Порядок пользования маломерными судами и требования к их оснащению

В этой статье хотелось бы остановить внимание на вопросах, связанных с пользованием и обязательным оснащением маломерных судов.

В «Правах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» отмечено следующее: «Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (техосмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей (для моторных судов), району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами и другим оборудованием».

Все эти условия и нормы вносятся в судовой билет во время государственной регистрации и ежегодно проверяются госинспекторами ГИМС при осуществлении контроля за техническим состоянием маломерных судов в процессе их использования, а также при проведении первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

Каждый владелец лодки обязан знать, что нарушение этих условий, норм и технических требований во время эксплуатации судна является административным правонарушением и может повлечь за собой наказание в виде штрафа от должностного лица Государственной инспекции по маломерным судам.

Комплектация и оборудование судна, несоответствующие нормам, указанным в судовом билете, согласно «Правилам пользования маломерными судами», приравниваются к неисправностям и дают госинспектору ГИМС основания запретить эксплуатацию лодки.

При комплектации судна необходимо руководствоваться «Табелем обязательного оснащения маломерных судов», утвержденным приказом СРЦ МЧС России 530 от 17. 08. 2006 г., куда входят следующие комплектующие гребных и моторных лодок.

Для гребных лодок:
— буксирно-швартовый канат (длиной не менее 16 м);
— якорь (весом не менее 5 кг) и якорный канат (допускается использование буксирно-швартового каната);
— спасательный канат Александрова (длиной 20—25 м) с петлей, на конце которой расположено несколько поплавков. Необходим для оказания помощи терпящим бедствие на воде. Используется вместо спасательного круга;
— весла (в количестве не менее двух). Для лодок с подключинами весла должны быть с уключинами, без — используются весла-гребки;
— плавающий черпак — предназначен для отлива воды при течи или захлестывании волнами. Допускается использование самодельных черпаков;
— медицинская аптечка — необходима для оказания экстренной доврачебной помощи. Допускается самостоятельная комплектовка аптечки с условием включения в нее следующих обязательных компонентов: жгута для остановки кровотечения, лейкопластыря, раствора йода, валидола, нашатырного спирта;
— индивидуальные спасательные средства (жилеты и нагрудники) оранжевого цвета. Их количество должно соответствовать норме по пассажировместимости. На них должен быть нанесен бортовой (регистрационный) номер судна, который размещается на передней левой части жилета или нагрудника;
— свисток — необходим для подачи звукового сигнала во время чрезвычайной ситуации на воде. Включается в комплект со спасательными жилетами.

Для моторных лодок:
Все вышеперечисленные предметы плюс:
— кошма (брезент) — применяется для тушения пожара на лодке. Размер — не менее 1,5×1,5 м;
— электрический фонарь;
— ракета сигнала бедствия красного огня (не менее 2 шт.) — применяется при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде;
— ремонтная аптечка — для экстренного ремонта во время плавания.
Каждый владелец маломерного судна должен осознать, что все перечисленные предметы оснащения нужны, в первую очередь, для обеспечения личной безопасности во время пребывания на воде. По результатам проведенного опроса, почти каждый охотник или рыболов попадал в различные чрезвычайные ситуации на воде. Позаботьтесь о собственной безопасности заранее.

Иван КАРМАЗИН,
руководитель Здвинского участка ГИМС МЧС России по
Новосибирской области

Оцените автора
www.oir.su
Добавить комментарий