. Смотав удочку, пошел на поиски своей удачи. Неподалеку от того места, где мы ловили щук, был заливчик.

Его, видимо, прежде создала вода, вытекавшая из трубы, которая соединяла старицу с руслом реки. А сейчас уровень в заливчике стал выше. Поэтому вода потекла обратно — из трубы в реку.

Заливчик выглядел весьма чистым. Вода в нем была достаточно прозрачной, чтобы увидеть множество плавающих мелких рыбешек. Неожиданно они бросились в разные стороны! Вода вокруг забурлила. Ясно! Окунь! И не один. И расстояние до него такое, что можно голой рукой достать.

К своему самодельному удилищу я привязал кусок лески длиной около 70 сантиметров. К ней прицепил небольшой твистер — единственный, который был у меня. Опустил снасть в воду и просто повел вначале к трубе, потом обратно.

Уже на второй проводке окунь взял! Я вытащил трофей. Рыбка оказалась небольшой — граммов на 70. Но для наших мест это был нормальный результат. За несколько минут я поймал еще трех таких окуней. Потом задумался: продолжать лов в таких условиях или нет.

Эксперимент с блесной

И тут со своего места вернулся Роман. Ему удалось поймать пару плотвиц такого же размера, как и мои «матросики». Оценив наш улов, приятель произнес:

— Это уже не промышленные объемы! Давай будем заканчивать!

— А не хочешь попробовать ловить окуней на блесну? Интересно: будут брать или нет?

— Сейчас выясним!

Роман взял спиннинг и нацепил блесну. Ловить он пытался таким же методом, как и я твистером. Но результат у моего напарника оказался другим. По каким-то причинам окунь либо игнорировал блесну, либо брал ее очень неохотно.

Хотя, возможно, это случилось потому, что я уже выловил часть местной стаи. Однако пару «матросиков» в заливчике Ромке все уже удалось поймать после длительных усилий.

— Все! Закругляемся! — объявил он и начал сматывать удочки.

Но на этом рыбалка еще не закончилась. Не доходя немного до машины, Ромка увидел удочку мужика, ловившего щучек. Видимо, незнакомец случайно обронил свою снасть. Мы осмотрели ее и не увидели ничего особенного.

Только петелька была сделана из мягкой медной проволоки. Она легко входила в воду и свободно передвигалась в ее толще. Поэтому ловить такой удочкой было одно удовольствие. Мы по очереди опробовали снасть мужика и поймали по нескольку щучек. И тогда уже довольными завершили рыбалку, собрали свои вещи и поехали домой.

Геннадий Руднев, г. Тюмень

Этот рассказ был опубликован в нашей газете «Охотник и рыболов. Газета для души» в августе 2016 года.