Квадро-возможности

Многоцелевой квадроцикл

Обладатели квадроциклов далеко не всегда спешат приобретать снегоходы. Причина проста и лежит на поверхности. На слежавшемся прочном насте и, тем более, на продуваемом русле крупных водоемов и квадроцикл вполне способен проявить себя как действительно универсальная техника.

Болотистая местность, сыпучие грунты, грязь, слякоть, скальные породы, лед, снег — на большинстве поверхностей этот четырехколесный трудяга уверенно и надежно несет и себя, и своего седока, а то и не одного и вполне серьезный груз. К многоцелевому квадроциклу легко можно прикрепить волокуши и тем самым повысить грузоподъемность. А главное — он способен пройти там, куда из-за серьезных габаритов не сумеет протиснуться внедорожник. Итак, в этой статье мы поговорим о квадроциклах и их возможностях.

Какими они бывают

Глубоко ошибается тот, кто уверен, что квадроцикл — просто большая игрушка для взрослых мужчин (а нередко и женщин), любящих погонять за городом. В первую очередь, это серьезная техника для тех, кто любит и умеет активно отдыхать.

Как и большинство иных транспортных средств, квадроциклы подразделяются на несколько категорий:

Детские и подростковые. Скромных размеров и такой же грузоподъемности. Объем двигателя — не более 50 куб. см. Скорость — до 50 км/ч. В общем, вот они-то как раз и игрушка.

Спортивные квадроциклы. Мощные, серьезные, рассчитанные на высокие скорости… Однако проходимость у таких моделей не всегда хорошая. Поэтому для рыбалки и охоты — не лучший вариант.

RUV — квадроциклы, созданные специально для тех, кто любит отдохнуть на природе. Вполне пригодная для наших целей машинка. И грузоподъемность — на уровне, и второго седока спокойно увезет.

MUVмногоцелевой квадроцикл. Еще более подходящий для выездов на рыбалку или охоту. Отличная управляемость, достойная мощь, хорошая проходимость.

UTV — утилитарный квадроцикл. Настоящая рабочая лошадка. Безумных скоростей от него ждать не следует, но к намеченной цели своего седока довезет во что бы то ни стало. Причем это один из немногих вариантов квадроциклов, имеющих еще и задний ход.

ATV (или All Terrain Vechicle) — настоящий мотовездеход. Этому все нипочем: и грязь, и снег. Вгрызаясь мощным протектором в любую неровность, способен тащить серьезный груз на любые расстояния.

SSV — автоквадроцикл, прозванный так за специфическую — параллельную, то есть автомобильную посадку двух седоков (а сейчас есть модели, рассчитанные и на большее количество людей).

Отметим, что эта классификация достаточно условна. В категориях RUV, MUV и UTV также есть модели с параллельным размещением седоков.

В общем, при выборе квадроцикла вы должны сами дать себе ответ на главный вопрос: как собираетесь использовать эту технику? Определившись с целями, можно уже рассчитывать и бюджет предстоящей покупки.

Особо подробно останавливаться на каждом из видов квадроциклов, пожалуй, не стоит. Но о паре вариаций поговорим подробно.

Утилитарный квадроцикл

«Низкообротистые», приземистые, прочно держащиеся за землю всеми четырьмя колесами и в то же время мощные и проходимые, они стали настоящей находкой для поклонников рыбалки и охоты. Как правило, на таких моделях уже установлена лебедка, что значительно упрощает жизнь новым владельцам транспортного средства. А серьезный багажник способен вместить все, ну или почти все, что нужно для продолжительного выезда на природу.

Увеличенный дорожный просвет позволяет успешно преодолеть большинство естественных природных препятствий, а вместительный бензобак — не сильно переживать по поводу отсутствия поблизости заправочных станций. Одним словом, мечта, а не техника. Тем более что современные модели при желании всего за пару часов могут быть переведены на гусеничный ход.

Конечно, подобный тюнинг обойдется в серьезные дополнительные деньги. С другой стороны, в снежную зиму не придется раскошеливаться еще и на снегоход. Двухместное сиденье позволит прихватить с собой супругу или напарника, а в хорошей компании, как известно, и веселее, и рыба лучше ловится.

К слову, езда даже на максимальной скорости, а у утилитарного квадроцикла она может достигать сотни километров в час, особого дискомфорта не доставит. При желании мотовездеход оснащается лобовым стеклом. Так что ветер, грязь и снег не страшны.

Долгое время на рынке были в основном представлены утилитарные квадроциклы трех стран-производителей: США, Японии и Канады. Сегодня вполне достойную конкуренцию как по качеству, так и по цене им составляют китайские и, что не может не радовать, российские модели.

Единственный минус квадроциклов — это то, что ПДД не позволяют их эксплуатацию на некоторых автомагистралях. Хотя по большинству дорог общего пользования ездить можно. И в чистом поле — никаких запретов. Тем более что квадроцикл, по крайней мере, пока в постановке на учет в ГИБДД не нуждается. Требуется только регистрация в Гостехнадзоре.

Автоквадроцикл

Ну а этот вариант для тех, кто стремится к большему комфорту, любит пообщаться по дороге, да и просто больше привычен к автомобилю, чем к мотоциклу. SSV в наследство от квадроциклов достались ходовая и двигатель, высокий дорожный просвет, отличная проходимость, автоматический вариатор с блокировкой дифференциала и подключением полного привода, независимая передняя и задняя подвески, а от автомобиля — рулевое управление, расположение сидений и даже ремни безопасности.

Нередко еще и крыша — полезное приобретение, если двигаться приходится под снегом или дождем. Впрочем, нередко вместо крыши установлены просто защитные дуги, на которые при необходимости можно натянуть тент. И кузов у автоквадроцикла куда вместительнее, чем у его меньших собратьев. Бывали случаи, когда, кроме двух седоков да еще парочки друзей, держащихся за дуги, SSV вывозил из слабопроходимой чащи и добычу счастливых охотников — кабанчика под 200 кило весом. Что уж тут про рыбаков говорить?

Некоторые умельцы еще и магнитолу умудряются установить да электрический усилитель руля, чтобы управлять вездеходом было проще и приятнее.

Понятно, что SSV несколько тяжелее того же утилитарного квадроцикла, но единственное, на чем это действительно отразилось, — это скорость, которая немного упала. А вот способность тропить дорогу по грязи, снегу и прочим неудобьям даже несколько возросла благодаря лучшей остойчивости. Полевые условия показали, что автоквадроцикл легко проходит там, где вязнут и УАЗы, и хваленые импортные внедорожники. Единственное при приобретении — стоит глянуть на комплектацию и, если лебедки по паспорту не имеется, сразу озаботиться ее приобретением и установкой.

И, как уже говорилось несколько выше, сегодня в продаже есть модели автоквадроциклов, рассчитанных не на двоих, а на четверых и даже шестерых седоков. Правда и осей у такого SSV уже не две, а три.

Главный минус квадроциклов, достойных внимания рыболовов и охотников, — их стоимость. Как правило, она сопоставима с ценой отечественной легковушки, а то и бюджетной иномарки. Но если уж речь идет о том, чтобы иметь возможность отдохнуть, полностью отдавшись любимому увлечению — рыбалке или охоте, то значительная часть увлеченных не экономит, предпочитая разок вложиться, чтобы потом уже ничто не мешало добраться до мест заветных, новых, неизведанных.

Арсений Маврин, г. Казань

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий