Летняя поездка на рыбалку

Зная повадки и предпочтения той или иной рыбы, мы с большей вероятностью способны ее поймать. У нас уже появился определенный опыт ловли форели и иных обитателей водоемов. За год, который пролетел в работе, мы изучили различный материал по этой теме. Ознакомились и с тем, как форель добывали в других странах. Считаю, что чем большим объемом знаний ты обладаешь, тем лучше для тебя.

Летняя рыбалка. Фото Виктора Иванова.

Хотелось поехать на рыбалку весной, когда еще лед стоял, но работа вносит свои коррективы: то подготовка грунта, то посевная, то продажная пора, и опять по новой. Но устроить себе выходной и выбраться на водоем нужно обязательно, ведь общение с природой позволяет нам не только полноценно отдохнуть, но и раскрывать полностью, осмысливать те или иные поступки, принимая правильные решения.

Поездка втроем

Работая по контракту в городе Братске, я приобрел у знакомого лодку для рыбалки. Прежний хозяин купил ее в Иркутске, где их производят, для сплава по различным горным рекам. Борта большие, так что можно смело сесть на один… и лодка даже не шелохнется.

Доставая свое приобретение и раскладывая для проверки швов и клапанов, я стал прикидывать, какие снасти с собой взять. За форелью кроме меня планировали ехать еще отец и брат. Илья собирался ловить спиннингом — на блесны и воблеры.

Мы же с отцом решили модифицировать зимние удочки, воспользовавшись зарубежным опытом. Основную леску намотали 0,3 мм, с поводками — 0,25 мм. И сделали «гирлянду» из трех крупных мормышек с длинным жалом. Изучив рекомендации других рыбаков, заранее прикупили насадку в виде отварных креветок.

Илья решил не брать лодку, а заявил, что будет рыбачить с берега. Брат накупил различных приманок, в основном — воблеры и блесны.

Когда чего-то очень хочешь или ждешь, то время начинает как бы растягиваться и никакие законы Эйнштейна и Бернулли тут не работают. Недели летели, а наша прогулка за форелью все откладывалась и откладывалась, по причине занятости то одного, то другого рыбака. Но вот, наконец, настал счастливый день. Мы все втроем смогли вырваться на выходные с ночевкой и отправились на понтоны, как давно планировали…

Не пять звезд, зато рыба клюет…

Доехав на автомобиле до заветного водоема, стали присматривать место под лагерь. И вскоре отыскали подходящий участок. С одной стороны, высокие тополя защищали от летней жары, а с другой — берег был достаточно крут и сразу же набирал глубину. Вот здесь и решили обосноваться.

Выгрузив вещи, первым делом поручили Илье ловить рыбу на уху. А сами с отцом начали устанавливать палатку, накачивать лодку и разводить костер. Уха на природе получается во много раз вкуснее и лучше, чем дома. Даже осыпавшиеся в котел хвоя или листья не мешают вам наслаждаться приготовленным блюдом. А жучки, упавшие по неосторожности, могут быть с легкостью выброшены прямо из вашей тарелки. Такого трюка вы в своей городской квартире никогда не проделаете.

Пока костер разгорался и вода в котелке, висящем на треноге, начинала закипать, мы закончили обустройство лагеря и подготовку снастей. А вот уже и Илья подошел с первым уловом. На снизке из ветки были четыре рыбы: три небольших окуня граммов по 100–150 каждый, и небольшая щучка раза в два тяжелее.

— На что клюнули? — задали мы резонный вопрос, увидев добычу брата.

— На блесенку маленькую с вертлюжком, — ответил непринужденно Илья и стал помогать отцу подготавливать рыбу.

Сварив ароматную уху, запах которой распространялся далеко за пределы нашей видимости, устроили обед. Насытившись, мы с отцом, взяв с собой снасти и прикорм, выбрались на лодке на середину залива. Илья, повесив другую блесну на свой спиннинг, пошел вдоль берега, рассчитывая найти уловистое место.

Раз кивок, два кивок…

Выплыв на середину акватории и зафиксировав лодку с помощью якоря, мы расселись по разным сторонам лодки и принялись разматывать снасти и цеплять наживку. И вот пришла пора первых забросов. Однако с часу дня и до четырех не было ни одной поклевки, а жаль. Зато Илья уже опять был с добычей. Но мы не отчаивались и продолжали удить на своем месте, надеясь, что не прогадали. И тут сработало…

В таких ситуациях главное — не пропустить поклевку. Отец все сделал правильно. Один раз кивок чуть шевельнулся. Затем сместился уже сильнее. А на третий последовала резкая подсечка. Удочка идет вверх, человек начинает перебирать леску руками, вытаскивая из воды сильную рыбу, которая в это время пытается сойти с крючка.

Я в нужный момент пришел на помощь отцу. Багориком подхватил форель под жабры и втянул ее на борт лодки. Экземпляр оказался средним, весом 700-800 граммов примерно. Но это уже был трофей, за которым мы приехали, а значит, выбрались сюда не зря.

Остаток дня, часов до шести вечера, прошел сравнительно спокойно. Были еще четыре поклевки, из которых две завершились поимкой форелей граммов по 800-900. В остальных случаях сходы происходили практически у самой кромки воды. «Возможно, крючок нужно было чуть больше поставить, — подумал я. — Но это урок на будущее, а пока имеем то, что на дне лодке лежит».

