Чемпионат России 2010

Чемпионат России 2010.

С чего начинаются все соревнования? Правильно – с подготовки. Готовиться к ЧР 2010 мы начали за несколько месяцев до начала – проводили отборы (кстати говоря, наша команда «Трофей» в полном составе отобралась в сборную), собирали информацию о водоеме, искали деньги на поездку… Но вот все это позади и ранним утром в четверг вся команда в составе Константина Тинина, Александра Мясникова, Владимира Полосухина, Александра Бусса, Дмитрия Савина, а также тренера Сергея Казанцева и запасного Андрея Барышникова встречается в аэропорту Барнаула.

Собственно моим первым впечатлением от этой поездки был Дима – точнее его стрижка))) – он наконец-то укоротил свои длинные «космы», которые носил до этого несколько лет. Сразу подумалось, что это неспроста – видимо что-то должно случиться. Перелет до Москвы прошел без происшествий, если не считать того, что для нас не нашлось места в аэропорту Домодедово и самолету пришлось 15 минут кружить над городом пока нам не разрешили посадку. Ну и сам перелет был для меня в какой-то степени происшествием, так как я в принципе боюсь летать)))

Следующим впечатлением для меня были «музыканты», которые решили заработать своим «искусством» в электричке, везшей нас из Москвы в маленький городок Конаково, неподалеку от которого и должны были проходить соревнования… Я не зря написал слова музыканты и искусство в кавычках – несколько бомжеватого вида мужиков исполняли ТАКИЕ мелодии, что…в общем это надо было видеть. У нас я достаточно часто езжу на дачу в электричке, но такого никогда не видел.

В гостиницу мы успели к обеду, после которого нас повезли на экскурсию на осетровый завод. Скажу честно – очень хотелось закинуть там где-нибудь с краю удочку))) Самая большая рыба, которую мы там видели была более семидесяти килограмм веса…Ну и очень много более мелких, вплоть до совсем маленьких рыбок…

На следующий день была тренировка. Мы все сразу разошлись по разным местам, чтобы каждому половить отдельно и сделать свои выводы. За первый час тренировки я поймал только одного единственного окуня. Потом ко мне подошел капитан новосибирцев В. Абрамов и позвал на место, где они тренировались вчера. Сказав, что лучше тренироваться ловить рыбу в том месте, где она есть. Там дела пошли веселее, и мне на одной из лунок даже удалось неплохо раскормить нормальных ершей…

После тренировки вернулись в гостиницу, и пошли на обед. Запомнилось, что все обращали на нас внимание, точнее на нашу одежду – вся команда была в одинаковых белых футболках, украшенных логотипами спонсоров. Смотрелись они очень здорово, многие даже подходили и спрашивали где мы такие взяли.)))

Потом было построение и торжественное открытие соревнований. Организаторы произносили приветственные речи, угощали хлебом-солью…а потом приглашенные артисты стали петь песни. Видимо от переполняющих эмоций некоторые даже пустились в пляс.)))

После ужина мы всей командой собрались в номере, чтобы сделать совместные выводы по результатам тренировки и обсудить тактику на первый тур. Вот какие основные принципы мы вывели:

1. Основные объекты, на которые надо делать ставку это ерш и окунь. Поимка других видов рыб возможна, но маловероятна.
2. Рыба хорошо отзывается на кормового мотыля, но при этом пользоваться им надо очень и очень аккуратно, так как лунки очень легко «вырубались»
3. Окунь очень требовательный к снасти и для него мормышки 2,5 мм уже очень крупные, а леска диаметром 0.06 уже толстая… В то время как ерша можно было нормально ловить на мормышки диаметром 3мм и более и с леской 0,07 мм.
4. Рыба была сконцентрирована в «пятаках», которые нужно было максимально быстро найти и занять. Если обосноваться на таком пятаке в числе первых, то это заведомо дает возможность побороться за лидерство в зоне. Естественно наличие пятака зависело от рельефа дна, но так как изрезано оно было очень не равномерно как вдоль береговой линии, так и поперек, то и пятак мог оказаться где угодно. В общем, удача была не на последнем месте.

По результатам жеребьевки нам достался 13 командный номер, а мне на первый тур надо было ловить в зоне «В»

Суббота. 1 тур.

