Сам себе трактор

Теперь разберем возимое дополнительное оборудование, которое поможет вам быть готовым во всеоружии перед трудностями на дороге и вне ее. Не будем подробно останавливаться на том, что и так находится практически в любом автомобиле: аптечка, огнетушитель и набор инструментов, включая баллонный ключ, просто напомню, что бы вы обязательно проверили их наличие.

Про аксессуары для лебедки мы уже говорили, но не побоюсь повториться, потому, что это действительно важно.
1.  Перчатки для работы с лебедкой с накладками, лучше кожаными, на ладонях;
2. Корозащитная стропа;
3.  Пара шаклов. Это обычно U или D-образная металлическая скоба с болтом, служащая для надежного скрепления крюка лебедки и корозащитной стропы. Шаклы выбирают исходя из тягового усилия лебедки.
Позволю себе совет. Не затягивайте очень сильно болт  при  закреплении корозащитной стропы, лучше, наоборот, сделайте пол оборота назад. Отвернуть будет гораздо легче, даже если вы, дав слишком большую нагрузку, слегка его деформируете.
4.  Блок усиления. Опять же, в зависимости от мощности лебедки.
5.  Удлинитель троса. Если вы планируете передвигаться по малолесистой местности или по болоту, лучше его взять.
6.  Якорь. Он необходим только в болотистой и малолесистой местности. В место специального болотного якоря, как шанс последней надежды, может сгодиться закопанное запасное колесо, но якорь и эффективнее и надежнее.
7.  Гаситель троса. Необходимо при каждом пользовании лебедкой накидывать его на трос, на случай, если он лопнет из-за чрезмерной нагрузки. Как мы уже говорили, его может заменить и простая телогрейка, так, что выбирать вам.
8. Компрессор. В любом случае, а особенно, если у вас установлены колеса большего диаметра, чем стандартные, он должен быть надежным и производительным. Чем больше диаметр колес, тем более производительным должен быть насос. Это обусловлено даже, не скоростью, с которой вы накачаете колесо, а временем непрерывной работы компрессора, которое на это потребуется. Даже хороший, но малопроизводительный насос вряд ли справиться с накачиванием даже одного колеса размером в 39 дюймов.
9. Манометр. Лучше иметь дополнительный манометр, не интегрированный   с компрессором. Для преодоления болотистой местности,  владельцы внедорожников     используют уменьшение давление в колесах, для увеличения пятна контакта с грунтом. С манометром это сделать много проще, чем возиться с компрессором.
Совет. Пользоваться этим приемом стоит только для преодоления трудного участка. Как только он преодолен, нужно вновь накачать колеса. Более того, нельзя допускать движение на колесах с низким давление по дорогам с твердым покрытием. Это приведет не только к быстрому износу и последующему разрушению колеса, которое не попадет ни под какую гарантию, это просто очень опасно в плане непредсказуемого поведения такого автомобиля на дороге.
10. Динамическая стропа. Если вы безнадежно застряли или автомобиль не оборудован средствами самовытаскивания, и вам все же пришлось отвлечь тракториста от его нелегкого труда на поле, с ней будет гораздо проще извлечь застрявший автомобиль.
Стропы рассчитаны на различную нагрузку, выбирайте их, исходя из полной массы вашего автомобиля. Главное не перестраховаться и, например, для легкого автомобиля выбрать стропу, рассчитанную на очень большую нагрузку. Стропа то выдержит, а вот ваш автомобиль… Погнутая рама, оторванный бампер, лучше уж пусть лопнет стропа. Главное не оказаться на ее пути в этот момент.
11.  GPS навигатор. Крайне полезное, хотя и не дешевое, в особенности во влагозащищенном исполнении, устройство. На самом деле о выборе навигатора можно написать не одну статью. Сейчас на рынке GPS навигаторов, есть предложения на любой вкус и кошелек, с самыми разнообразными характеристиками и дополнительными функциями, и выбрать наиболее подходящий именно вам, на наш взгляд, очень сложно.
Причина не только в богатстве выбора, но в бедности (хотя конечно относительной) картографического материала. Беда в том, что GPS навигаторы работают с разными картами, которые часто подходят только к приборам только одного производителя. А территориальное покрытие у них, если речь идет не о крупных населенных пунктах, совершенно разное. Конечно, через несколько лет, такой проблемы уже не должно быть, но пока, ситуация именно такова. Поэтому надо четко представлять для себя регионы ваших будущих поездок и, исходя из наличия хороших и подробных карт этих мест, выбирать систему, а только потом, модель навигатора.

Другой выход из этой ситуации — приобретение КПК или телефона-коммуникатора с GPS приемником, которые могут работать с различными картографическими программами. Возможно также, совмещение отдельного GPS приемника и ноутбука, причем, в этом случае возможно использование влаго, пыле и ударозащищенных моделей, которые также могут работать с любыми картами. У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы и в следующих материалах, мы попробуем подробно на них остановиться.

А теперь спустимся с небес, в прямом смысле, на землю. Ведь GPS навигаторы для позиционирования используют орбитальные спутники. Куда мы без шанцевого инструмента. Просто перечислим необходимый набор, ведь назначение этих простых, но незаменимых вещей, невзирая на технический прогресс, мы еще не забыли: лопата; топор или бензопила (не забывайте, валка живых деревьев, не подлеска, запрещена и наказывается в административном порядке); мощный, желательно влагозащищенный, фонарь.

Кроме этого мы настоятельно рекомендуем взять с собой:

•      жидкость WD-40 или ее аналоги, в особенности, если планируется преодоление водных преград.
•      высокотемпературный герметик.
•      запасную канистру с топливом для автомобиля и для бензопилы.

Ну а что взять из запасных частей, туристского снаряжения и продуктов, Вы, я уверен, разберетесь лучше нас.
В следующей статье, мы рассмотрим, самое мощное и самое простое, средство преодоления бездорожья — внедорожную резину. Выбор «правильной» резины, исходя из реальных потребностей, действительно не прост, поэтому мы подробно остановимся на различных видах шин для полноприводных автомобилей, их характеристиках и внедорожных свойствах.

Алексей Лялюлин

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий