Лодка к сезону

водное средство передвижения

Часто самый хороший клев рыбы ждет нас на середине водоема. Но как туда добраться? В разгар зимы можно смело идти к намеченной точке лова. Конечно, при условии, что лед достаточно крепкий и легко выдержит ваш вес. А в теплое время остается только плыть на лодке. Разумеется, ловить с борта разрешается только после завершения периода нерестовых ограничений. Если у вас еще нет лодки, то, возможно, стоит задуматься о целесообразности ее приобретения. А владельцам плавсредств не помешает озаботиться их подготовкой к наступающему сезону навигации.

Хорошая лодка всегда занимала важное место в оснащении настоящего охотника, рыболова и туриста. Этот подход мало изменился и в настоящее время. Хотя прежде, в советский период, плавсредства имели еще большее значение, поскольку автомобильный транспорт тогда был не так сильно распространен, как сейчас. В те годы лодки, катера и парусники имелись у многих любителей природы.

С помощью водного средства передвижения можно было добраться до многих поселков и города. При желании удавалось, например, летом подняться в верховья Абакана или, наоборот, спуститься вниз по Енисею до Красноярска и уйти дальше. Можно было отправиться в путь по рекам, чтобы навестить жителей глухих подтаежных деревушек и поселков.

В общем, раньше этот вид транспорта имел еще большее распространение, чем сейчас. И получить удостоверение, позволяющее управлять маломерным судном или катером, было намного проще, чем теперь. Но и в наши дни, если есть желание и определенные финансовые ресурсы, не возникнет очень серьезных сложностей с приобретением лодки, ее оформлением и получением всех необходимых документов, после чего можно будет отправиться в плаванье.

Свой вариант для каждого случая

Территория Сибири буквально испещрена водными артериями, от мелких проток до широченных рек, которые впадают в моря и океаны. Если имеешь маломерное судно, то можешь посетить множество мест, которые прежде и представить было трудно. Какая-нибудь неприметная тихая заводь протоки вполне способна дать хороший улов рыбаку. А охотник сможет найти подходящие угодья, где получит шанс добыть ценный трофей.

Водные средства передвижения имеют множество разновидностей. Лодки бывают деревянные и резиновые, ПВХ и дюралевые. Мотор может быть стационарным или подвесным. Еще встречаются катамараны, катера, яхты, тримараны и много еще других вариантов. И каждое судно имеет свои плюсы и минусы свои.

Некоторые начинающие удильщики мучаются сомнениями: какая лодка лучше подойдет для рыбалки? Какую разновидность плавсредств стоит выбрать? Лучше взять дюралевую моторку, резиновую или ПВХ? Однозначного ответа на эти вопросы нет.

Для каждого вида рыбалки и для разных водоемов лучше использовать свои типы лодок. Например, резиновая прекрасно подойдет для спокойного озера с небольшой глубиной. Орудуя веслами, вы легко сможете преодолевать малые дистанции и забрасывать спиннинг на подходящих участках.

При этом вам не потребуется дорогостоящий лодочный мотор. И у вас не будет лишних проблем, связанных с транспортировкой плавсредства до водоема. Сама лодка, когда из нее выпущен воздух, очень компактна и свободно помещается в багажнике. Кроме того, она обычно дешевле, чем ПВХ или дюралевая. Благодаря этому резиновые лодки пользуются большой популярностью.

Они подходят не только для рыбаков, но и для охотников. С помощью такого плавсредства можно устраивать хорошие засидки на озерах, маскируя его в камышах и выцеливая подлетающую к вам дичь. Разумеется, в тот период, когда это разрешено Правилами охоты.

Безопасность прежде всего

Если же вы собираетесь исследовать огромное озеро или сплавляться по спокойной реке, то вам, вероятно, понадобится более прочное, надежное и быстроходное судно. Корпус его может быть, например, из ПВХ, дюралюминия или даже дерева. Различных марок и моделей лодок на рынке великое множество. Вы сможете подобрать вариант, который будет вам «по карману» и в целом позволит удовлетворить многие потребности.

На тяжелых лодках обычно имеется либо стационарный двигатель, либо установлены транцы для крепления подвесного мотора. В последнем случае у вас есть возможность выбора. Но при этом нужно трезво оценивать потенциал вашей лодки.

К примеру, если она рассчитана на использование мотора до 8 «лошадок», то не стоит устанавливать 35-сильный двигатель. Избыточная мощность может навредить. Скажем, если дадите полный ход во время резкого маневра, то рискуете перевернуться. При этом можете пострадать не только вы, но и ваши пассажиры, а их безопасность должна быть превыше всего.

Если планируете сплавляться по быстрым рекам, то лучше присмотритесь к специализированным лодкам. Они отличаются большей шириной и увеличенным объемом бортов. Благодаря этому снижается риск того, что судно случайно перевернется.

На бурных горных реках использование обыкновенной резиновой лодки категорически не рекомендуется. Ее легко могут опрокинуть мощные потоки, несущиеся с вершин. Для этих мест больше подойдут дюралевые или деревянные суда, либо ПВХ. Любая из таких лодок должна быть оснащена хорошим двигателем, способным противостоять могучей стихии, буравя встречный поток.