С утра в назначенное время выходим из гостиницы и очень удивляемся, когда нам и еще примерно пятнадцати участникам не хватило места в автобусе))) Хотели уже ловить такси, но вопрос решился, и нас рассадили по машинам. На подъезде к водоему мне стало очень плохо, и я даже думал что придется меня сменить… ( потом выяснилось, что это было отравление и коснулось оно не только меня – были даже такие, кто снимался с соревнований) Но после того, как я немного посидел на воздухе стало легче и я все- же решил идти в тур. Как я уже сказал, мне досталась зона «В» Со старта выбираю перспективное, на мой взгляд, место и бурю несколько лунок «вертолетом». Глубина около трех метров. Все кормлю. Закрываю их одним флагом, а со вторым делаю «дорогу» поперек зоны. Возвращаюсь к себе на «вертолет» — там пусто. Вокруг меня тоже никто не ловит, а вот в центре зоны, метрах в пятидесяти от меня несколько человек начинают делать не двусмысленные движения руками… Время терять нельзя и я, взяв оба флажка, бегу туда. Забежав за них, делаю одну лунку и меряю глубину – меньше метра вместе со льдом , что слишком мало. Понимаю, что те, кто ловят сидят на свале. Смещаюсь по предполагаемой линии свала, бурю и закармливаю там несколько лунок. Оставляю там один флаг, а со вторым занимаю припрятанную и явно закормленную кем-то лунку. Глубина 1, 5 метра. Начинаю снимать с нее мелких окуньков и ершей. Минут через 15 перехожу на свои кормленые лунки – там глубина больше и окуньки покрупнее. Подходит тренер и через судью вызывает меня к себе. Рассказывает мне о ситуации в зоне. О том, что есть еще один перспективный пятак. Решаем не рисковать и остаться тут, так как ловля у меня вроде налаживается. Добавляю лунок и потихоньку наращиваю улов. Минут за 15 до финиша все лунки вдруг умирают. Надо бы сместиться, но по близости уже нет места, а бежать далеко поздно. Еще на два раза пробегаю все лунки, но, увы – только один ерш добавляется в улов. Взвешивание показывает, что я пятый в зоне. Проиграл только тем, кто раньше меня «присел» на рыбу, да и то не много… в остальных зонах тоже нормальные результаты, только Дима довольно прилично «улетел» Но особой стабильностью не блещет ни одна команда и поэтому нашего результата после первого тура хватает, чтобы занять промежуточное восьмое место.

Вечером опять собираемся вместе, обсуждаем результаты и рисуем схему предполагаемых «пятаков» на второй тур.

Воскресенье, 2 тур.

С утра дорога до водоема прошла без происшествий. По жеребьевке мне достается зона «Г». Наша самая неудачная зона первого тура. На старте встаю вместе с Томичем Евгением Власовым. По нашему общему мнению как раз тут должно быть перспективное место. Но мы ошиблись – несколько «дорог» из кормленых лунок не приносят ни одной поклевки. Глубина везде ровная и…меньше метра… Понимаю, что даже минимальный перепад глубин в таких условиях может принести результат. Впереди ловят несколько рыбок, но бессистемно. Ухожу в ту сторону и разбуриваюсь там. На двух лунках нахожу перепад в 10-15 сантиметров. На одной из них даже следует слабая «тычка». Закармливаю их, затаптываю снегом и убегаю в противоположный конец зоны, где тоже вытащили несколько рыбок. Там тихо. Возвращаюсь на перспективные лунки и с первой с ходу снимаю очень крупного ерша – грамм на 40-50. Хорошо, от нуля ушел. На второй холостая поклевка, а следом маленький окунек уверено хватает мормышку. Через минуту вокруг меня уже сидит человек 15 спортсменов, через 5 все уже расходятся… Беру бур и делаю линию лунок вдоль зоны – там, где еще никто не бурился. Опять мимо…до конца тура еще на два раза обегаю всю зону, и ловлю еще пару ершей…все… у остальных спортсменов тоже особой системы не наблюдалось. Правда два микро пятака все же образовались, но подлезть к ним у меня никак не получилось…В итоге я только пятнадцатый в зоне… Но зато остальные члены команды отловились гораздо лучше меня. Пока ехали в автобусе в гостинницу считали результаты. По итогам двух туров у нас меньше ста баллов. Понимаем, что при такой нестабильности всех команд у нас есть шансы…Когда шли на обед в фойе повесили итоговую таблицу – мы вторые!!!!!!!!!!!!! До первого места не хватило всего двух баллов!!! Но и у третьего мы выиграли только один балл – вот это плотность! Лучший результат в команде у Константина Тинина – четвертое место. Он, и Саша Мясников выполнили норматив мастера спорта России.

В столовой все подходили к нам и поздравляли. А потом было официальное награждение, где нашей команде аплодировали и кричали громче всех. Во так. Еще хотелось бы сказать, что как минимум на половину этот результат достался нам благодаря нашим «наводящим» по зонам – Андрею Барышникову и Сергею Казанцеву. То, как они бегали между зонами и «рулили» ситуацией заслуживает всяческого уважения. Это было как раз то, чего нам не хватало в предыдущие годы.

Ну и конечно хочется от всей души поблагодарить тех, без чьей поддержки эта поездка могла не состоятся. Это краевое спортуправление, клуб "Трофей", группа Компаний "Тонар", а также магазины "Барракуда", "Всегда с уловом","Рыболов Элит", Алтайская Краевая Общественная Организация Охотников и Рыболовов, фабрика мебели "Формэ", Сибирская Парфюмерная Компания, Росгосстрах-Алтай, Кочевник-Тур и Барнаульский Пивоваренный Завод. Большое им спасибо!