Время для душевного общения

Мы подплываем к берегу и начинаем готовиться к вечеру. Пока ждали Илью, развели потухший костер, стали разогревать уху, да чайник с водой повесили над огнем. Брат вернулся в лагерь через полчаса, когда уха уже хорошо разогрелась, а я закидывал в чайник листья смородины, ягоды ежевики, и другие ароматные растения.

Летняя поездка на рыбалку
Пойманная щука. Фото Виктора Иванова.

Улов у Ильи был разнообразен: две хороших щуки килограмма на 2-2,5 каждая, три окуня граммов по 200, и одна форель среднего размера — около 700-800 граммов. Мы сели ужинать, рассказывая, кто и как ловил.

Как оказалось, брат поймал форель на муху, чему мы очень удивились. А окуней и щук он добыл на различные блесны — от маленьких до крупных, 15-сантиметровых. Я поведал, что рыба начала клевать после трех часов дня и соблазнялась либо на первую, либо на вторую мормышку.

Затем мы вышли в Интернет и посмотрели, как дела обстоят в нашей группе. Кто-то рассказывал о сплаве по Енисею, кого-то интересовала ситуация на Калининском карьере. Илья увидел объявление о продаже рабочих лаек с документами, и разговор перетек в новое русло, связанное с собаками и промысловой охотой.

Я, сидя на походном стульчике, обшитом шкурой бобра, наблюдал за братом и отцом, обсуждающими повадки четвероногих помощников. Солнце давно зашло за горы и горизонт, и небо над нами рассыпалось мириадами звезд, каждая из которых мигала на свой манер. Время давно перевалило за полночь, а разговор не прекращался, перескакивая с одной темы на другую, а порой — возвращаясь к прежней.

Пожелав всем доброго сна, я отправился спать в палатку, попросив поднять меня в пять утра. Но сам тоже поставил будильник на это время. Застегнул овечью безрукавку и закрыл глаза.

День второй

Проснувшись раньше назначенного срока, я выбрался из палатки и подкинул пару сухих веток в потухающий костер. Налил себе кружку чая и пошел на берег залива — встречать первые лучи восходящего солнца. Наблюдая, как просыпается природа, начинают двигаться птицы и животные, понимаешь, как мало нужно человеку для душевного спокойствия.

Забрезжил алый рассвет, и гора Самохвал стала окрашиваться румянцем утра. Отхлебнув горячего сибирского чая, приготовленного по собственному рецепту, я пошел будить родных. День только начинался и нам предстояло многое сделать. Перекусив на скорую руку, мы поменялись местами и акваториями.

Теперь уже Илья с отцом поплыли на лодке, а я решил идти вдоль залива к реке, облавливая те участки, которые могли оказаться удачными. Договорились, что к обеду встретимся в нашем лагере. Взяв спиннинг, и поставив маленькую блесну с вертлюжком, я зашагал по берегу, периодически делая забросы.

И вот уже первая поклевка не заставила себя долго ждать. Добычей оказался небольшой окунишка. «Это тоже рыба, — рассудил я, — но мы приехали за другой». Попробовал заменить приманку и испытать большую блесну, доставшуюся мне еще от деда.

Первые десять минут не дали никакого результата. Я решил поменять позицию, постаравшись найти более глубокое место. Делал предварительные пробросы и проводки, действовал спокойно, не напрягаясь. Прошло еще около десяти минут, поклевок по-прежнему не было.

Но вот стремительная торпеда бросилась наперерез моей блесне. Резкий натяг, и спиннинг сгибается до воды, начинается упорная борьба против речной хищницы. После двадцати минут ожесточенного сопротивления рыбы сдается. Я вытаскиваю на берег щуку весом около 2,5–3 кг. Она заглотила мою блесну почти наполовину.

Улыбка Фортуны

Решаю опять поменять снасть, и цепляю уже мушку «мормыш». Подобные приманки можно приобрести в специализированном магазине или заказать через Интернет. Есть дорогая импортная продукция, есть отечественная, а то и вовсе местная.

Не все мухи оказываются одинаково уловистыми. Одни дают результат только в пасмурную погоду, другие, наоборот, — в солнечную. Сегодня обитатели водоема могут клевать, например, на «черную волосянку», а завтра в схожих условиях — исключительно на «матросика». Я мотаю мух сам и проверяю их уловистость.

В этот раз решил опробовать, как себя покажет «красный мормыш». Начал делать проводки, закидывая приманку в разные места. Вдруг последовал такой резкий рывок, что я от неожиданности чуть не выронил удилище. Справившись с волнением, стал вываживать рыбу, направляя ее к берегу. Наша борьба длилась около получаса. Наконец, я вытащил из воды обессиливший трофей, собрал прочую добычу и пошел назад.

В лагере меня уже поджидали Илья и отец. Им тоже сегодня повезло, они поймали по две небольшие форели граммов по 600 на каждого. За обедом я рассказал о своих трофеях. Потом мы взялись собирать вещи и грузить в автомобиль.

Покончив с этими хлопотами, разлили по чашкам остатки травяного чая, сели на берегу залива, любовались видом и наслаждались той спокойной тишиной, которую рождает природа, когда ты находишься в гармонии с ней. Лишь такой покой, а не суета города, по моему мнению, наполняет человека энергией, очищает мысли и помогает сосредоточиться на своих целях.