Пример из прошлого

Далеко не каждый рыбак, даже имея в своем распоряжении надежную моторку, рискнет подниматься в верховья реки, не зная ее перекатов и рельефа дна. И вот характерный пример из прошлого. Когда-то давно, в начале 70-х годов ХХ века, мой отец со своим братом решили подняться по Енисею. В тот период еще не была достроена Саяно-Шушенская гидроэлектростанция.

Путешественники отправились на моторке «Казанка». Они использовали двигатель «Нептун-18», широко распространенный в те годы. Поднявшись вверх по Енисею до входа в реку Кантегир, рыбаки встретили таежника. Он сидел в очень длинной деревянной лодке, на которую был установлен такой же мотор, как и у них. Мой отец с братом напросились в попутчики к незнакомцу и отправились с ним.

Таежник ловко управлял деревянной лодкой, легко ловя направления течения. Наши рыбаки только успевали под него подстраиваться, но в один момент они пропустили нужный перекат и не смогли подняться. После чего им пришлось спускаться вниз по реке, стараясь при этом изо всех сил, чтобы лодку не поставило поперек течения и не перевернуло.

Такие деревянные длинные лодки, какая была у таежного рыбака, строят в основном староверы. В них можно загрузить много вещей, а ширина рассчитана на 200-литровую бочку. Управлять таким судном просто, но одновременно и очень опасно.

Если поймаешь нужный поток, то лодка легко проходит перекаты благодаря своей низкой осадке, большой длине и мощному мотору. Однако нельзя отвлекаться ни на секунду. Стоит только на миг зазеваться, как лодку может тут же развернуть и кинуть на скалы, разбив вдребезги. Пассажиры вместе со всем снаряжением пойдут ко дну. Река не терпит несерьезного к себе отношения…

Плюсы и минусы

Найти неплохую лодку ПВХ за небольшие деньги вполне реально. А приобрести хорошее судно с дюралевым корпусом за такую же сумму почти невозможно. Так в чем у них разница, где плюсы и минусы?

ПВХ — это своеобразный новый уровень развития резиновых лодок. Они отличаются улучшенными транцами, усиленными и бронированными днищами, наличием специального покрытия, которое должно защищать борта от зацепов крючков (правда, не всегда помогает). Вместе с тем лодки ПВХ не «любят», когда мороз опускается ниже пяти градусов. На зимний период такое плавсредство можно убрать в гараж или подвал, где оно в «свернутом виде» не будет занимать много места.

Дюралевая лодка имеет твердый прочный корпус, поэтому обладает относительно меньшей мобильностью по сравнению с резиновой или ПВХ. Весит намного больше и всегда занимает определенное место. Зимой для дюралевой лодки нужен какой-то ангар или гараж. Летом она может находиться на специализированном прицепе или на причале.

Плюсы у дюралевой лодки тоже есть. Прежде всего, это удобство передвижения. Можно поставить, например, хорошие лодочные или даже автомобильные сиденья и отправиться на увеселительный вояж либо с комфортом добраться до места охоты или рыбалки.

Ровное дно плавсредства лучше подходит для спокойного ужения. Используя специализированные кресла, устанавливаемые в передней или задней части лодки, можно с большим комфортом ловить фактически в любом месте водоема. С неподвижного положения удобно стрелять по дичи, если это не противоречит Правилам охоты в конкретный сезон.

Доработка и уход

Немало фирм предлагают свои услуги по совершенствованию водной техники. На лодку можно установить, например, радиостанцию — от самых дешевых и простых до ультрасовременных. Некоторые владельцы просят добавить осветительное оборудование, фары-искатели, чтобы было проще ориентироваться в темноте.

В набор для тюнинга иногда также входят громкоговорители. Но чаще всего требуется установка приборов навигации и эхолокации, что облегчает жизнь рыбакам.

Стоимость таких услуг довольно значительна, однако обеспеченные владельцы в основном предпочитают не экономить на аппаратуре, от которой может зависеть их безопасность. Та же радиостанция, например, в некоторых ситуациях оказывается вообще бесценной, поскольку позволяет вовремя вызвать помощь и спасти человеческую жизнь. Навигационные приборы тоже пригодились очень многим.

Уход за лодками требуется периодический. Их осматривают в конце каждого сезона на предмет наличия повреждений на корпусе. У надувных лодок могут быть проколы, прорези или разошедшиеся швы. Во время проверки плавсредств с твердым корпусом есть вероятность обнаружить пробоины или вмятины.

Все найденные и увиденные проблемные места восстанавливаются, чтобы в новом сезоне лодка была полностью готова к новым экспедициям. Если у дюралевого корпуса облезла краска, то желательно ее обновить.

Многие охотники сейчас выбирают для своих лодок защитный цвет, чтобы они как бы сливались с камышами. Такое плавсредство труднее заметить с ходу. А дичь и вовсе может сесть на воду рядом, что значительно упростит охоту и повысит ее результативность.

Виктор Иванов, г. Абакан

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (2 votes)