Мини-снегоходы

Детские мини-снегоходы

Итак, вы — поклонник активного отдыха, уважаете рыбалку и цените мобильность и комфорт. Оптимальный вариант — купить к своему автомобилю надежный прицеп, на него погрузить снегоход, и отправляться в путешествие…

Для чего они нужны

Но далеко не у каждого есть возможность потратить сумму, эквивалентную стоимости среднего автомобиля на технику, которая будет использоваться максимум 6 месяцев в году, да и то далеко не каждый день. Опять же дальние поездки с солидным прицепом, да по проселочным дорогам, да по глубокому снегу…

В общем, приходится искать альтернативу. А, впрочем, зачем долго думать? Ответ-то лежит на поверхности: мини-снегоходы да еще и трансформеры. Конечно, «лошадок» в такой машинке негусто, и максимальная скорость варьируется от 25 до 45 километров в час, зато двух человек да еще волокуши со всем необходимым на рыбалке — это «малыш» утянет запросто.

Запаса горючего в баке вполне достаточно для заезда на приличные расстояния, проходимость — на должном уровне, и, что немаловажно, в разобранном виде мини-снегоход легко уместится в багажнике не то что внедорожника — седана! Наконец, цена. Согласитесь, что диапазон от 60 до 100 тысяч рублей звучит несколько привлекательнее, чем от 250 тысяч и до бесконечности.

В чем различие?

Если коротко, то в размерах, мощности, цене. Но можно рассмотреть этот вопрос и подробнее. Начнем с внешнего вида: как и старший собрат, мини-снегоход оснащен парой лыж и достаточно мощным гусеничным движителем. Он позволяет успешно продираться сквозь глубокие сугробы, без риска надолго завязнуть.

Собственно, гусеница, как и у классического снегохода, у «малыша» изготовлена из высокопрочной резины или специального пластика. Есть модели с гусеницей из стеклопластика или алюминия, но это — на любителя, готового отдать несколько больше денег и в случае повреждения получить порцию головной боли, связанной со спецзаказом и долгим ожиданием доставки от производителя.

Двигатель на мини-снегоходе бывает как бензиновый, так и электрический. Последних — меньше. С другой стороны, горючего при случае можно и одолжить у более запасливых товарищей, а вот найти подключенную розетку на акватории — проблема. Двигатели бывают двух- и четырехтактные.

Сиденье — под одного или двух человек. Места для крепления багажа на самом снегоходе в силу его небольших размеров, можно сказать, что и нет, но крепление под сани присутствует. С двумя седоками «малыш», не так уж и сильно теряя в скорости и проходимости, готов тянуть еще под сотню килограммов.

Конструктор для рыболовов

Понятие «трансформер» по отношению к снегоходу вовсе не означает, что при желании владельца техника легко превратится в мотоцикл или мечту любого мальчишки — персонального робота. Все гораздо прозаичнее.

Он просто разбирается на несколько модулей. Это нужно для того, чтобы повысить компактность аппарата до размеров, позволяющих упаковать его в багажник. Причем процедура как сборки, так и разборки занимает считанные минуты. В итоге: и без того легкий снегоход (весят они в зависимости от производителя, объема двигателя и использованных материалов от 60 до 100 кг) можно даже в одиночку легко погрузить.

Небольшие размеры и масса практически не отражаются на устойчивости мини-снегоходов. На максимальной скорости они отлично слушаются руля и способны развернуться на гораздо меньшей площади, чем более крупные и мощные модели. Пожалуй, это все основные моменты.

Разве что стоит добавить об аппетитах «малыша». Бензобак у мини-снегоходов редко превышает в объеме 10 литров. Но и этого вполне достаточно, ибо расход настолько невелик, что его принято считать даже не километрами, а временем непрерывного движения. В час он тратит в среднем 1,5-2 литра бензина.

Какие бывают мини-снегоходы?

На самом деле групп не так уж и много:

1. Спортивные. Более скоростные и менее приспособленные для нужд рыболова. Место для седока всего одно, расход топлива несколько выше, так как двигатель установлен более мощный. Отлично подойдет для поклонников экстрима. Такие мини-снегоходы неплохо показали себя при езде по нормально расчищенным дорогам. Однако при движении по сугробам теряют значительную часть преимуществ перед «рабочими лошадками».

2. Обычные мини-снегоходы. Название для этой самой большой группы, естественно, условное. Мест для сидения, как правило, два. Скорость меньше, движок послабее (впрочем не всегда), более тягловитые. Зато вполне уверенно ведет себя в сугробах.

3. Детские мини-снегоходы. Что можно сказать? Хорошая игрушка для «водителей» школьного возраста. Очень легок в управлении, но отправляться в серьезное путешествие на таком не стоит. Тем более что и вес одного взрослого человека для такой машинки несколько великоват.

Хочется отметить, что в последние годы достаточно обширно предложение подобной техники не только от зарубежных, но и от отечественных производителей. К примеру, «Турист», «Бурлак», «Кубена», «Разгуляй»… Список далеко не полон, и, если задаться целью, подобрать подходящий вариант можно сравнительно легко. А некоторые Кулибины и вовсе собирают подобную технику самостоятельно. Причем в дело идет все, что способно создать тяговую силу, — от мотоблока до бензопилы. А, впрочем, о подобных самоделках мы уже некоторое время назад говорили.

Арсений Фавстрицкий, Татарстан 

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий